Найти тему
Твой Интерес

Закрывая дневники разработчиков — Стоит ли ждать Cities: Skylines II?

Оглавление

Cities: Skylines II — это долгожданное продолжение, не постесняюсь сказать, лучшего градостроительного симулятора. Разработчики пошли довольно интересным путем, и на последних этапах работы над игрой показали нам не просто трейлер или пример геймплея, а выкладывали полноценные дневники с описанием улучшений, которые нас ждут, и даже предоставили части блогеров предрелизную версию игры, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что они делают настоящий шедевр. Но так ли это на самом деле?

Давайте вместе подведем итоги дневников, рассмотрим все что нас ждет, чтобы можно было сделать вывод — стоит ли ждать эту игру и какой она будет.

Дороги

-2

Одним из ключевых аспектов второй части являются улучшения в инструменте создания дорог. Заметно, что разработчики хорошо изучили потребности игроков первой игры при создании улиц, и теперь многие решения, которые раньше можно было сделать только с помощью модов, доступны по умолчанию.

-3

Например теперь легко и удобно строить разнообразные дорожные сети благодаря новому одноименному режиму «сетки», а также создавать параллельные дороги и настраивать различные элементы дорожного движения, такие как въездные и выездные рампы для автомагистралей.

Отдельный момент, который зацепил лично меня — теперь при прокладке перпендикулярных улиц не нужно делить их на секции или разрушать основную дорогу. Перекрестки теперь будут создаваться автоматически — это потрясающе!
Отдельный момент, который зацепил лично меня — теперь при прокладке перпендикулярных улиц не нужно делить их на секции или разрушать основную дорогу. Перекрестки теперь будут создаваться автоматически — это потрясающе!

Еще вы сможете независимо от самих дорог добавлять шумовые экраны, пешеходные зоны и многоуровневые парковки, что позволит более гибко создать реалистичный и функциональный город.

Светофоры, знаки и разметки так же доступны в базовом инструментарии игры. Это круто!
Светофоры, знаки и разметки так же доступны в базовом инструментарии игры. Это круто!

Трафик

-6

Важным аспектом является улучшение дорожного движения и поведения водителей, которые, по словам разработчиков, теперь полностью соответствую реальному трафику: настоящие пробки в часы пик, выбор водителями полосы, скорости и даже нарушение ПДД и настоящие ДТП. Все это основано на системе модели поведения, которая опирается на четыре фактора: время, комфорт, цена и собственно модель поведения.

-7

Звучит многообещающе и даже немного фантастически, с учетом того, что все эти множество алгоритмов обработки этого поведения будут давать хорошую нагрузку на систему. Даже если просто вспомнить первую часть, в которой таких моделей не было, когда город только начинал походить на настоящий мегаполис, многие компьютеры игроков уже уходили покурить. Но разработчики обещают хорошую оптимизацию игры за счет нового движка, и вроде как, по тому, что можно увидеть на предрелизной версии у блогеров — это похоже на правду. Но лично у меня все равно есть сомнения, хоть и хочется в это верить, поэтому посмотрим на практике лично.

В одном из дневников нам показали, как желтая машина проезжает на красный свет.
В одном из дневников нам показали, как желтая машина проезжает на красный свет.

К слову о ДТП. Это отдельный интересный момент, которому разработчики уделили довольно много времени в своих дневниках. Как я написал выше, многие водители будут иногда игнорировать правила и скоростной лимит и ездить достаточно агрессивно. Из-за чего будут случаться ДТП, которые могут влиять на появление пробок, а так же на которые должны будут реагировать службы города.

Службы должны выезжать на место аварии, и вам нужно будет более тонко и грамотно планировать их работу не только в штатных ситуациях, к которым мы привыкли в первой части, но и для такого направления как трафик.
Службы должны выезжать на место аварии, и вам нужно будет более тонко и грамотно планировать их работу не только в штатных ситуациях, к которым мы привыкли в первой части, но и для такого направления как трафик.

