Найти тему
VK Play

Шедевр ожил: почему сейчас самое время поиграть в Titanfall 2

Идеальный момент, чтобы попробовать (или вновь запустить) один из самых зрелищных и адреналиновых сетевых шутеров

В середине сентября на Titanfall 2 сделали огромную скидку, после чего игра ожила прямо на глазах. На момент написания материала когда-то дохлые онлайн-режимы расцвели: только в Steam-версию каждый день играет по 30 тыс. человек. Объясняем, почему всем фанатам сетевых шутеров надо обязательно поиграть в Titanfall 2 и есть ли теперь шансы на полноценную третью часть.

Трагичную историю Titanfall 2 мы уже рассказывали в специальном материале о студии Respawn. Поэтому ограничимся кратким пересказом: если первая часть серии была во многом экспериментальной игрой, то вышедшее в 2016 продолжение было во всем лучше оригинала. Получился без преувеличения идеальный шутер: вышел на всех платформах, есть крутейшая сюжетная кампания, отличный сетевой режим и большие планы на бесплатные обновления. Критики и фанаты в восторге, оставалось только выпускать контент.

Но несмотря на все креативные достижения, Titanfall 2 получилась коммерческим провалом. EA выпустила шутер через неделю после Battlefield 1 и за неделю до Call of Duty: Infinite Warfare. Для любого блокбастера такое релизное окно означало бы серьезнейшие риски, тем более для военного шутера. При этом и Battlefield, и Call of Duty резко сменили сеттинг, да еще и сопровождались мощными рекламными кампаниями. Поэтому шансов у игры Respawn не было, хотя после релиза студия все равно поддерживала новинку. Но уже тогда стало понятно, что триквела ждать не стоит.

-2

Еще одной проблемой оказался высокий порог входа. Геймеры получили игру, в которой можно вытворять самые безумные вещи. Разогнаться до огромной скорости, расстрелять несколько человек в полете, уронить на последнего выжившего Титана – и все это за десяток секунд. Но чтобы стать крутым, как минимум несколько дней надо было потратить на изучение основ системы передвижений и гаджетов. Избалованные казуальными шутерами игроки не оценили эти сложности.

Самая обидная конспирологическая теория гласит, что EA бросила Titanfall 2 на растерзание специально. С провалом игры EA решила две проблемы: заставила команду заняться прибыльной игрой-сервисом (Apex Legends), а потом еще и дешево купила талантливую студию. Respawn обошлась всего в $300 млн.

Примерно в 2019 году у Titanfall 2 начались серьезные проблемы: хакеры начали атаковать серверы игры, призывая закрыть Apex Legends и сделать полноценную третью часть Titanfall. Respawn предприняла несколько попыток исправить проблему, но в итоге перестала бороться. Из-за этого многие фанаты не могли подключиться к серверам или очень долго ждали в лобби. В последние пару лет в Steam-версию играли только самые хадкорные поклонники, около 2000 человек, которые были готовы терпеть любые невзгоды.

-3

Но в середине сентября разработчики внезапно исправили основные проблемы. Последнее обновление починило баги с подключением к серверам, частные матчи вывели из бета-тестирования, на некоторых картах изменили геометрию и поправили самые известные глитчи, а в качестве пасхалок оставили маленькие плюшевые игрушки. Авторы даже добавили новый режим и сделали большую скидку на всю игру.

После этого показатели онлайна взлетели в 15 раз: теперь в Titanfall 2 каждый день играет по 30 тыс. человек. И сейчас, пожалуй, лучший момент, чтобы ворваться в этот зрелищный шутер. Не факт, что игра долго будет популярна, поэтому стоит поторопиться. Потому что мало сетевых экшенов могут подарить похожие ощущения.

В первые часы главное не отчаиваться: в матчах есть опытные игроки, которые будут разделываться с новичками со скоростью молнии. Однако в Titanfall 2 нужны не только рефлексы: соображать и правильно выстраивать атаку тут куда важнее. Я наиграл несколько сотен часов в консольную версию, но для написания этого материала попробовал и PC-вариант. Уже через несколько матчей я вновь занимал первые места, хотя стрелял точно хуже тех, кто все время играл на компьютере.

-4

Но играть в Titanfall 2 надо не ради победы, первых мест в рейтинге и достижений. В игре просто все сделано круто, даже не так – КРУТО. Скрежет металла, вой силовых щитов, анимация высадки Титана с орбиты, позы, в которые встают роботы после добивания врага – будто оказался в любимом блокбастере детства. При этом в центре событий именно вы, и об этом тоже напоминает буквально все. Титаны, например, всегда пафосно приветствуют пилота и комментируют любые успехи. Солдаты-NPC, которые тут выступают в качестве массовки, радостно кричат, когда вы пробегаете мимо. Конечно, к двухсотому матчу к таким моментам охладеваешь, но даже сейчас я улыбаюсь, слушая прощальные реплики роботов перед самоуничтожением.

