Компактные седаны классов B и C вновь стали актуальными в России, поэтому мы решили устроить большой сравнительный тест четырёхдверных новинок и выяснить, стоит ли жалеть об уходе прежних бестселлеров. В списке участников — Lada Vesta NG, Kaiyi E5, Omoda S5, «параллельный» Kia Pegas и Hyundai Solaris 2020 года выпуска, который мы взяли за точку отсчёта. В этом посте расскажем об эффективности тормозных систем.
За главный показатель эффективности замедления мы по традиции взяли тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте — дистанцию, как и в случае с оценкой динамических свойств седанов, фиксировал прибор Racebox. Также субъективно оценивали стабильность машин при резкой остановке на неидеальном покрытии (трещины, пыль, заплатки) и выносливость механизмов, поскольку каждый заезд состоял из четырёх циклов, непрерывно следующих друг за другом. А это серьёзная нагрузка для гражданских систем.
Формально победила Lada Vesta NG, причём с внушительным преимуществом. Ассистент экстренного торможения на российском седане срабатывает с пугающим скрежетом, но задачу решает на пять баллов — 36,5 метра! Другой вопрос, что после третьего цикла машина заглохла и отказалась заводиться. Судя по указателю уровня топлива, блок управления двигателем потерял сигнал с датчика остатка бензина в баке и, видимо в целях безопасности, заблокировал цепь питания насоса. Потому что стоило минут 10–15 подождать с выключенным зажиганием, как мотор легко запустился и больше не подавал признаков недомогания.
Omoda S5 на экстренную остановку со 100 км/ч требует 41,5 метра. При этом руль нужно держать крепче — при резком торможении седан немного «крестит». И производительность механизмов, похоже, выбрана без особого запаса. Два цикла «китаец» выдерживает нормально, после чего педаль проваливается сильнее, а скорость гасится хуже.
Kaiyi E5 с результатом 42,7 метра проблем с выносливостью тормозов не показал. Однако и этот седан требует от водителя повышенной концентрации. Мягкая подвеска приводит к ощутимому рысканию машины при интенсивном замедлении.
Hyundai Solaris осаживает со 100 км/ч до полной остановки ровно за 44 метра. При этом заставляя давить на педаль что есть мочи, с самым большим усилием из всех тестовых машин. Похоже, корейскому седану не помешал бы более производительный насос ассистента экстренного торможения.
Kia Pegas отстал совсем немного — 44,3 метра. Показатель так себе, зато к поведению автомобиля претензий нет: останавливается седан ровно и с гуманным усилием на педали тормоза.