Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Липкая фабула и угасание Эшли Джадд

-2

Как ни странно, но этот фильм был вызван к жизни произведениями Агаты Кристи. А именно, «Мышеловкой» и «Десяти негритятами». Поэтому, когда ленту называли «Липучка», то подразумевали вовсе не жевательную резинку, которая прилепилась, например, к вашим брюкам в самый неудачный момент.

Хотя в ленте полным-полно странных и навязчивых персонажей. Однако создатели кинокартины имели в виду липкую ленту, на которую «ловят» мух, коих оказались слишком много в неком помещении. В данном случае в изолированном здании банка, который одновременно вознамерились ограбить две банды.

Всё было бы ничего в данной «чёрной комедии», если бы не два обстоятельства, точнее говоря, обстоятельство одно и то же, но разделенное сразу же на две части творческого коллектива. Ни сценаристы, ни режиссер понятия не имели, как грабят банки, да и вообще мало знакомы с особенностями уголовной жизни.

Одни предложили сюжетную канву «Мальчишника в Вегасе», другой специализировался на семейных проектах, создав «Короля Льва» и «Стюарта Литла». В итоге получилось почти умильно, а потому про реалистичность происходящего лучше забыть сразу же.

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

Итак, в одном банке вечер кануна закрытия не задался, так как туда ворвалось сразу же две группы вооруженных людей. Принимая во внимание разительный контраст между «деревенщиной с револьвером» и «городским с дробовиком», источником вдохновения этой сюжетной особенности были «Козырные тузы».

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

А те в свою очередь отсылали к одному из эпизодов сумрачной антологии «Кто он?» («Тень»), которая в 1955 году была снята Ежи Кавалеровичем. В любом случае в «Липучке» почти все участники событий оказались не к месту.

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

По крайней мере, вам так кажется. Но отнюдь не одному из заложников, наделенному биполярным расстройством, а в кризисной ситуации и вовсе начинающему считать как вычислительная машина. Тот сразу же приходит к выводу, что ситуация излишне подозрительная.

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

И подобное опасение отнюдь не лишнее. Ибо в итоге вам предложена не криминальная драма про «заложников», не лента про ограбление, но вариации на тему детектива с убийством в «закрытой комнате». Только вместо комнаты в действие ввели здание банка, отгороженное от внешнего мира.

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

Да и убитых в итоге будет несколько больше, чем один. А всё потому, что «злой гений» отнюдь не случайно свёл вместе воспринимаемых лишь как «попутчики» персонажей (ох уж эти «злые гении»!!! надо будет посвятить их генеалогии отдельный обзор).

Кадр из фильма «Липучка» (2011)
Кадр из фильма «Липучка» (2011)

А ещё надо отметить, что именно этот фильм стал переломным для внешности Эшли Джадд. Мы привыкли воспринимать её либо сугубо юной как в «Тёмном полдне», либо внезапно пожилой как в «Дивергенте». В «Липучке» она застигнута в момент перехода. Что странно, так как на момент съемок ей было чуть больше сорока. Некоторые в этом возрасте умудряются на экране изображать «школьниц».