Как ни странно, но этот фильм был вызван к жизни произведениями Агаты Кристи. А именно, «Мышеловкой» и «Десяти негритятами». Поэтому, когда ленту называли «Липучка», то подразумевали вовсе не жевательную резинку, которая прилепилась, например, к вашим брюкам в самый неудачный момент.
Хотя в ленте полным-полно странных и навязчивых персонажей. Однако создатели кинокартины имели в виду липкую ленту, на которую «ловят» мух, коих оказались слишком много в неком помещении. В данном случае в изолированном здании банка, который одновременно вознамерились ограбить две банды.
Всё было бы ничего в данной «чёрной комедии», если бы не два обстоятельства, точнее говоря, обстоятельство одно и то же, но разделенное сразу же на две части творческого коллектива. Ни сценаристы, ни режиссер понятия не имели, как грабят банки, да и вообще мало знакомы с особенностями уголовной жизни.
Одни предложили сюжетную канву «Мальчишника в Вегасе», другой специализировался на семейных проектах, создав «Короля Льва» и «Стюарта Литла». В итоге получилось почти умильно, а потому про реалистичность происходящего лучше забыть сразу же.
Итак, в одном банке вечер кануна закрытия не задался, так как туда ворвалось сразу же две группы вооруженных людей. Принимая во внимание разительный контраст между «деревенщиной с револьвером» и «городским с дробовиком», источником вдохновения этой сюжетной особенности были «Козырные тузы».
А те в свою очередь отсылали к одному из эпизодов сумрачной антологии «Кто он?» («Тень»), которая в 1955 году была снята Ежи Кавалеровичем. В любом случае в «Липучке» почти все участники событий оказались не к месту.
По крайней мере, вам так кажется. Но отнюдь не одному из заложников, наделенному биполярным расстройством, а в кризисной ситуации и вовсе начинающему считать как вычислительная машина. Тот сразу же приходит к выводу, что ситуация излишне подозрительная.
И подобное опасение отнюдь не лишнее. Ибо в итоге вам предложена не криминальная драма про «заложников», не лента про ограбление, но вариации на тему детектива с убийством в «закрытой комнате». Только вместо комнаты в действие ввели здание банка, отгороженное от внешнего мира.
Да и убитых в итоге будет несколько больше, чем один. А всё потому, что «злой гений» отнюдь не случайно свёл вместе воспринимаемых лишь как «попутчики» персонажей (ох уж эти «злые гении»!!! надо будет посвятить их генеалогии отдельный обзор).
А ещё надо отметить, что именно этот фильм стал переломным для внешности Эшли Джадд. Мы привыкли воспринимать её либо сугубо юной как в «Тёмном полдне», либо внезапно пожилой как в «Дивергенте». В «Липучке» она застигнута в момент перехода. Что странно, так как на момент съемок ей было чуть больше сорока. Некоторые в этом возрасте умудряются на экране изображать «школьниц».