Андрей вывел Настю на улицу и усадил на лавку под окном, убедившись, что форточка открыта. На тот случай, если ее злой дед снова устроит скандал, и его бабушке понадобится защита. Сам сел рядом. Заметил, как Настя вздрогнула, подумал, что она замерзла и накинул на ее плечи свой пиджак.
Настя волновалась. Его голос был загадочным, таинственным до дрожи. Она с благодарностью уткнулась в ворот пиджака, все еще сжимая в кулаке кольцо. Надеть его на палец Настя так и не решилась.
Начало истории
- Насть… - Начал он, прочистив предварительно горло, и удивил ее следующей фразой - я не такой уж и богач, каким могу показаться. И фирма, и дом…. Все это принадлежит моей бабуле. Наследников и без меня хватает, поверь. Я в этом списке далеко не первый. Есть квартира, машина. Все это я заработал сам. Но многомиллионных счетов я, к сожалению, не имею. Управляю сейчас бабушкиной фирмой, а потом ее распилят на всех.
- Зачем ты мне все это говоришь?
- Затем, что я пыль в глаза тебе пускал. Хотел тебя проверить… подожди… - Андрей предупредительно сжал ладонь Насти, когда она хотела от него отшатнуться, - дослушай! Я еще не все сказал. Я уже один раз обжегся. Женился, а она со мной развелась, когда обо всем этом узнала, нашла себе побогаче и сына забрала. Теперь я… воскресный папа.
Андрей угрюмо посмотрел под ноги, вспоминая, сколько судебных тяжб ему пришлось пережить, чтобы добиться редких встреч со своим маленьким сыном. Затем поймал непонимающий взгляд Насти и тихо уточнил:
- Тебя это не пугает?
- Что именно?!
- Что у меня есть сын.
- Нет, - она пожала плечами.
- А все остальное?
- Почему меня должно это пугать? Мне все равно, сколько у тебя денег и насколько ты богат. Мне не важно. Я много раз тебе об этом говорила.
- Знаю. Знаю, что вел себя, как дурак. Твой корыстный дед сбил меня с толку. Думал, ты такая же, как он, просто строишь из себя святую, - Андрей улыбнулся, когда Настя настороженно сверкнула на него глазами, и мягко привлек ее, еще сопротивляющуюся, к себе, - прости…. Я больше так не думаю. Я понял это в тот день, когда ты перечислила мне деньги. Когда вернулась обратно в село. Понял, но было уже поздно. Или еще не поздно?! А? Насть?! Поедешь со мной?
- Куда?
- Обратно в город. Будешь жить в моей квартире и аренду за нее платить. А я у бабушки пока поживу.
- И сколько мне придется платить? – Заранее уточнила Настя, чувствуя дыхание Андрея на своей щеке. В ухо прилетела ироничная ухмылка, а затем сумма, от которой по спине побежали мурашки.
- Миллион.
- Миллион?!!
- Да. Миллион поцелуев в день. Можешь прямо сейчас аванс оставить.
Он, наконец-то, дотянулся до ее губ. Поцеловал Настю так, будто они не виделись с ней целую вечность. А она отстранилась и снова попыталась вернуть ему злополучное кольцо, с которым со вчерашнего дня не расставалась:
- Вот теперь все встало на свои места. Дорогие подарки, любая помощь, все, чего пожелаю. Ты меня проверял…
- Насть…
- Забери его!
- Не заберу, - Андрей продолжал улыбаться, глядя на ее пылающее от возмущения лицо, - а вот тебя заберу. И никто меня теперь не остановит.
Андрей достал из кармана пиджака, накинутого на ее плечи, какой-то конверт и за руку повел ее в дом. Они осторожно заглянули в прихожую, прислушиваясь к звукам. Дед молчал, а бабушка вслух читала его стихи и утирала бегущие из глаз слезы.
