«Я помню эту ситуацию в марте 2022, когда рекламодатели увидели в своих кабинетах информацию о том, что Гугл приостановил показы рекламы на территории России.
Тогда пронеслись сразу 2 противоположные мысли в голове:
Первая - что это конец, и тут же вторая - что это временно, сейчас там наверху всё порешают и показы пойдут. Время показывает, что ситуация оказалась намного сложнее. "Google RU" до сих пор банкротится, висит огромный штраф, у многих крупных рекламодателей там зависли средства. Чёткого понимания, вернётся ли Гугл Реклама нет ни у кого, и если вернётся, то когда и в каком статусе?
Надо отметить, что сам Google никуда не уходил, трудности возникли только на территории России, при этом многие рекламодатели и агентства уже успели подстроиться под реалии и научились запускать рекламу в Гугл правдами и неправдами.
В нашем агентстве Гугл Реклама была вторичным инструментом. Большинство наших клиентов были представителями среднего и малого бизнеса с товарооборотом по РФ. Бизнес таких клиентов проще всего было продвигать в Яндекс Директ, Гугл же мы настраивали только с целью дополнительной лидогенерации. Поэтому мы не сильно ощутили этот уход.
Пострадали, в большинстве своём, агентства, которые работали с крупным зарубежным бизнесом, не только потому, что прекратились показы Гугл Рекламы, но и потому, что возникли сложности во взаимодействии с такими компаниями в целом. Спустя пару месяцев они почти все поуходили из России, а тем кто остался пришлось перестраиваться.
Я не буду говорить здесь о плюсах и минусах двух рекламных систем, Гугл и Яндекс, чтобы это не выглядело рекламой. Но у Гугл на тот момент действительно были доступные и понятные инструменты, которые позволяли быстро и качественно оптимизировать рекламу. Пользователями этой системы было огромное количество рекламодателей, многие из которых самостоятельно настраивали и вели рекламу, не обращаясь за помощью к агентствам. Как только показы в Гугл остановились этим рекламодателям пришлось срочно искать альтернативную систему, коей и стал Яндекс.
Парадокс заключается в том, что в первые месяцы после ухода Гугл Рекламы продажи не упали, а наоборот возросли, но уже за счёт других каналов. Это было связано с общей экономической ситуацией и традиционной попыткой населения спасти свои сбережения. Поэтому рекламодатель не ощутил сильного роста ставок на аукционе, да и самому Яндексу требовалось время, чтобы сориентироваться в реалиях.
Кроме наплыва новых клиентов и необходимости наладить бесперебойную работу системы, Яндекс столкнулся с массовым оттоком специалистов. Помню, в этот период техподдержка не справлялась с количеством обращений и приходилось ждать ответа неделю. Но стоит отдать должное Яндексу, они с этим справились. Более того, уход Гугл Рекламы подстегнул Яндекс к скорейшему внедрению новых инструментов, которые могли бы удовлетворить потребности новых пользователей.
Реклама в Яндекс безусловно подорожала за последний год, но подорожали также услуги и товары. Клиент теперь заходит в контекст с большим бюджетом, чем раньше, т.к. необходимо быть в рынке, но и его выручка растёт пропорционально расходам на рекламу.
Вернётся Гугл Реклама или нет - не такой острый вопрос как казалось раньше, мы всё импортозаместили. Никто уже не спрашивает, вернётся ли МакДональдс, если есть Вкусно и точка. Вот и Яндекс уже прочно укоренился в своей нише, если Гугл и вернёт показы рекламы в России, то за аудиторию придётся сильно побороться.
Спасибо за внимание.»
Контекстная реклама: До и После ухода Google.
12 сентября 202312 сен 2023
14
2 мин
Взгляните на эти темы