Если вам важен именно геймплей, а не стиль, пафос и зрелищность – то и тут Titanfall 2 вряд ли разочарует. Многие шутеры заманивают зрелищными и кинематографичными трейлерами, чтобы потом расстроить реальными перестрелками. Но здесь любая абсурдная, слишком красивая сцена из рекламы постоянно происходит в матчах. Секрет – в сбалансированном количестве контента. Все пушки, способности и роботы могут быть использованы эффективно, без исключений. Чем-то проще пользоваться новичку, ветераны играют с более хитрыми энергетическими стволами, и Titanfall 2 грамотно подталкивает к изучению всех способностей и гаджетов. Разные карты поощряют разные стили игры, поэтому сложно побороть любопытство и не пробовать что-то новое.

Сетевые сражения – симбиоз из боев между шустрыми пилотами и медленными роботами. Каким-то чудом Respawn удалось совместить эти два совершенно разных типа сражений в одном матче. Пока у игрока нет Титана, он атакует вражеских махин и других пилотов, а потом, когда наберет нужное количество опыта, вызывает робота. В матче никогда не чувствуешь себя лишним: всегда легко найти, чем насолить вражеской команде. Даже когда все враги прячутся в огромных шагающих машинах, можно эффективно их атаковать и набирать очки для победы.

-5

Комбинация боев разных масштабов и самые разные типы вооружений генерируют те самые эпичные моменты. Ты постоянно куда-то бежишь, прыгаешь на союзного Титана, тот подвозит тебя к эпицентру битвы, перепрыгиваешь на вражеского, воруешь у него батарею и уворачиваешься от летящих мимо ракет. Герои крайне мобильны, даже роботы, поэтому в матчах нет места скуке или паузам.

Тут стоит напомнить, что Titanfall 2 – всего лишь игра, пускай и замечательная. Иногда она все равно бесит: например, когда натыкаешься на группу ветеранов, которые запустили шутер в 2016 и с тех пор его, кажется, вообще не закрывали. Со временем замечаешь небольшие проблемы с балансом, а карт в игре не так много, как хотелось бы. Бешеная динамика тоже подойдет не всем – тут приходится считывать огромное количество информации. Некоторые матчи с достойными соперниками вообще играются в стиле «бумер-шутеров» на максимальной сложности: когда полностью отключаешь мозг и полагаешься на какие-то животные инстинкты.

Тем не менее уже семь лет я постоянно возвращаюсь в Titanfall 2. Иногда долго жду в лобби игроков, терплю лаги, тяжело выдыхаю, когда в сотый раз вижу надоевшую карту – и все равно играю. С восторгом смотрю, как с орбиты летят Титаны, продолжаю экспериментировать с оружием и хвалить в чате игроков, которые нашли необычный способ разделаться с моим роботом. Ни один шутер не выглядит так же зрелищно и не дарит похожих эмоций – это настоящая магия, которую сотворила Respawn.

-6

Ну а если вам совсем не интересен онлайн, стоит пройти хотя бы сюжетную кампанию. Это одна из лучших историй в шутерах, которую мы регулярно вспоминаем всей редакцией. Тут много интересных геймплейных ситуаций, и даже нашлось место нескольким эмоциональным моментам, которых от милитари-шутера совсем не ждешь. Возможно, именно кампания заставит вас сыграть несколько онлайн-боев, а потом затянет в мультиплеерный режим.

Последний апдейт можно было принять за прощальный патч, с которым Respawn хотела окончательно отправить Titanfall 2 «в коробку». Но в последнем обновлении Apex Legends тоже нашли интересное – зашифрованное послание с датами релиза первой и второй Titanfall. Теперь фанаты гадают, на что намекает студия: на коллаборацию с Apex Legends или на полноценный триквел.

Учитывая, что Respawn стала одной из ключевых и самостоятельных студий EA, шансы на продолжение у серии все-таки есть. До релиза Apex Legends команда даже успела сделать демо-уровень, прежде чем отказалась от идеи: разработчики решили, что он недостаточно прорывной. Однако после выхода второй части прошло уже много времени, да и с Apex Legends авторы многому научились. Почти наверняка наработки королевской битвы можно использовать в Titanfall 3.

Велики шансы и того, что никакого триквела в планах нет. У Respawn сейчас хватает проектов: студия работает над Apex Legends, наверняка начала разработку следующей Star Wars Jedi, а глава студии теперь еще и курирует франшизу Battlefield. Куда в таком плотном графике вклинить Titanfall 3, сказать сложно.

У Titanfall 2 уже были похожие периоды воскрешения после скидок, но только временные – игра рано или поздно «сдувалась». Однако последнее обновление дает надежду, что в этот раз все будет иначе. Возможно, Respawn готова порадовать фанатов франшизы, а нам осталось немного подождать. К счастью, теперь есть где скоротать время.