Идеальный момент, чтобы попробовать (или вновь запустить) один из самых зрелищных и адреналиновых сетевых шутеров
В середине сентября на Titanfall 2 сделали огромную скидку, после чего игра ожила прямо на глазах. На момент написания материала когда-то дохлые онлайн-режимы расцвели: только в Steam-версию каждый день играет по 30 тыс. человек. Объясняем, почему всем фанатам сетевых шутеров надо обязательно поиграть в Titanfall 2 и есть ли теперь шансы на полноценную третью часть.
Трагичную историю Titanfall 2 мы уже рассказывали в специальном материале о студии Respawn. Поэтому ограничимся кратким пересказом: если первая часть серии была во многом экспериментальной игрой, то вышедшее в 2016 продолжение было во всем лучше оригинала. Получился без преувеличения идеальный шутер: вышел на всех платформах, есть крутейшая сюжетная кампания, отличный сетевой режим и большие планы на бесплатные обновления. Критики и фанаты в восторге, оставалось только выпускать контент.
Но несмотря на все креативные достижения, Titanfall 2 получилась коммерческим провалом. EA выпустила шутер через неделю после Battlefield 1 и за неделю до Call of Duty: Infinite Warfare. Для любого блокбастера такое релизное окно означало бы серьезнейшие риски, тем более для военного шутера. При этом и Battlefield, и Call of Duty резко сменили сеттинг, да еще и сопровождались мощными рекламными кампаниями. Поэтому шансов у игры Respawn не было, хотя после релиза студия все равно поддерживала новинку. Но уже тогда стало понятно, что триквела ждать не стоит.
Еще одной проблемой оказался высокий порог входа. Геймеры получили игру, в которой можно вытворять самые безумные вещи. Разогнаться до огромной скорости, расстрелять несколько человек в полете, уронить на последнего выжившего Титана – и все это за десяток секунд. Но чтобы стать крутым, как минимум несколько дней надо было потратить на изучение основ системы передвижений и гаджетов. Избалованные казуальными шутерами игроки не оценили эти сложности.
Самая обидная конспирологическая теория гласит, что EA бросила Titanfall 2 на растерзание специально. С провалом игры EA решила две проблемы: заставила команду заняться прибыльной игрой-сервисом (Apex Legends), а потом еще и дешево купила талантливую студию. Respawn обошлась всего в $300 млн.
Примерно в 2019 году у Titanfall 2 начались серьезные проблемы: хакеры начали атаковать серверы игры, призывая закрыть Apex Legends и сделать полноценную третью часть Titanfall. Respawn предприняла несколько попыток исправить проблему, но в итоге перестала бороться. Из-за этого многие фанаты не могли подключиться к серверам или очень долго ждали в лобби. В последние пару лет в Steam-версию играли только самые хадкорные поклонники, около 2000 человек, которые были готовы терпеть любые невзгоды.
Но в середине сентября разработчики внезапно исправили основные проблемы. Последнее обновление починило баги с подключением к серверам, частные матчи вывели из бета-тестирования, на некоторых картах изменили геометрию и поправили самые известные глитчи, а в качестве пасхалок оставили маленькие плюшевые игрушки. Авторы даже добавили новый режим и сделали большую скидку на всю игру.
После этого показатели онлайна взлетели в 15 раз: теперь в Titanfall 2 каждый день играет по 30 тыс. человек. И сейчас, пожалуй, лучший момент, чтобы ворваться в этот зрелищный шутер. Не факт, что игра долго будет популярна, поэтому стоит поторопиться. Потому что мало сетевых экшенов могут подарить похожие ощущения.
В первые часы главное не отчаиваться: в матчах есть опытные игроки, которые будут разделываться с новичками со скоростью молнии. Однако в Titanfall 2 нужны не только рефлексы: соображать и правильно выстраивать атаку тут куда важнее. Я наиграл несколько сотен часов в консольную версию, но для написания этого материала попробовал и PC-вариант. Уже через несколько матчей я вновь занимал первые места, хотя стрелял точно хуже тех, кто все время играл на компьютере.
Но играть в Titanfall 2 надо не ради победы, первых мест в рейтинге и достижений. В игре просто все сделано круто, даже не так – КРУТО. Скрежет металла, вой силовых щитов, анимация высадки Титана с орбиты, позы, в которые встают роботы после добивания врага – будто оказался в любимом блокбастере детства. При этом в центре событий именно вы, и об этом тоже напоминает буквально все. Титаны, например, всегда пафосно приветствуют пилота и комментируют любые успехи. Солдаты-NPC, которые тут выступают в качестве массовки, радостно кричат, когда вы пробегаете мимо. Конечно, к двухсотому матчу к таким моментам охладеваешь, но даже сейчас я улыбаюсь, слушая прощальные реплики роботов перед самоуничтожением.
