Найти тему

Дислексия у ребёнка. Что делать? Идите на ПМПК

Оглавление
К сожалению, именно такой позиции придерживаются современные педагоги и некоторые ученые, например, профессор А.Н. Корнев.

Профессор А.Н. Корнев из Санкт-Петербурга открыто предлагает родителям проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью получения для своего ребёнка диагноза и статуса ОВЗ - ограниченные возможности здоровья.

Обращение в ПМПК и получения статуса ОВЗ профессор связывает с возможностью получить социальные гарантии государства, помощь логопеда, психолога, невролога.

Смотрите сами!

Однако как показывает многолетняя практика работы с семьями детей ребёнка с дислексией и другими трудностями в чтении и письме, ПМПК не только не решает проблемы ребёнка в обучении, но и может нанести ЗДОРОВОМУ ребёнку психологический урон и ещё больше усугубить ситуацию в обучении и даже полное нежелание учиться.

Родители должны знать о том, что ...

есть нормативные правовые акты, например, Письмо «О направлении рекомендаций» (от 08.02.2019 г. № ТС-421/07), в котором подробно изложено о правах школьников с нарушениями чтения и письма и условиях, которые для них рекомендуется создавать в школах.

Да, на бумаге выглядит всё очень красиво, потому что в Письме говорится об организации индивидуального подхода к детям с возможностью снижения объёмов темпов выполнения письменных заданий, применения отдельной шкалы оценок и т.д.

Но реальность совершенно другая, поэтому вот такие комментарии к нашим статьям на тему дислексии в школе появляются на регулярной основе:

Добавьте описание
Добавьте описание
Родители детей с дислексией, которые обращаются за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, готовы подписаться под каждым словом этого комментария.

Поэтому неудивительно, что многие родители выступают против ПМПК для своих детей-дислексиков

Потому что они знают, что даже наличие справки о дислексии не гарантирует создание для ребёнка в школе особых условий.

Всё может обернуться с точностью до наоборот - администрация учебного заведения, да и сами педагоги могут начать мотивировать родителей на перевод ребёнка в коррекционный класс или даже специальное учебное заведение.

Почему так происходит?

Конечно, отдельный вопрос заключается в финансировании школ и обеспечении их всем необходимым для организации индивидуального обучения ученика с дислексией, дисграфией.

Однако основная проблема состоит в том, что многие учителя просто не знают, как надо учить и общаться с детьми-дислексиками.

Их этому просто не учат!

Даже официальная статистика говорит, что в российских гимназиях практически у 20% учеников наблюдаются те или иные дислексические трудности. Доля таких учеников в обычных школах может доходить до 30%.

Вот так и получается порочный круг: проблема дислексии существует, но её предпочитают не решать, а игнорировать

Если поступить наоборот, то придётся разрабатывать специальные программы, обучать педагогов, логопедов, психологов специфике работы с детьми при дислексии, дисграфии. Но такое ощущение, что администрациям школ проще признать эти 20% детей умственно отсталыми, отправить их на ПМПК и учиться в спецклассы.

Дислексия у ребёнка. Что делать? Помочь ребёнку научиться вслух читать, да и грамотно писать!  В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают ребёнку выйти из кризиса обучения за 14 дней.
Дислексия у ребёнка. Что делать? Помочь ребёнку научиться вслух читать, да и грамотно писать! В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают ребёнку выйти из кризиса обучения за 14 дней.

Потому что у детей с дислексией абсолютно сохранный интеллект, они могут хорошо учиться и даже получать высшее образование.

Да, для этого иногда необходимо пройти коррекцию дислексии и далее уже на постоянной основе выполнять поддерживающие упражнения, контролировать своё психоэмоциональное состояние.

Но кто сказал, что это невозможно сделать?

Всё возможно, и для этого требуется не так уж и много времени. 14 дней – и основные дислексические трудности с обучением можно преодолеть!

14 дней, которые могут изменить судьбу ребёнка

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают ребёнку выйти из кризиса обучения за 14 дней.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают ребёнку выйти из кризиса обучения за 14 дней.

И это доказанный факт

Именно столько длится программа по коррекции дислексии учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, после которой дети возвращаются в школы совершенно другими учениками.
Программа существует более 20 лет, через неё прошло уже более 1000 учеников, которые смогли изменить свою жизнь к лучшему, научились жить с дислексией и пользоваться её преимуществами!

Заполняйте анкету, чтобы мы подобрали для вашего ребёнка программу коррекции

Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru