Пока многие мечутся в выборе между "китайцами" или б/у иномарками с небольшим пробегом (которые на нашем рынке ещё остались в каком-то количестве, пускай и дорого) кто-то давно оставил в стороне все стереотипы и остановил свой выбор в пользу отечественной Весты.
Как бы там ни было, российский автопроизводитель хорошенько проработал свой продукт и, в сравнении с той же более бюджетной Грантой, Веста получилась вполне конкурентоспособным продуктом.
Более того, многие автомобильные обзорщики и авторитетные издания давно ставят к сравнению отечественному седану популярные иномарки.
По сути, Лада Веста - самый настоящий флагман компании, на который АвтоВАЗ как раз и старается сделать основной упор и акцент. Судя по тому, что сейчас с у руководства возникло недопонимание с компанией FAW, нового кроссовера нам не ждать.
Поэтому локомотивом предприятия как была, так и остается Vesta в разнообразных исполнениях - и "универсал", который я лично считаю скорее удлиненным хетчбэком, и кросс версия седана и все того же универсала, а еще "около" спортивные и спортивные версии автомобилей.
Гамму эту хотят продолжить расширять за счет еще одной новинки - удлиненной Ауры. На ее основе хотят сделать самую настоящую замену Ларгусу в виде минивэна, ну и, конечно же, продавать Весту "лонг" в массы предприятиям, службам такси, а еще чиновникам.
Как бы я предвзято не относился к АвтоВАЗу за все "подковерные игры" руководства, постоянно возникающие проблемы при производстве машин и выходе, порой, совершенно сырых машин с кучей проблем прямо с завода, автомобили пользуются широким спросом и сейчас модельный ряд АвтоВАЗа - это бестселлеры отечественного рынка.
Нива - потому что аналогов этому "вездеходу" в принципе сейчас нет, Гранта - потому что самый доступный автомобиль из всего представленного на рынке ассортимента.
Что же касается Весты - это действительно хороший продукт, как бы странно от меня это ни звучало, ведь я любитель и ценитель совершенно другой марки, о чем постоянные читатели прекрасно знают.
Но есть и одно большое "НО".
Дело в том, что все имеющиеся плюсы Весты перечеркиваются одним жирным минусом - отношением компании к этому продукту и к покупателям.
Самое главное, о чем давно просят АвтоВАЗ - оснастить Весту автоматической коробкой передач. И не с тем самым "роботом" с однодисковым сцеплением, а с нормальным "автоматом".
Да, Весты с автоматической трансмиссией, а если быть точнее на вариаторе, уже были, шли они в паре с Рено-мотором и на Jatco-коробке. Сейчас, в связи со сложившимися реалиями, выпуск таких авто невозможен.
Почему бы тогда не воспользоваться ситуацией и не сделать хороший гидромеханический автомат, хотя бы на 6 ступеней - Весте бы равных не было с такой трансмиссией.
Дело в том, что разработка и запуск в производство авто с нормальной АКПП - это крайне затратное мероприятие, которое не только кратно задерет стоимость самой машины, но и вынудит ждать покупателей еще несколько лет.
К тому же ВАЗовский моторчик нужно форсировать хотя бы до уровня корейских 1.6, чтобы он хоть как-то вез всю эту конструкцию и проворачивал автоматическую трансмиссию.
А зная то, с каким рвением тратится выделенный бюджет на "воздух", такой коробки вообще можно не дождаться.
Поэтому АвтоВАЗ прошел по своему любимому пути - проще купить готовое, чем заниматься созданием чего-то своего. И нет, ждать АКПП не стоит, это будет снова вариатор.
На данный момент тестовые машины с этими коробками уже проходят обкатку. Но что это за агрегаты?
Естественно, на подмогу вновь пришли китайцы, на днях стало известно, что за основу был взят вариатор фирмы WLY WanLiYang, модель CVT18.
Эта клиноременная трансмиссия "переваривает" крутящий момент до 180 Нм, чего для любого мотора Лады за глаза, но самое интересное - какой у этого добра ресурс.
Известно, что похожая трансмиссия устанавливается на китайский кроссовер Chery Tiggo 4, где в среднем выхаживает порядка 150-200 тысяч километров при спокойной езде.
Что-то мне подсказывает, что в наших реалиях китайский вариатор будет ходить тысяч 150 км, а с нашими зимами, дорогами и не самыми благоприятными для вариатора городскими условиями эксплуатации ресурс заметно сократится.
Забавно в этой ситуации другое - раньше жаловались на вполне себе "живучий" японский вариатор Jatco, мол нам АКПП подавай, а теперь "какая-то китайская" коробка, и с ней машину все равно будут брать.
А теперь о самом "наболевшем" вопросе - о цене.
На данный момент самую "топовую" версию Весты SportLine еще не начали продавать, но уже объявили, что стоить она будет "гораздо больше 2 млн рублей".
Да, машина будет со всеми имеющимися наворотами, этим здоровенным планшетом и прочими прелестями.
Но что-то мне подсказывает, что после установки вариатора ценник на Весту приблизится вплотную к 2.5 млн рублей. Тем более АвтоВАЗ уже перестал стесняться накидывать к цене лишние сотни тысяч рублей.
Если в начале продаж Vesta NG обещанный ценник почти удалось удержать, она стоила порядка 1.3 млн рублей, то теперь менеджеры все вновь "переиграли" и за хорошую машину со всеми "плюшками" придется заметно больше потратиться.
По итогу машина то, получается, хорошая, современная, ничем не хуже аналогов с похожими характеристиками. Но за все эти "блага цивилизации" платить придется покупателю.
АвтоВАЗ, так сказать, перенимает опыт зарубежных коллег - ресурсы агрегатов снижаются, качество ухудшается, производство удешевляется, а ценники только и делают, что растут.
Найдутся ли покупатели на Весту NG с вариатором за условные 2.5 млн рублей - определенно найдутся. Но будет ли их такое количество, чтобы можно было говорить о высоких продажах большой вопрос.
Машина с автоматической трансмиссией в 2023 году определенно нужна в линейке Лады, но готовы ли почитатели марки, привыкшие к высокому ресурсу и простоте обслуживания, переходить к этим современным реалиям да еще и за более высокую цену - тоже непонятно.
Что вы думаете на этот счет, нужен ли этот китайский вариатор Весте, хватит ли его такой машине или АвтоВАЗ снова все испортил своими инновациями?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.