Найти в Дзене
eXtratool для BMW

Показываем как можно найти установленные в машине сейчас или ранее CAN фильтры стоп-пробега

В статье рассмотрим как можно найти установленные в машине сейчас или ранее CAN фильтры стоп пробега (блокировка пробега). В машине которая пришла на проверку был заявлен пробег 15 000 км.
Выбираем пункт
BODY - Проверка блокираторов пробега.

Vehicle mileage at last regeneration - пробег при последней регенерации сажевого фильтра 29429,48 км.
Сразу видим что пробег при последней регенерации сажевого фильтра выше заявленного. Информация о пробеге при регенерации всегда записывается настоящая, которую получает блок управления двигателем от блока управления системы стабилизации. Все дело в том, что передача этих данных осуществляется по шине передачи данных Flexray, а блокираторов на эту шину просто не существует.
Блок управления двигателем сохраняет информацию о пробеге при 5 последних регенерациях сажевого. Нас как правило интересует только пробег при последней регенерации.

Operation time counter - счетчик часов работы блока управления двигателем 676.30 часов.
Счетчик часов работы блока DDE/DME или моточасы. Сравнивая часы работы двигателя с моточасами коробки передач и моточасами блока управления раздаточной коробки (для машин с полным приводом) можно грубо прикинуть общий пробег (умножаем часы на среднюю скорость) или найти замененный блок управления. В этой машине моточасы мотора отличаются от моточасов раздаточной коробки 879,72 и как потом выяснилось в машине стоит не родной блок управления двигателем, а его клон для того чтобы сделать чип на клоне. Почему-то бытует ошибочное мнение что если сделать чип на клоне а на родном блоке только приезжать к дилеру на ТО - то не найдут что машины на чипе. Как правило в такой ситуации приходит ответ от технической поддержки а почему у машины средняя скорость 1105 км/ч. Пробег большой а часов мало.

Total distance covered since first start - полный пробег начиная с первого запуска машины на заводе 30191,85 км.
Этот индикатор показывает настоящий пробег машины на момент опроса с помощью Extratool. Не поддается корректировке с помощью фильтров все по той же причине - использования шины Flexray.

Last regeneration - последняя регенерация 29429,48 км.
Все тоже самое что и в пункте
Vehicle mileage at last regeneration - пробег при последней регенерации сажевого фильтра 29429,48 км.

Last regeneration time - моточасы при последней регенерации сажевого фильтра 663,53 ч.

Данный параметр отображает счетчик часов работы блока управления во время последней регенерации сажевого фильтра.

Consumed after regeneration - расход топлива после регенерации 38,1 литров.
Показывает сколько было потрачено топлива после последней регенерации сажевого.

Consumed after DPF change - общий расход топлива после замены сажевого фильтра 1963,10 литров.
Еще один индикатор который не поддается корректировкам разными обманками. Показывает сколько всего потрачено топлива после замены сажевого. Для машины с завода там где еще не было замен сажевого показывает общее количество потраченного топлива начиная с момента первого запуска. После выполнения замены сажевого фильтра счетчик обнулится.
Для этой машины делим общий расход/на предполагаемый средний расход подобной машины в вашем городе * 100 = 30 000.
Как видим почти идеально совпадает с параметром
Total distance covered since first start - полный пробег начиная с первого запуска машины на заводе 30191,85 км.

Amount of fuel passed through the injectors - количество топлива прошедшего через инжектор 795,00 литров.

данный параметр всегда меньше чем
Consumed after DPF change - общий расход топлива после замены сажевого фильтра 1963,10 литров.
Данный параметр возможно обозначает расход топлива через инжектор но в каком-то особом режиме работы (подготовка к регенерации плюс сама регенерация или что-то еще) к сожалению точно не удалось разобраться, но учитывая что полезности для моих нужд не несет - не особо и хотел разбираться.

Average consumption of the vehicle since last DPF replacement - средний расход топлива после замены сажевого фильтра 6,60 литров на 100 км.
Для машины с завода там где еще не было замен сажевого показывает средний расход потраченного топлива начиная с момента первого запуска. После выполнения замены сажевого фильтра счетчик обнулится. Полезно сравнить с показателем среднего расхода с комбинации приборов. Как правило для машины с стоп пробегом разница очень существенная. В этом конкретном случае блок управления двигателем показывает 6,6 литров а комбинация приборов (KOMBI:KOMBSP18) 19.73 литров.

KOMBI:KOMBSP18 - версия блока управления комбинацией приборов и средний расход 19.73 л/100 км.
Средний расход топлива на комбинации приборов. Для машин с стоп-пробегом очень сильно отличается от реального расхода топлива.

LMV:LMV_G11 - версия блока управления раздаточной коробки и время работы 879,72 часа.
Моточасы раздаточной коробки должны быть более-менее одинаковые c другими блоками управления. Если есть разница повод обсудить с продавцом, возможна была замена блока по причине поломки или какая-то манипуляция.

В следующей части расскажу про тонкости проверки бензиновых машин.
Всем честных машин !