Найти тему
Бесконечные коты

Рассказ "Скорая"

– Вниз, давай. Вниз! – крикнул Саня, наш фельдшер.
– Да не могу я! Тут пробка! – дерзко заявил я, пилот скорой помощи.

Медсестра молча сидела и неподвижно наблюдала за тем, как наши нервы рвутся от напряжения. Фельдшер же продолжал кричать, без какой-либо злобы на меня, ведь гнев его был направлен на негодование от общей ситуации. И всё это во время пилотирования скорой.

Недавно приняли закон, что люди на личном транспорте могут спокойно пользоваться воздушной полосой в городе. До этого летающим аппаратам подниматься выше тридцати сантиметров можно было лишь на междугородней воздушной трассе. Закон был одобрен для того, чтобы разбавить трафик на земле. Всё бы ничего, но люди ломанулись скупать дорогие летательные аппараты. А те, у кого было мало денег, стали брать кредиты на наземный транспорт. В итоге, что на Земле, что в воздухе образовались пробки. Ещё больше, чем раньше.

– Да брось ты смотреть в навигатор! – снова возмутился Саня. – Он после закона стал вообще ни о чём.
– Ага, ну-ну, – саркастично ответил я. – И попадём в ещё более глубокую пробку!
– Туда, Серый. Туда! – Фельдшер ткнул пальцем в лобовое стекло.

Между двумя пятидесятиэтажными высотками виднелось свободное пространство. Парочка летающих машин покинула воздушную полосу и освободило место для посадки. Я покрепче схватил штурвал и наклонил вперёд. ССП, система скорой помощи, стала возмущаться на такой резкий выпад из одной полосы в другую. Её холодный компьютерный тон было невозможно отключить:

– Нарушение смены полосы. Вернитесь в стандартное положение!
– Да завались! – снова негатив от фельдшера.

Ему это было можно, но не мне. Если водитель начнёт орать на ССП, то получит жёлтую карточку. Три жёлтых карточки за сутки, и четвёртая станет красной. Нарушать ПВД, правила воздушного движения, нам хоть и дозволительно, но в ограниченном количестве и без критических ошибок.

У меня же на сегодня имелась одна жёлтая карточка, которую я получил из-за глупой спешки. Но сейчас мне влепили вторую по счёту. Хотя вот в данной ситуации без каких-либо нарушений поступить было бы неэффективно и нецелесообразно.

Дальше я обогнал три летательных аппарата, не нарушая наши правила. Но перед нами незаметно возникло ещё несколько машин, которые стали медленно спускаться на землю во внутренний двор между домами. Образовалась целая пробка из-за неумения грамотно парковаться.

-2

Я решил, что смогу обогнать и эти машины, что нельзя делать личному транспорту в десяти метрах от земли, но можно Скорой помощи. Моё решение было поддержано кричащим фельдшером и молчанием медсестры, но у судьбы на это всё были другие планы. На выделенной воздушной полосе, невидимой для глаз, и чётко структурированной для любой машинной системы, образовалась ещё одна пробка. Там, где её не должно быть.

– Скидывай нас, Серёг! Открывай дверь, – с азартом произнёс Саня.
– Для прыжка что ли? – непонимающие спросил я и тут же сам ответил. – Не могу! Надо хотя бы пять метров.
– Пятнадцать метров это тоже самое, что пять, только без единицы в начале, – подметил он и рассмеялся, но никто его не поддержал.

Врачи Скорой помощи легко одолевали высоту в пять метров. Обувь с защитным импульсным покрытием, созданная по гос.заказу им хорошо в этом помогала. А частные изобретения, которые позволяли приземляться на Землю с десяти и более метров были не по карману гос.учреждения. Хотя и это бы не дало стопроцентной эффективности, так как под каждого врача нужно было ещё настроить эти ботинки. Не каждый сотрудник скорой помощи изъявлял желание проходить добровольную настройку перед каждой сменой. Но фельдшер Александр был как раз таким исключением.

– Да давай, давай. У меня всё тип-топ!

Я держался своего мнения и думал, как быстрее развернуться и спуститься хотя бы на пять метров над землёй. Время было не на нашей стороне. Ещё одна минута промедления, и спасение жизни обернётся провалом. Я глубоко вздохнул, сильнее сжал штурвал и развернул машину вверх и вправо, огибая рядом парящую машину премиум класса. "Такая машина, а живёт в муравейнике," – подумалось мне, после чего я совершил ещё один разворот, направившись вверх.

– Ты куда, Серёг! Ты чего! – уже непонимающе возмущался Саня.

Я молча огибал машины, как мог, имея не очень поворотливую марку Скорой Помощи. Жаль только премиальные машины имеют более гибкую проворность на воздушном пространстве. Я всё делал аккуратно, но, огибая по верху крайнюю машину, меня всё же отчитала ССП.