- Извините, что отвлекаем… - Андрей решительно вошел в комнату и положил конверт на стол, придвинув его к деду. Тот недоверчиво хмыкнул, заглядывая внутрь. Его глаза округлились, а конверт выпал из рук.
- Это что такое?
- Выкуп за вашу внучку! – Смело произнес Андрей, подтягивая затерявшуюся позади Настю поближе, - я ее у вас забираю. А в конверте – деньги. Хватит и на крышу, и на ремонт. И на телевизор!
- Наську я не отпущу! – Дед категорично ударил кулаком по столу и придумал оправдание, - я уже с Палной договорился, на хлебокомбинат ее устроил.
- Вань… - робко вступила Катерина, - на комбинат я могу пойти. Чтобы место не пропадало.
- Сиди уж! Пойдет она! – Буркнул дед, - куда тебе с твоими-то ногами?! Сам пойду, ежели потребуется. А тебя не пущу!
Кажется, дед заговорил о совместном будущем с бабушкой Катей. Только сам того не осознал. Настя издала тихий, ироничный смешок и украдкой сжала руку Андрея. Он тоже улыбнулся, но продлилось это недолго. Едва только дед снова заговорил, Андрей напряженно сдвинул к переносице брови.
- И с Владом я уже договорился! Добро ему дал. Что Наську замуж за него отдам. Поди, на все село уже растрындел!
Настя напугалась, когда Андрей внезапно выпустил ее руку. Хотела оправдаться, что с Владом у нее ничего не было, нет и никогда не будет. Но тот ее опередил, склонившись над столом над головой рассерженного деда, опираясь на сжатые кулаки:
- Знаете что? Иван Иваныч! Я, как вы… всю жизнь страдать не хочу. И не позволю чтобы Настя… как моя бабушка страдала. Вы сами это пережили! И как?! Счастливая жизнь у вас была? А?! Судя по тому, кого она из вас слепила – не очень. А теперь у вас есть шанс хотя бы на старости лет в согласии и любви пожить! И я свой шанс упускать не собираюсь! ОтпУстите внучку по-хорошему, помогать вам будем. В гости приезжать. А нет… все равно заберу и даже не спрошу. Чувства у меня к вашей внучке, а вы вместо того, чтобы к нам лезть, своей жизнью займитесь. Бабушку оставлю здесь. С вами. Завтра заберу, если она захочет. А не захочет, совет вам да любовь!
Андрей все сказал, выпрямился во весь рост и повернулся к Насте.
- Ну что? Теперь поедешь?
- Поеду! – Радостно кивнула она, и не взирая на косые, недовольные взгляды деда, с нежностью прильнула к нему под бок.
- И правда, Вань, отпусти ты их! - Заговорила Катерина, осторожно дотрагиваясь до его руки. Ласковые поглаживания усмирили строптивого деда. Он взглянул на свою Катю из-под бровей и тихо пробурчал:
- И что ты здесь собралась делать? У нас дворцов нет! И прислуги тоже. Вон… из ведра дважды в день приходится на улицу выносить.
- И я могу выносить… - Она хотела встать, но тот схватил ее за руку, и силой заставил опуститься обратно на стул.
- Сиди уж! Вынесет она! Сам буду выносить! А по весне трубу в дом проведем. Надеюсь, денег хватит. А не хватит, пенсию скоплю…
- Так мы… тогда… поедем?! – Все еще не веря собственным ушам спросила Настя.
Дед снова посмотрел в блестящие от слез глаза Катерины, одернул руку от ее руки, как от огня. И впервые за многие годы смущенно улыбнулся, небрежно махнув рукой на выход:
- Ехайте, куда хотите! Торопыги! Сами справимся! Без вас!
Эпилог.
Андрей всю дорогу загадочно улыбался. Посматривал на сидящую рядом Настю, подмигивал ей, сжимал ее ладонь. А когда переполняющие эмоции накрыли его с головой, не выдержал и признался:
- Бабушка шепнула мне перед отъездом, что фирму на меня перепишет. Боится, что ее не станет, дети все по кусочкам разнесут. А она в нее всю свою душу вложила. И я там практически жил, до того, как ты у меня появилась. Хочешь?! – Он снова лукаво подмигнул, - в столовую нашу тебя устрою? Заведующей будешь.
