Предыдущая, четвёртая глава *** Начало, первая глава
Женя честно рассказал подруге детства о том, как обстоят дела на самом деле. Он описал всю картину в мельчайших подробностях и ошеломленным, негодующим тоном подытожил:
- В общем, нельзя девчонку домой возвращать. Думаю, даже в аду не так жутко, как в той квартире. Надо срочно заняться этим вопросом, пока не случилась беда. Ты представляешь, эта женщина, которую и мамой-то не назовешь, даже не поняла, что весь день ее дочери не было дома. Я до глубины души потрясен ее поведением. Я видел немало неблагополучных семей, но это вообще уму непостижимо. Девочка, я вижу, уже привыкла к тебе, не боится. Пускай она пока останется с тобой, дальше посмотрим, разберемся в происходящем с органами опеки. Ты позаботься о ней. Жалко как ее!
Аня на время осталась с Юлией, чему женщина была необычайно рада. Юля хотела наполнить светом и радостью жизнь малышки, которая ничего, кроме ругательств, скандалов, бутылок и мусора, в семье не видела, она старалась раскрасить ее будни яркими красками.
Юля испекла для Ани вкусный малиновый пирог, достала из книжного шкафа свои любимые детские книги, которые когда-то мама читала ей перед сном, также заказала для девочки целый пакет игрушек. Аня находилась в неописуемом восторге. Она потрясенно разглядывала новенькие куклы, наборы для игр, пазлы, книги и крепко прижимала их к сердцу.
- Это все мне? У меня никогда ничего подобного не было! Спасибо, тетя Юля! Спасибо большое! Я буду называть тебя Доброй феей! У меня теперь и куклы, и книги есть, и даже пазлы! – восторженно воскликнула девочка, не веря своим глазам.
После совместных игр Юля и Аня отправились на кухню, чтобы выпить чай с малиновым пирогом. Девочка наслаждалась десертом и вновь и вновь благодарила женщину, подарившую ей столько радости и восторга.
- Мама никогда для меня ничего такого не готовила, - с грустью в голосе и болью в глазах призналась девочка, уныло вздыхая, - Так вкусно! Вкуснее в жизни не ела! Тетя Юль, ты молодец. Ставлю тебе миллион лайков за пирог. Ты, как волшебница! Все-все умеешь делать и радовать тоже умеешь!
Юля с довольным видом улыбнулась. Она была счастлива, что смогла порадовать девочку и превратить обычный ее день в сказку. Вечером Юля и Аня погуляли в парке, полакомились мороженым и сахарной ватой, а затем вернулись домой изрядно уставшие. Они вскоре легли спать и спали крепко, сладко. Утром Юлия встала на рассвете, чтобы успеть до пробуждения Ани испечь для нее блины…
Рядом с девочкой дни пролетали незаметно. Они были полны смеха, радости и улыбок. Юля уже и забыла о том, когда в последний раз улыбалась и беззаботно веселилась, не думая ни о чем. Только сейчас она подумала о том, что брак с Вадимом не приносил ей ничего хорошего. Их отношения были полны упреков и слез, недопониманий и криков, ненависти и безразличия, но только не радости и счастья.
Рядом с Вадимом Юля чувствовала себя дряхлой старухой, которой уже надоела жизнь. Аня, напротив, оживила медленно погибающую душу молодой женщины, наполнила ее ярким, целительным светом и светлой надеждой. Юля в ужасе думала о том, что будет, если девочку у нее вдруг отберут. Ведь она уже не представляла свою жизнь без нее, да и Ане было с ней необычайно хорошо и спокойно. За эти несколько дней она расцвела, как цветок под проливным дождем после долгой засухи.
- Юлечка, ты ведь не отдашь меня моей маме? – со слезами на глазах спросила как-то Аня перед сном, крепко вцепившись в руку женщины своими маленькими пальчиками, - Я не хочу домой. Мне там страшно и одиноко. Можно я останусь с тобой. Ты такая хорошая, добрая. Я хочу жить с тобой. Можно? Я буду тебе во всем помогать. Я даже посуду мыть умею, и подметать, и мусор выносить, и макароны варить. Я буду делать все, что ты скажешь. Обещаю. Только не отдавай меня маме.
Юля обняла всхлипывающую девочку и взбудораженным голосом ответила ей:
- Не беспокойся, Анечка, я никому не дам тебя в обиду. Я о тебе позабочусь. Больше никто не причинит тебе боль. Никто не посмеет тебя обидеть.
Юля сидела у изголовья кровати уже уснувшей девочки и говорила себе, что Господь неслучайно организовал их встречу. Это был знак с небес. Юля должна была стать мамой для этой малышки. Она всем сердцем этого желала и другого развития событий себе даже не представляла.
Через 2 дня к Юле и Ане приехал Евгений. Он привез с собой торт, и все трое сидели на кухне, наслаждаясь ароматным согревающим напитком и сладким лакомством. Позже Женя рассказал Юле о том, что ожидает Анечку в ближайшем будущем.
- Девочка в свою семью больше не вернется, - заявил серьезным тоном Женя, пристально глядя в глаза подруге, - Ее мать скоро лишат родительских прав. Аня попадет в детский дом, возможно, ее кто-нибудь удочерит, хотя редко детей ее возраста забирают. Но будем надеяться, что…
- Нет! – воскликнула громовым голосом Юля, в упор посмотрев на друга детства, - Аня не должна попасть в детский дом! Я хочу, чтобы она осталась жить со мной. Я стану для нее матерью. Девочка ко мне уже привязалась, как и я к ней. Мы прекрасно понимаем друг друга. Женечка, прошу, помоги мне. Сделай так, чтобы Аню у меня не забрали. У меня и жилье есть, и работа. Я смогу подарить ей достойную жизнь. Я справлюсь. Правда.
- Ох, Юлька, - застонал жалобно Евгений, - Из-за тебя у меня одни проблемы. Ты думаешь, меня по головке погладили за то, что я нарушил правила, оставив с тобой чужого ребенка? Начальство вызвало меня к себе в кабинет и отчитало, серьезно пригрозило, между прочим. Лев Матвеевич сказал, что я не должен был оставлять Аню с тобой, хоть и знаю тебя хорошо. Я нарушил устав. Я и работу могу потерять из-за этого, но девчонку мне все равно жалко. Вижу я, что вы друг к другу уже привыкли. С тобой ей будет лучше, чем в Детском доме. Постараюсь тебе помочь, Юля. Помогу, чем смогу. Не отчаивайся. Придумаем что-нибудь. Будем бороться за девочку. Судья обязательно должен встать на твою сторону.
- Спасибо тебе огромное, - взволнованно прошептала Юля и чмокнула Женю в щеку, после чего тот мгновенно побагровел, - Ты очень добр ко мне и к Анечке. Я этого не забуду...