Три жёлтых карточки. Возвращаться назад уже бессмысленно. Я был готов на следующую карточку красного цвета. Я отчётливо понимал, что делаю. А фельдшер уже не возникал и просто крепко держал меня за плечо.

Пару разворотов, затем движение по прямой, резкий рывок на середине пути и замедление в конце с воздушным боковым заносом, как любят говорить пилоты. Конечная цель достигнута. Произведена остановка возле балкона на сорок втором этаже.

– Красная карточка. Прошу больше не нарушать во избежания дополнительных штрафов, – заявила система.
– Замечательно, – нервно хмыкнул я.

Фельдшер с медсестрой уже готовились к прыжку на балкон. Люди были оповещены подобной парковкой возле их квартиры. Медсестра взяла на себя эту обязанность, понимая куда я лечу. Командная работа и молчаливое понимание друг друга в Скорой – это часть эффективной работы. Доверять ИИ в таком деле бессмысленно. Да и три головы лучше, чем две. Даже лучше, чем три искусственных интеллекта.

Они прыгнули на балкон, а я закрыл двери и гнусаво промычал. Парковка возле окон жилых помещений выше пятого этажа была запрещена. Это было разрешено лишь дронороботам-доставщикам, хотя людей с высоким доходом подобные пристыковки не пугали и не останавливали. Штрафы им были не так страшны.

Эх, если бы я сразу полетел на 42 этаж, то ограничился бы тремя жёлтыми карточками, две из которых мне влепили бы сразу за подобную стыковку с балконом. Не думал, что всё окажется настолько сложным в этот раз.

Прошло тридцать секунд. Медсестра распахнула балкон. Из квартиры показались гравитационные носилки, на которых лежал пациент. Я мгновенно нажал на кнопку открытия дверей. Носилки аккуратно втянулись в транспорт воздушными подушками безопасности. За ними прыгнул Фельдшер, подав руку медсестре. Затем Саня грозно заявил:

– Двигаем. Третий уровень!

Двери закрылись. Я аккуратно нажал на газ и плавно опустил штурвал вниз. Мы стали спускаться на одну из свободных воздушных полос. Экстренная перевозка пациента должна осуществляться без резких движений до спуска на главную линию. Пока я это делал максимально аккуратно, Фельдшер с медсестрой оказывали экстренную помощь пациенту.

-3

Водителем скорой помощи быть несложно, если не нарушать ПДД и ПВД. У нас есть свои привилегии, но и они порой заканчиваются. А сейчас же при экстренной помощи третьего уровня у меня появилась дополнительная жёлтая карточка, которую я тут же потратил, развернувшись на 180 градусов в неположенном месте. Больше нарушать нельзя. Благо сейчас лететь под триста километров в час и более по главной линии ещё как можно. Вот поэтому я и стал пилотом скорой. Конечно, спасать людей мне тоже приятно, но какой русский не любит быстрой езды. Особенно по воздуху.

Разгон на главной трассе. Триста, четыреста, пятьсот. Шестьсот километров в час. Влево, вправо, влево. Вверх, вправо, вниз. Резко влево. Чуть не врезался из-за обгона. Но всё равно никаких штрафов. Я полностью погружён на пилотировании Скорой. А пока на борту пациент, особенно с таким уровнем опасности, никто даже и словом не обмолвиться. Никаких криков. Никакой агрессии. Полная отдача делу.

Две минуты по главному воздушному потоку, поворот направо, снижение скорости перед больницей, сцепление с крылом быстрого реагирования и пристыковка к воздушному трапу. Мы на месте. Фельдшер с медсестрой передали пациента врачам больницы и попрощались со мной. На этом моя работа на сегодня закончилась. Я уже собрался сдать карточку в головной офис для расчёта моей работы, как вдруг ко мне подбежал Саня.

– Отлично. Спасли. Успели.
– Жив. Цел. Орёл, – добавил я с ухмылкой.
– Ты о чём?
– А, старый прикол. Не суть, – махнул рукой. – Молодцы, увидимся через сутки.
– Подожди, – он растянул слово и остановил меня рукой. – Дай временный пароль. Я возьму часть штрафа.
– Да не надо. Всё нормально! У тебя и так завалы. А у меня выходной.
– Нет, я серьёзно.
– Да ты не виноват ни в чём. Всё хорошо, – усмехнулся я и пошёл дальше.
– Да постой ты, – Саня снова пригрозил рукой, но на этот раз остановил меня плечом. Тон в голосе стал мягче и спокойнее. – Короче, есть такая фишка. Мне кэшбек дадут, если я возьму половину твоего штрафа.
– И большой кэшбек?
– Очень. 100 процентов. Поэтому это выгодно для нас обоих. Не волнуйся!
– Ладно. Если только так, – быстро сдался я. – Смена была реально тяжёлой, особенно последний вызов. По рукам!

