Только за это лето в наши сервисные центры обратились десятки водомоторников с одной и той же проблемой: "утопили" лодочный мотор. И если для 2-тактных двигателей эта проблема ещё не так критична, то обладателям 4-тактников ремонт мотора после утопления обходится в кругленькую сумму.
И это мы не говорим о случаях, когда мотор отстреливает на полной скорости посреди озера и к своему хозяину больше не возвращается. В таких ситуациях затраты увеличиваются до стоимости двух моторов. К стоимости старого двигателя прибавляется цена на новый, ведь без хорошего лодочного мотора сейчас никуда.
Как обезопасить свой кошелёк от лишних растрат? Казалось бы, вопрос довольно простой. Просто по-нормальному крепить лодочный мотор к транцу и проблем не будет. Но и здесь у многих водомоторников, даже опытных, возникают сложности. Большинство рыбаков относится к креплению мотора также, как лихачи за рулём к ремню безопасности. Накинули сверху и "так сойдёт". А потом записываются в сервисные центры Globaldrive с просьбой вернуть к жизни их моторы.
В сегодняшней статье мы расскажем как избежать "отстрела" мотора на ходу и как минимизировать последствия, если авария всё же случилась.
Первым делом — струбцины
Самая популярная причина утопления мотора — плохо затянутые струбцины. Дело в том, что во время движения двигатель сильно вибрирует, и если вы не зажали крепления должным образом, то рано или поздно они разболтаются. В любой момент при наборе скорости мотор может подпрыгнуть и слететь с транца.
В такой ситуации большой удачей будет удержать мотор за румпель руками. Даже если это удастся сделать, то вода всё равно попадёт в цилиндры и ремонта вам не избежать.
Вывод: затягивайте струбцины максимально крепко. Они металлические, не сломаются.
Используйте страховочный трос
Это и есть тот самый ремень безопасности, как в автомобиле. Такой аксессуар стоит не дорого, продаётся везде и может сэкономить вам серьёзную сумму. Не говоря уже о времени и нервах.
Инструкция по его использованию проста:
- Купите металлический трос с карабином;
- Просверлите отверстие в транце;
- Промажьте его герметиком;
- Вставьте в отверстие металлическое кольцо или петлю;
- "Соедините" лодку с мотором и, даже в случае аварии, он от вас никуда не денется.
На моторах помощнее (от 9,8 л. с.) зачастую есть специальные отверстия для болтов. Нужно лишь просверлить отверстия в транце и закрепить мотор напрямую. В таком случае потерять ПЛМ можно будет только вместе с транцем.
Чека безопасности
Или же предохранительная чека. Представляет собой витой шнур, который одним концом крепится к мотору, а другим — к одежде или спасательному жилету хозяина судна. Обычно этот аксессуар продаётся вместе с мотором, но многие "опытные" водомоторники часто забывают о его существовании.
Что за бред? Скажете вы. Чека безопасности поможет мотору заглохнуть, а лодке не уплыть, если капитан случайно вылетел за борт. Однако при чём здесь утопленный мотор?
Объясняем: предохранительная чека спасёт ваш мотор от гидроудара. Если двигатель всё же оторвется от транца, то он заглохнет до того, как попадёт в воду. Работающие цилиндры не схватят слишком много воды и стоимость ремонта будет существенно ниже. Однако эта ситуация возможна только если ваш мотор прикреплён к лодке страховочным тросом и не пошёл ко дну окончательно.
Выводы
А вывод здесь очевиден. Если готовы потратиться сразу на два мотора — эта статья не для вас. Если хотите обезопасить себя от покупки нового ПЛМ или от дорогостоящего ремонта — следуйте простым инструкциям, описанным в нашей статье.
Выбрать качественный лодочный мотор, а также аксессуары для него можно здесь. Специалисты Globaldrive всегда ответят на интересующие вас вопросы и помогут выбрать качественную технику.