От девушки-хамелеона до опасной мстительницы
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Актриса Эшли Джадд безусловно является одним из символов криминального кино. Мы уже посвящали фильмам с её участием несколько публикаций, сейчас же решили составить своего рода субъективный ТОП-10 созданных ею образов в криминальных кинокартинах
На первом месте располагается часто меняющая имена и образы Джоана из фильма 1999 года «Свидетель», хотя название фильма было бы правильнее переводить как «Глаза смотрящего», так как эта фраза имеет значение по сюжету. Рассказ о серийной убийце, девушке-хамелеоне, по сути, был ремейком французской ленты «Смертельная поездка» (1983) с Изабель Аджани в главной роли, хотя в данном случае удалось превзойти «оригинал», что случается не часто.
Фильм «Целуя девушек» (1997) относится к числу любимых триллеров нашего канала. Эшли Джадд играет врача Кейт Мактирнан, которая становится жертвой «серийного похитителя», собирающего «коллекцию» исключительных девушек. Героине удается сбежать, и она помогает следствию, в кое включен судебный психолог Алекс Кросс (персонаж нескольких фильмов и множества повестей)
Кейли из «Тёмного полдня» (1995) приютила в своём доме, расположенном в лесной чаще, странного, находящегося на грани жизни и смерти незнакомца. Выходила его. Тот оказался сектантом, в душе у которого стали просыпаться «темные демоны», пробужденные привлекательностью и непосредственностью главной героини. Одна из первых ролей Джадд, после которой её долгое время мыслили именно блондинкой.
В фильме «Нормальная жизнь» (1996) Пэм Андерсон в исполнении Джадд так же является блондинкой. Её героиня из числа тех девушек, что портит жизнь своим спутникам. А всё потому, что за ангельской внешностью скрывается масса дурных привычек, которые могут сбить с «правильного пути» хорошего парня, даже если он полицейский
Либби из «Двойного просчета» (1999), наоборот, сама становится заложницей обстоятельств. Таинственное исчезновение супруга, частичная потеря памяти, тюремное заключение – всё это не сломило её. Так как у неё есть цель - она знает, что её подставили, и она готова отомстить, но для начала надо оказаться на свободе.
В нуаре пьющий детектив – не редкость. Однако в триллере «Амнезия» (2003) к бутылке любит прикладываться героиня Джадд, которую зовут Джессика Шеппард. И она коп. И это ещё полбеды, на утро она нередко обнаруживает, что некто убивает её парней, которых она в трансформированном состоянии «подцепила» в баре. И поискам убийцы мешает то, что из ночи она почти ничего не помнит
В «Особо тяжких преступлениях» (2003) Джадд вновь появляется на экране в паре с Морганом Фриманом. На этот раз она – адвокат Клэр Кубик, которой предстоит спасти своего супруга, который оказался отданным под военный трибунал. Проблема в том, что гражданский суд и мир военных являют собой две разные сферы жизни.
Режиссер Уильям Фридкин относится к числу безусловных классиков кинематографа –вспоминайте «Экзорциста» или «Французского связного». Свой поздний фильм «Глюки» (2006) он делал вместе с немцами. В немецком, конечно, слово «глюк» означает «счастье», но в данном случае речь идет о безграничной криминальной паранойе, которой одержима главная героиня фильма.
Дэниз Френкель из «Переправы» (2009) не раз задается вопросом о границах. Как государственных, через которые в поисках работы приникают «нелегалы», так и нравственных, которые определяют стоимость свободы как таковой.
И на финал мы оставили вам криминальную комедию «Липучка» (2011), где Эшли Джадд играет Кэтлин, оказавшуюся в сложной ситуации во время ограбления банка. А когда всё идет не по плану, то это порождает массу нелепых ситуаций, которые в данном случае обладают ироничным контекстом.