В немилость “исчезнувший с радаров” молодой и перспективный полковник брянской полиции Юрий Соколов впал за считанные дни. Если ни за часы. Еще не так давно он торжественно награждал подчиненных, а уже сегодня его имя и должность калеными клавиатурой и “мышкой” беспощадно вымараны с сайта управления МВД России по городу Брянску. Нет больше такого офицера.
Уже нет почти никаких сомнений, что, вероятно, по подозрению в коррупции задержан заместитель начальника УМВД России по городу Брянску и начальник его полиции экономической безопасности молодой и еще недавно перспективный полковник Юрий Соколов. Ему, по нашим данным, могут вменять получение очень крупной взятки и даже участие в преступном сообществе, а может и создание оного…
Редакции “Брянского ворчуна” стало также известно, что на пару с Соколовым могли повязать также известного брянского адвоката Александра Костицына. У того, если не ошибаемся, еще 14 лет назад были серьезные проблемы с законом – по крайней мере, тёзку Костицына подозревали в мошенничестве и вымогательстве. Защитник пытался “развести” жительницу Тулы, сына которого первоначально подозревали в перевозке запрещенных веществ.
Но официальная информация упорно не оглашается правоохранителями. Хотя им наверняка есть что донести до общественности. Но ранее мы уже высказывали мысль, что вероятное задержание в Брянске полковника полиции Соколова обросло тайнами. Не Мадридского двора, как принято говорить, а самого что ни на есть местного.
Между тем на официальном сайте полиции города Брянска, в разделе “Руководство” фото и должность полковника Юрия Соколова более не значатся. Были и нет их. А если попытаться перейти из поисковых систем по еще существующей в Яндексе или Гугле ссылке “Юрий Соколов, УМВД России по г. Брянску”, то их системы выдадут “404-ю ошибку”, то есть нет больше такой страницы. Бесследно пропала. Еще пройдет немного времени, и приведенная ссылка тоже уйдет в интернет-небытие.
В брянской полиции редко церемонятся с кадрами, в отношении которых “есть подозрения полагать, что они замешаны в порочащих действиях”. Так звучит, кажется, пространная ведомственная формулировка насчет попавшихся вроде как на том или ином сотрудников. Попавшихся на противоправном. И, да, те очень быстро становятся “бывшими”. Словно у каждого в ящике стола лежит подписанный рапорт об увольнении с открытой, часто “вчерашней” датой.
Так произошло, по всей видимости, и с полковником Юрием Соколовым. Еще весной он награждал коллег по случаю юбилея полиции экономической безопасности. А уже в августе, прилетев вроде как из отпуска в Турции, быстро достаточно впал в немилость. Месяц целый, с момента первой нашей публикации, пресс-службы региональных управлений МВД и СК России ничего не комментировали по поводу Соколова. Молчат громко они и сейчас, впрочем.
Но теперь появилась хоть какая-то “ясность”. Просто так больших полицейских руководителей с ведомственных сайтов в одночасье не убирают. Без громких и официальных их проводов на пенсию.
Примерно так было в советское время, в частности, при Сталине. Тогда бывшего руководителя зловещего НКВД Николая Ежова, после которого осталось жуткое понятие “ежовые рукавицы”, цензоры быстро вымарали со всех официальных фотоснимков, где тот был рядом с Вождем.
Самым известным в этом смысле является коллективная фотография, сделанная на набережной канала между реками Москва и Волга. На изначальном варианте черно-белого снимка чекист Ежов стоял крайним справа, а потом там оказалось “пустое” место. Теперь его заменяет “404-я ошибка” на сайтах: время сейчас все-таки более технологичное.
Ежова расстреляли, правда. Соколова к стенке не приставят, конечно. Хотя, фигурально выражаясь, это уже случилось. Общественности не рассказали, в чем он якобы провинился, да и суда не было, который бы мог установить его виновность. А человек и офицер уже исчез со всех радаров. В незримую тень превратился, впав в ведомственную немилость наверняка уже со следствием, но еще без суда.
Ранее Соколов поймал с коллегам не один десяток злодеев. Теперь он сам, получается, стал таковым. Заслуженно или нет, мы не знаем и не беремся рассуждать, не имея на руках ничего. Интересно, что он сейчас думает о Системе, которой отдал более 20 лет жизни?.. Многие под гнетом таких тяжелых думок попросту ломаются.