Найти тему
Рука в руке

Соловьиные трели. Часть 4.

- Бабушка, а ты откуда это знаешь?

- Егорка Зинаиде рассказал, а она мне по секрету. А я вот тебе говорю, мы же посторонним не рассказываем. Да и я! Если бы не видела твоего интереса к парню, может и промолчала бы. Ну вот, деда когда не стало, Егору в то время лет десять было или чуть больше, не вспомню уже. Егор очень переживал, полюбил он Игната, как родного. Зинаида за ним тоже, как за отцом ухаживала, благодарна была, что сына её Игнат любит. А потом случилось такое, что вся деревня долго не могла поверить. Но что-то устала я, завтра доскажу.

- Хорошо, бабушка, хоть и интересно мне, но я подожду...

На другой день, только позавтракали, Лиза тут, как тут - продолжения ждёт! Бабушка рассмеялась:

- Что, деточка? Интересно? А дальше совсем удивительно будет! Ну, слушай!

Долго горевал Егор, когда деда не стало, часто стал он ходить на озеро. Вот то, которое у нас за деревней, оно чистое, вода прозрачная, но слава о нём идёт не очень хорошая, люди его побаиваются, старики говорят, что русалки там водятся. Правда это или неправда - я не знаю, уже легендами всё поросло, слух этот давно со двора во двор передавался.

Люди уже привыкли, но, хотя дальше слухов ничего не слышно, но сами в озере не купаются, особенно вечером и детей не пускают. А Егор туда часто ходил. Как он матери сказал - спокойно ему там, душа отдыхает! Придёт он, сядет на бережок со своей дудкой и играет. Такие трели выводил, что за душу хватало, такие мелодии у него печальные и красивые, будто всю душу вкладывал в эту музыку.

Откуда они у него брались в голове, он и не знает, Егор не может понять - вот вроде сидит играет, а потом мелодия зазвучит и дальше идёт так, будто играл он её давно и много раз. Не объяснить это словами, тем более, что я это со слов Зинаиды знаю.

Я и говорю, что мистика во всём этом выходила. Иногда местные, кто мимо ехал, услышав мелодию, останавливались и слушали. Как они рассказывали - ничего чудеснее в своей жизни они не слышали. 

Слушали и плакали, так за душу музыка брала! Будто все радости и печали мира в этой игре собраны были, человек сам не свой становился, готов был взлететь ввысь и парить в голубой дымке. Некоторые даже стали сторониться парня - такие странные чувства его музыка вызывала. Долго так ходил к озеру Егор, уже и по деду отгоревал, успокоился немного, привык, а ходит и ходит, на дудке играет!  

Озеро ночью.
Озеро ночью.

Врачи с его ногой мало помогали - выписывали какие-то растирания, мази, иногда в больницу его клали, но вскоре отказался Егор ложиться в больницу, сказал что толку нет, незачем просто так валяться и место занимать! А я думаю, что не хотел он расставаться со своим местом на озере. Дальше я говорю опять же со слов Зинаиды, правда или нет - сочинять не буду, но, как слышала, так и расскажу.

Откуда это пошло - никто толком и вспомнить не может. Случилось один раз, что заснул Егор на озере. День жаркий, пригрелся на солнце и сморило его. А до этого слышал он какие-то всплески и говорил маме, что видел, как сверкает что-то на водной глади, как серебром отливает.

Уснул и снится ему, как выходит из озера девушка, красоты неописуемой, а вместо ног хвост. Как вышла не знаю, ног то нет, но во сне всё может быть. Вышла и говорит Егору: - Так ты мне в душу запал со своей игрой, хотела я тебя к себе забрать в озеро, чтобы ты жил при мне, но Игнат мне запретил, приходил он перед своим уходом ко мне и попросил чтобы помогла я тебе по надобности. Вот я и выполняю своё обещание!

 Видит во сне Егор, что стала она с хвоста чешую собирать и ногу ему мазать, так ему приятно, хорошо, ногу греет. Потом, немного времени прошло, она всю чешую смыла, рукой повела и как душем вода притекла, всё намазанное отмылось. 

Уходить когда собралась, на берегу, около воды уже обернулась: 

- Вылечишься ты, я тебе это обещаю! Хромать немного будешь, но боли уйдут. Тебе так скажу, что как только ты встретишь свою любовь - хромать перестанешь полностью! Следи! Как пропала хромота, значит рядом с тобой человек, который тебе судьбой назначен! Дудке своей спасибо скажи - очень мне твоя музыка по сердцу пришлась! Попрошу тебя, не в службу - приходи иногда, играй, а если помощь понадобится, то ночью лунной, когда дорожка серебряная на воду ляжет, приди и о беде своей расскажи. Я услышу и помогу! Но, сколь я вижу - хорошая у тебя жизнь будет, и у детей твоих и у внуков!

Сказала так и в озеро нырнула. Проснулся Егор, сон помнит до самой мелочи, может подробно рассказать. Конечно, удивился! Думает - наверное солнцем напекло голову, снится непонятно что! Пошёл к матери и рассказал ей. Мама мол, так и так, вот такое со мной приключилось!

Парень на берегу озера.
Парень на берегу озера.

Ну Зинаида тоже поохала, руками поплескала, стала его каким-то отваром отпаивать. Для того, чтобы в голове прояснилось, а то вдруг и правда напекло! А когда уже Егор спать ложился вечером, собрала одежду его, простирнуть и увидела вдруг на ноге у него, на больной, с задней стороны что-то блестит. Присмотрелась и ахнула - несколько чешуек рыбьих к ноге и прилипли.

Егору она ничего не стала говорить, а то ещё подумает что мама с ума сошла. Но чешую аккуратно у спящего сына взяла и спрятала, сама не поняла зачем. Как будто кто-то указал ей так сделать! Но мне она это всё сама рассказала - и то, что Егор ей рассказывал про сон, и то что она увидела эту чешую, и спрятала.

Вот такая история! Хочешь верь, хочешь нет! Я и сама бы не верила, но с тех пор, стал Егор поправляться на глазах, хромать стал меньше. И вот уже когда вырос, ты сама видишь, что хромота у него есть немножко, до конца не проходит, но раньше, бывало, что он иногда и вставать не мог, сейчас такого нет. И никого он не любил никогда, значит не время ещё. 

Птицы
1138 интересуются