Найти тему
Вечером у Натали

Безотказный (Часть 2)

А бывало ведь меж ними и по-хорошему. Когда Лёхе каким-то чудом удавалось разжиться лишней копейкой, он непременно тащил ей букет цветов. И не каких-нибудь дешёвых, а розы белые, как в старомодной попсе «Ласкового мая», который Соня, между прочим, терпеть не могла, а Лёха, (может с того, что он старше её на целый десяток лет?), просто-таки фанател от Юрия Шатунова. И, естественно, любил врубать всю эту дискотеку восьмидесятых в своём стареньком авто на полную мощь.

- Сделай тише, а лучше выключи, - фыркала Соня, затыкая уши.

И муж всегда безропотно выполнял её просьбу. Он вообще-то был из покорных и боязливых, неуверенных в себе людей, но зато на таких всегда можно положиться в делах, не требующих принятия самостоятельных решений. Например, посуду помоет и пол, и не попрекнёт, как другие мужики, не скажет, мол, женская работа, и рожу противную не скорчит. И огород с картошкой всегда на нём. Соня даже и не касалась этих нудных земельных вопросов. И банки Лёха закатывать любил. Огурцы у него получались отменные, а помидоры, так вообще – язык проглотишь.

Иногда Соня пыталась представить себе Лёху в лабиринтах мегаполиса и … не могла. Куда он от картошки? А она, Соня…

«Ну, куда я от него?» - думала она, возвращаясь домой от мамы, - «Всё-таки четыре года и пять месяцев вместе прожили»

Вспомнился их разговор полугодовалой давности, когда Соня попыталась в очередной раз донести до мужа мысль о том, что надо бы им в Москву, заработать хотя бы на квартиру. Другие же так и делают!

- Нет, - сказал Лёха и отвернулся.

- Тогда я сама поеду.

Он ничего не ответил, но посмотрел на неё так, что Соня сразу поняла, никуда она не поедет. Потому что если поедет, то нанесёт ему удар ножом в спину.

Приближаясь к дому, она по привычке нашла взглядом их окно на третьем этаже хрущёвки. Окно кухни светилось - значит муж был дома и от этого на душе стало теплей. Но не от того, что её «безотказный» супруг вероятней всего разогревает себе борщ и котлеты, а просто так. От того, что светится их общее окошко среди множества других таких же квадратиков света и есть в этом мире человек, которому она, Соня очень нужна.

Так они и жили, хорошо, ли плохо ли. Но явно не хуже прочих. Не ругались. Складно жили, хоть и без особых перспектив на будущее. И если бы не Ленкины фото в Одноклассниках и Инстаграмме, Соня считала бы себя почти счастливой. Для полного счастья не хватало только собственной квартиры, но ведь должно же чего-то не хватать для этого самого полного счастья?

А потом грянул февраль 2022 и сначала их жизнь не затронуло. Лёха всё так же таксовал, Соня дежурила в своём стационаре. Телевизора в их квартире не было, чему Соня только радовалась, ибо телек в фойе стационара не умолкал даже в тихий час. И хотелось хотя бы дома побыть в тишине.

Больные, Соня работала в мужском отделении, взбодрились странным образом и не желали расходиться по палатам. В большинстве своём пенсионеры – кто с суставами лежал, кто после инфаркта – все как один подтянули пузатые свои животики и принялись деловито обсуждать текущее положение в мире. Соня же политикой никогда не интересовалась – не её ума это дело, со своими бы проблемами разобраться - не верила своим ушам. Неужто и правда? Война? В 21 веке? За что?

Она попыталась вникнуть, но быстро поняла, что не в силах выносить голоса телеведущих и саму манеру их общения – все кричали и перебивали друг друга. Лица их искажали странные и даже страшные гримасы. Пенсионеры, слушавшие передачи тоже изменились при чём прямо на глазах. Интеллигентные с виду дедули начинали хорохориться, повышали на неё голос и пришлось Соне переключить на другой канал – там шёл сериал вполне мирный про какую-то ведьму в студенческом общежитии. Пусть лучше про ведьму глядят – сердечники всё-таки. Разнервничаются, а ей потом возись.

Не тут-то было, больные принялись её стыдить, а один назвал её врагом России - ни больше, ни меньше.

Дома Соня завела разговор о политике с мужем, что же, мол, такое на свете деется? Раньше они вообще политики не касались, ни разу, да и на выборы не ходили. А смысл?

Лёха сначала отмалчивался, а потом сказал, что Игорь вроде бы хочет добровольцем идти туда.

- Как? – опешила Соня

- Не знаю, - пожал плечами Лёха, поглощая борщ, - так он сказал.

- А ты ине думай! Я тебя не пущу! – вдруг громко и чётко произнесла Соня, так что даже сама немного испугалась своего тона.

- Ты чего? – удивился Лёха, - то ж Игорь не я.

Соня вздохнула и отодвинула от себя тарелку – аппетита не было.

Продолжение

Иллюстрация - работа художника Ильгиза Гимранова из серии "Хрущёвочки"

Начало истории - тут!

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!