Если вам важен именно геймплей, а не стиль, пафос и зрелищность – то и тут Titanfall 2 вряд ли разочарует. Многие шутеры заманивают зрелищными и кинематографичными трейлерами, чтобы потом расстроить реальными перестрелками. Но здесь любая абсурдная, слишком красивая сцена из рекламы постоянно происходит в матчах. Секрет – в сбалансированном количестве контента. Все пушки, способности и роботы могут быть использованы эффективно, без исключений. Чем-то проще пользоваться новичку, ветераны играют с более хитрыми энергетическими стволами, и Titanfall 2 грамотно подталкивает к изучению всех способностей и гаджетов. Разные карты поощряют разные стили игры, поэтому сложно побороть любопытство и не пробовать что-то новое.
Сетевые сражения – симбиоз из боев между шустрыми пилотами и медленными роботами. Каким-то чудом Respawn удалось совместить эти два совершенно разных типа сражений в одном матче. Пока у игрока нет Титана, он атакует вражеских махин и других пилотов, а потом, когда наберет нужное количество опыта, вызывает робота. В матче никогда не чувствуешь себя лишним: всегда легко найти, чем насолить вражеской команде. Даже когда все враги прячутся в огромных шагающих машинах, можно эффективно их атаковать и набирать очки для победы.
Комбинация боев разных масштабов и самые разные типы вооружений генерируют те самые эпичные моменты. Ты постоянно куда-то бежишь, прыгаешь на союзного Титана, тот подвозит тебя к эпицентру битвы, перепрыгиваешь на вражеского, воруешь у него батарею и уворачиваешься от летящих мимо ракет. Герои крайне мобильны, даже роботы, поэтому в матчах нет места скуке или паузам.
Тут стоит напомнить, что Titanfall 2 – всего лишь игра, пускай и замечательная. Иногда она все равно бесит: например, когда натыкаешься на группу ветеранов, которые запустили шутер в 2016 и с тех пор его, кажется, вообще не закрывали. Со временем замечаешь небольшие проблемы с балансом, а карт в игре не так много, как хотелось бы. Бешеная динамика тоже подойдет не всем – тут приходится считывать огромное количество информации. Некоторые матчи с достойными соперниками вообще играются в стиле «бумер-шутеров» на максимальной сложности: когда полностью отключаешь мозг и полагаешься на какие-то животные инстинкты.
Тем не менее уже семь лет я постоянно возвращаюсь в Titanfall 2. Иногда долго жду в лобби игроков, терплю лаги, тяжело выдыхаю, когда в сотый раз вижу надоевшую карту – и все равно играю. С восторгом смотрю, как с орбиты летят Титаны, продолжаю экспериментировать с оружием и хвалить в чате игроков, которые нашли необычный способ разделаться с моим роботом. Ни один шутер не выглядит так же зрелищно и не дарит похожих эмоций – это настоящая магия, которую сотворила Respawn.
Ну а если вам совсем не интересен онлайн, стоит пройти хотя бы сюжетную кампанию. Это одна из лучших историй в шутерах, которую мы регулярно вспоминаем всей редакцией. Тут много интересных геймплейных ситуаций, и даже нашлось место нескольким эмоциональным моментам, которых от милитари-шутера совсем не ждешь. Возможно, именно кампания заставит вас сыграть несколько онлайн-боев, а потом затянет в мультиплеерный режим.
Последний апдейт можно было принять за прощальный патч, с которым Respawn хотела окончательно отправить Titanfall 2 «в коробку». Но в последнем обновлении Apex Legends тоже нашли интересное – зашифрованное послание с датами релиза первой и второй Titanfall. Теперь фанаты гадают, на что намекает студия: на коллаборацию с Apex Legends или на полноценный триквел.
Учитывая, что Respawn стала одной из ключевых и самостоятельных студий EA, шансы на продолжение у серии все-таки есть. До релиза Apex Legends команда даже успела сделать демо-уровень, прежде чем отказалась от идеи: разработчики решили, что он недостаточно прорывной. Однако после выхода второй части прошло уже много времени, да и с Apex Legends авторы многому научились. Почти наверняка наработки королевской битвы можно использовать в Titanfall 3.
Велики шансы и того, что никакого триквела в планах нет. У Respawn сейчас хватает проектов: студия работает над Apex Legends, наверняка начала разработку следующей Star Wars Jedi, а глава студии теперь еще и курирует франшизу Battlefield. Куда в таком плотном графике вклинить Titanfall 3, сказать сложно.
У Titanfall 2 уже были похожие периоды воскрешения после скидок, но только временные – игра рано или поздно «сдувалась». Однако последнее обновление дает надежду, что в этот раз все будет иначе. Возможно, Respawn готова порадовать фанатов франшизы, а нам осталось немного подождать. К счастью, теперь есть где скоротать время.