И с одной стороны, это довольно прикольно — признак реализма, который придает городской симуляции больше аутентичности и жизни. С другой стороны, механика чем-то похожа на механику катастроф, которую добавляли в DLC к первой части. Когда смотреть на нее весело, «но включать я ее, конечно же, не буду». И думаю (по крайне мере надеюсь), что отключение ДТП, скорее всего, так же будет доступна как опция в настройках игры.

В случае ДТП на карте возникнут метки, наподобие того, как это реализовано в случае пожаров домов. Именно на них должны будут реагировать дорожные службы.
В случае ДТП на карте возникнут метки, наподобие того, как это реализовано в случае пожаров домов. Именно на них должны будут реагировать дорожные службы.

Общественный транспорт

Что касается общественного транспорта, в «Cities Skylines II» будет представлено множество его видов и соответствующей инфраструктуры с самого начала игры без всяких DLC. Интересным моментом является то, что какой именно тип транспорта вы будете использовать в своем городе с самого начала — выбираете вы сами. То есть теперь, не обязательно ждать разблокировки железной дороги только для того, чтобы построить аэропорт.

Из мелочей, разработчики также улучшили инструмент линий маршрутов общественного транспорта и панель управления этими самыми линиями.
Из мелочей, разработчики также улучшили инструмент линий маршрутов общественного транспорта и панель управления этими самыми линиями.

Строительство

-12

К слову о строительстве. Основные инструменты и интерфейс остались узнаваемыми и концептуально теми же, вам не придется привыкать к новому режиму, но теперь процесс создания и удаления зон пристроек стал проще, а новые типы застройки для жилых районов придают больше вариативности при городском планировании жилых кварталов.

Однако стоит отметить, что такой выбор вариантов застройки будет только у жилых зон. Для коммерции и промышленности все осталось как и раньше.
Однако стоит отметить, что такой выбор вариантов застройки будет только у жилых зон. Для коммерции и промышленности все осталось как и раньше.

Также стоит отметить введение особых построек, которые функционируют как соответствующие зоны и привлекают жителей или покупателей. Отдалено это что-то среднее, между парковыми зонами уникальными зданиями из первой части. То есть, если раньше вы строили какой-нибудь Empire State Building, и это был просто памятник, повышающий стоимость земли, то теперь это будет и зона отдыха, и зона проживания жителей.

Режим строительства особых построек.
Режим строительства особых построек.
В роли таких зданий, кстати, не всегда выступают какие-то особые сооружения, в духе обсерваторий или красивых строение, а иногда обычные, но при этом уникальные и единственные офисные зданий.
В роли таких зданий, кстати, не всегда выступают какие-то особые сооружения, в духе обсерваторий или красивых строение, а иногда обычные, но при этом уникальные и единственные офисные зданий.

И в строительстве таких особых построек есть огромный смысл. Ведь теперь у жителей более проработанные потребности. Если раньше вам было достаточно просто построить нужную зону и закидать все одинаковыми дешевыми парками, и рандомными достопримечательностями, то теперь жителям нужны разнообразные зоны под их потребности. Потому что теперь социальный аспект жизни проработан очень глубоко и разработчики обещаю живой город не только на дорогах, но и в домах.

Ресурсы и службы

-16

Кроме того, добавили механику «прокачки» отдельно взятых зданий служб. Отдаленно это так же похоже на механику аэропортов и университетов из DLC к первой части, только в рамках одного здания. Теперь вначале игры вы можете построить один корпус больницы или один блок электростанции, а когда со временем эта служба перестанет справляться с нагрузкой, вы сможете просто улучшить ее новыми пристройками, без необходимости сносить или строить что-то рядом.

Например вот тут улучшают поликлинику, пристроив к ней новый корпус.
Например вот тут улучшают поликлинику, пристроив к ней новый корпус.
А вот тут уже свалку, расширяя ее зону
А вот тут уже свалку, расширяя ее зону

Вообще, если не уходить в детали и не растягивать пост на несколько страниц, система ресурсов и служб в целом переработана довольно глубоко: тут есть и разные типы электричества, и коммуникации под дорогой, а не отдельным слоем, и необходимость проводить интернет, и экспорт/импорт ресурсов за границы карты (в другие города) и десяток других мелочей, которые заставят вас совсем по другому взглянуть на организацию работы служб вашего города. Это довольно крутые изменения, но они, скорее, логичны и естественен и не так привлекают внимание.