Сначала мы обменялись рукопожатиями, затем временными паролями. Теперь же смена окончательно закрыта. Дело сделано.

Через сутки я решил взять выходной по важным делам. Водителей-пилотов в больнице в тот день было много, поэтому насчёт сложности смены я не переживал. А на следующий день я приболел, скорее всего от перенапряжения. Ко всему этому ещё прилипла высокая температура, из-за которой меня отправили на недельный больничный. В итоге на работу вернулся спустя восемь дней.

Всё было, как и всегда, но не хватало одной переменной. Не было весёлого и нервного фельдшера Александра, к которому я привык. Отработав без него несколько смен, я стал переживать за его отсутствие, ведь до отпускных ещё работать и работать.

Я обратился в диспетчерскую. Там мне ответили, что он уже не работает в этом заведении. Контактный номер его не дали, как и любую конфиденциальную информацию о нём. Но самое странное явление из всего возможного – это то, сколько зарплаты мне выплатили. Тогда я и догадался, что с ним случилось.

Полная зарплата без единого штрафа. Да ещё и с перерасчётом штрафов на год вперёд. Этот мерзавец забрал все мои жёлтые и красные карточки задним числом. Я думал, что такое невозможно. Но как оказалось, ещё как возможно! Правда для него это обернулось увольнением.

Дальше было ещё интереснее. На общем собрании несколько других водителей-пилотов рассказали мне о точно такой же ситуации со штрафами. К нам подключились и медсёстры, чьи карточки также забрал этот герой Фельдшер. Может его и называли так в шутку, но для меня он действительно был героем.

Но где же он сейчас?

-4

Три года я искал ответы. Закон, на который мы жаловались, уже успели перелопатить так, что штрафов у нас стало намного меньше, а воздушные дороги – чище. Ещё много чего предстояло доработать, но я радовался и таким маленьким переменам. Эта ситуация сподвигла меня взять двухнедельный отпуск на Байкале. Там я и встретил его.

– Саня?
– О, я тебя помню! – громко засмеялся он, протягивая руку.

В этот раз он показался мне совсем другим человеком без малейшего проявления хоть каких-либо негативных эмоций. Без грузных нервов, постоянно одолевавших его на любой смене и без едва дрожащего глаза во время движения к пациенту. Он был профессионалом своего дела, как робот, выполняющий чётко структурированные и грамотно прописанные функции. Но вместе со всем этим ему были присущи эмоции, которые он никак не контролировал даже после смены. И даже на собраниях и выходных, которые мы хоть и редко, но проводили вместе с коллегами.

Сейчас его яркая одежда с нарисованными светлыми пальмами гармонировала с улыбкой и расслабленностью, которую я раньше не замечал. Глаза перестали гулять по сторонам, а спина стала намного прямее. Это был тот же герой фельдшер Александр, только наверно улучшенный благодаря отдыху.

– Ты это… – начал я, крепко сжимая руку. – сколько зим, сколько… Да чёрт с ним! Мне уже не в терпёж. Скажи, зачем ты это сделал?
– Что именно? – он приподнял брови.
– А, да… Ты же многим так сделал… Штрафы! – резко заявил я ему в лицо. – Зачем ты их взял на себя? Да ещё и все, перехитрив людей. Да и как вообще ты смог это сделать?
– Да ты не переживай так. Ты про пенсионный откат по штрафам слышал?
– Не-а.
– Ну и вот. Я сделал именно это. Всё хорошо ж.
– Да объясни ты, как это сделал.
– Да брось! Ты сам сможешь найти. Поищи в инете. Там ничего мудрёного нет… – Саня раскинул руки в стороны. – Давай лучше выпьем!

Мы так и сделали, поговорив обо всём на свете. На следующий день он бесследно исчез. А я решил потратить свободное время на изучение информации. Я удобно расположился на диване и прочитал про этот откат. И нашёл не то, что хотел. Да если честно, я вообще ничего толком не нашёл, так как его наводка оказалась ложью. Фельдшер Саня снова меня одурачил, так и не дав нужных ответов.

Затем я вспомнил, как мы проработали вместе несколько лет и пришёл к одной мысли. Может мы и спасали людей, как могли, не давая себе расслабиться, ведь это и было работой Скорой Помощи. Но настоящая "Скорая" для меня и многих людей в больнице это Александр. Старший фельдшер Саня.

Только после всех раздумий и погружений в воспоминания я не вытерпел тишины и громко произнёс:

– Да кто он вообще такой?

(с) Август Браунов

Автор - Август Браунов. Спасибо за внимание! :)
Автор - Август Браунов. Спасибо за внимание! :)

Понравился рассказ? ⇉ Ставьте лайк и подписывайтесь. Забегайте в наш Телеграм или ВК, и используйте крутой СтикерПак от наших котов. А если вы дочитали до конца, то может вам понравится и этот рассказ?