На Двухсотке пробег 450 тыс. км. на оригинальной рулевой рейке Toyota. При этом состояние у нее вполне нормальное и никаких люфтов не наблюдалось. Ремонтировалась она примерно на 160 тыс.км., из-за небольшого стука.
Но поскольку текущий пробег значительный, поездки дальние, а колеса большие, то решил заменить не дожидаясь поломки в пути.
Для замены заказал новую неоригинальную рулевую рейку Masuma SR-1034. Дополнительно были заказаны тундровские рулевые наконечники Masuma ME-T181R и тяги (оказалось, что они в комплекте с рейкой).
Работа:
Для замены рулевой рейки, нужно снять передний редуктор.
Откручиваем рулевую крестовину и три болта крепления самой рейки.
Новая рейка Машума по габаритам и отливки металла идентична оригинальной. Она уже смазана и протянута, поэтому устанавливается сразу из коробки.
Сразу решил заменить обе рулевых крестовины.
Нижняя оригинальная крестовина оказалась ослабленой и видимо скоро начала бы стучать.
Оригинальная верхняя рулевая крестовина с валом в принципе были еще в хорошем состоянии, но ее тоже сразу меняем, чтобы ближайшие 250 тыс. туда не заглядывать.
После установки рулевой рейки, возвращаем на место передний редуктор и собираем защиту.
Для большего удобства можно снять рулевые тяги, но как показала практика с ними тоже получилось все уместить.
Заливаем новое масло Ravenol ATF Dexron IIIH.
Рулевые наконечники так же заменили на новые.
После сборки еду на проверенный стенд для выставления сход/развала.
Итоги:
Вспомнил, как легко должен рулится Двухсотый. Кажется будто вновь на стоковых колесах, а не на тяжелых 37х. Напрасно полагал, что моя рулевая рейка была еще норм.
Смотрите короткое видео с установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;