Многие дорогие теперь содержат в себе линии электропередачи.
Многие дорогие теперь содержат в себе линии электропередачи.
Однако чтобы эти линии могли нормально функционировать, вам придется строить подстанции. А чтобы обеспечить электричеством крупного потребителя - высоковольтные кабели придется прокладывать отдельно.
Однако чтобы эти линии могли нормально функционировать, вам придется строить подстанции. А чтобы обеспечить электричеством крупного потребителя - высоковольтные кабели придется прокладывать отдельно.
Вода же в подземных источниках больше не бесконечна и как и любой ресурс имеет свой лимит и время на восстановление.
Вода же в подземных источниках больше не бесконечна и как и любой ресурс имеет свой лимит и время на восстановление.

Система развития города стала более нелинейной и зависит от выборов игроков, что позволяет создавать более уникальные и персональные города. Учет параметра счастья у жителей, включая их здоровье и благополучие, добавляет более глубокий уровень управления и ответственности за благосостояние населения.

Климат и регионы

-22

А вот что привлекает — это размеры карты и новая система климатических изменений.

Про размер карты все просто — теперь она существенно больше и будут достигать площади в 159 км² или 150 клеток (против 9 клеток на 36 км² из первой части).

Кстати, кроме больших площадей, у вас появилась возможность покупать любые клетки по отдельности, а не только соседние.
Кстати, кроме больших площадей, у вас появилась возможность покупать любые клетки по отдельности, а не только соседние.

А вот про климат стоит рассказать подробнее. Теперь в игре будет четыре сезона, которые будут влиять на геймплей. Климат будет влиять на все: расход ресурсов, потребность жителей, обогрев домов, работу коммунальных служб и трафик.

Если вы играли в специальные «зимние» режимы в первой части, то в целом вы понимаете о чем речь, только теперь все это будет в одном режиме и будет меняться с течением времени.
Если вы играли в специальные «зимние» режимы в первой части, то в целом вы понимаете о чем речь, только теперь все это будет в одном режиме и будет меняться с течением времени.

Стихийные бедствия никуда не делись, и теперь это тоже базовый элемент игры, а не отдельное дополнение. Как я уже писал выше, надеюсь, что этот функционал можно будет отключить и использовать только ради веселья.

Приятные мелочи

Ну и в конце расскажу буквально о двух дополнениях из последних дневников. А именно про новые режимы камеры и звук. Со звуком все логично и понятно — лучше проработали погружение и добавили новые настройки.

А вот на камере интереснее, теперь появилось много режимов, в том числе свободный и фото режим, позволяющие делать потрясающие скриншоты своего города. Но если вам этого мало, то теперь появился официальный инструмент для созданий анимации камеры и погоды! Вы можете записывать полноценные таймпапсы своих городов!

И вроде инструмент для клипов - не самая необходимая вещь. Далеко не все пользуются даже классическим фоторежимом. Но отдельным фанатам зайдет на ура!
И вроде инструмент для клипов - не самая необходимая вещь. Далеко не все пользуются даже классическим фоторежимом. Но отдельным фанатам зайдет на ура!

Так что же в итоге?

Кажется, что разработчики внесли значительные и интересные изменения в игру, что делает ее более глубокой и реалистичной. Разнообразие радиостанций, сезонные изменения, стихийные бедствия и другие нововведения должны добавить атмосферности и вызовов в геймплей.

-26

Cities: Skylines II представляется действительно многообещающей игрой, которая должна удовлетворить любителей городских симуляторов. И вполне понятно рвение разработчиков показать как можно больше — потому что если бы все описанное выше они бы просто обещали словами — им бы просто никто не поверил! В такую игру действительно хочется поиграть.

Однако следует все равно не спешить с выводами дождаться релиза, и только после этого делать окончательные выводы. Но в любом случае — ждем!