- Кто? Я? – Настя прыснула со смеха, - какая из меня заведующая, Андрей?! У меня для этого опыта маловато.
- Значит, поваром будешь. Опыта поднаберешься, а потом на повышение пойдешь. С такой умопомрачительной солянкой, которую ты готовишь, повышения тебе не избежать. Я после нее уже готов был на тебе жениться. Об одном только жалею… - он грустно вздохнул, уставившись на дорогу пристальным, голодным взглядом.
Настя, посмеявшись над судьбой последней несчастной испорченной солянки, отправленной заведующей столовой в унитаз, уточнила:
- О чем?
- Что котлетки твои попробовать не удалось. Я ведь тогда за тобой помчался. Все оставил на столе. Вкусные, наверное, котлетки были, аппетитные. Вот как попробую, тогда уже точно женюсь. Приготовишь?!
- Приготовлю.
Он привез ее к себе домой. Занес вещи Насти в квартиру, провел экскурсию по комнатам и кухне и неожиданно свернул к порогу.
- Ну, ты пока располагайся, а мне пора, - сказал он, обуваясь в прихожей, - если что, звони. Хорошо?
- Андрей… - Настя напряженно обкусала губы, не желая его отпускать, и в последний момент, перед тем как он покинет квартиру, схватила за рукав, - Андрей, подожди, - Настя смущенно покраснела, - останься! Я же за квартиру только аванс отдала. Еще так много осталось. Боюсь, что расплатиться не успею.
Андрей расхохотался. Обернулся к ней, довольно улыбаясь, притянул ее к себе, поцеловал и хитро произнес:
- Поверила?! Да? Что я сейчас уйду?! Нет, я долги так просто не прощаю! Я мигом!
Он вышел за порог, оставив Настю теряться в догадках. Куда он помчался и зачем? В ожидании его возвращения, Настя уселась на диван и позвонила деду, чтобы убедиться в том, что в его доме царит мир, покой и…долгожданная любовь.
На фоне хриплого голоса деда послышался тихий, обреченный всхлип. Настя даже подскочила с дивана и отчаянно запричитала в трубку:
- Дед! Ты опять за свое взялся? Опять бабушку Катю до слез довел?! Имей в виду! Мы с Андреем сейчас вернемся и заберем ее в город! А ты останешься один…
- Да, погоди ты! Шебутная, - буркнул дед, - Катерина… вон… письма читает. Весь дом слезами залила! Шибче протекающей крыши…
- Скажи ей, Вань, - шепнул тихий голос бабули рядом с трубкой.
- Скажу! Как-нибудь… потом… в другой раз… - Дед заметно растерялся и по просьбе Катерины передал ей свой телефон.
- Настюш, - ласковый тон бабули заставил Настю широко улыбнуться и убедиться, наконец-то, в том, что у них все хорошо. А после следующей фразы на глаза Насти навернулись слезы, - дедушка тебя любит! Очень любит! Он поэтому с тобой так строг. По-другому не умеет. Разучился. Вот оттает, свыкнется немного и скажет. Обязательно скажет.
- Хорошо… - Голос Насти дрогнул, - вы тогда ему передайте… что я… тоже… ладно?! Тоже!
Настя отключилась. Разрыдалась в полный голос и тихонько прошептала, привыкая к новым для нее словам, адресуя их суровому деду:
- Я тебя люблю. Люблю…
В дверь позвонили. Растирая по щекам слезы, Настя выбежала к порогу. Увидела в глазок большой букет цветов, из-за которого выглядывал счастливый Андрей. Выдохнула, ощутив спокойствие в душе и невероятные, сильные чувства к этому мужчине. И распахнула перед ним дверь.