Перевод из журнала Metal Forces 1986, № 20, стр. 45-46
Майк Эксли беседует с вокалистом-басистом Шмиром и узнает подробности о последних изменениях состава Destruction.
По приезде в Германию мне сказали, что это центр европейского трэша. По словам местных жителей, в Германии так много трэш-групп, что вы натыкаетесь на них везде, куда бы ни пошли, но, к сожалению, только около 20% из них хоть что-то из себя представляют. Ну ладно, проехали. Шмир - счастливчик: Destruction быстро превратились в одну из лучших групп Германии, во многом благодаря совершенно индивидуальному звучанию и прекрасному набору песен, которые до сих пор появлялись на их релизах.
Теперь они начинают находить рынок сбыта за рубежом лучше, чем это получается у местного вина. Их третьим релизом, вышедшим вслед за классическим альбомом "Infernal Overkill", стал пластинка с метким названием "Eternal Devastation", которая теперь занимает почетное место на многих проигрывателях в мире трэша. Однако, к сожалению, Destruction, похоже, ускользнули от внимания прессы, и нам предстоит многое наверстать, пока мы устраиваемся поудобнее среди пива и бутербродов в их недавнем туре с Rage и Kreator.
Итак, давай сначала поговорим о "Eternal Devastation". Как ты думаешь, этот альбом - большой шаг вперед по сравнению с "Infernal Overkill"?
- Да, я так думаю. Этот альбом намного лучше. Мы слушаем много современной метал-музыки, и я думаю, что мы идем в ногу со временем. Этот альбом более сложный, но все равно очень быстрый. Мы попытались сделать его намного тяжелее даже в медленных частях, и я думаю, нам это удалось. Тексты написаны намного лучше, чем на "Infernal Overkill", и я действительно думаю, что это лучший материал, который мы когда-либо выпускали.
Звучание, которое сделал для вас Манфред Нойнер, отличается от ваших предыдущих релизов - это был запланированный шаг?
- Звук гитары отличается от того, что было на предыдущем альбоме. Я думаю, что сегодняшняя металлическая сцена имеет очень похожее гитарное звучание, но Майк всегда старался добиться более индивидуального звука. На самом деле Манфред не был металлическим продюсером, поэтому он пришел к нам со свежей головой. Я думаю, что он лучший продюсер, с которым мы работали до сих пор, и я думаю, что его звук вышел намного лучше, чем на "Infernal Overkill" или "Sentence Of Death"."
Соло Майка - очень характерная часть вашего звучания, но на новом альбоме, казалось, была большая концентрация на риффах, почему так?
- На самом деле я думаю, что Майк - лучший ритм-гитарист, чем соло-гитарист. Он действительно сосредоточился на риффах, потому что у него было так много хороших идей. Это одна из причин прихода Гарри в группу - он очень хороший соло-гитарист, и он дал больше свободы Майку, чтобы тот мог сосредоточиться на новых идеях с риффами. Однако Майк по-прежнему будет исполнять соло вместе с Гарри, и мы уже начинаем замечать улучшения в его соло.
Какова была реакция на альбом?
- Я слышал, что она очень позитивная. Какие-то глупые люди заявили, что мы уходим в коммерцию, но большинство наших фанатов сказали, что это намного тяжелее и лучше, чем "Infernal Overkill". Мне плевать на плохие отзывы в прессе, где на самом деле даже не слушали толком альбом. Главное, чтобы он понравился фанатам.
Заметно, что тексты песен теперь более разнообразны. Это реакция на критику, которую вы получали в прошлом за то, что были просто еще одной блэк-дэт-метал группой?
- Тексты и правда были такими в самом начале, я согласен. Тогда я по-настоящему не концентрировался на текстах, но теперь, я думаю, вы можете видеть, что у нас появились новые идеи. Теперь я гораздо больше забочусь о том, что пишу. Мне не нравится, когда на нас навешивают ярлыки "блэк-метал" или "дэт-метал", потому что мы просто играем очень тяжелую музыку, в любом случае я не думаю, что эти ярлыки много значат для среднестатистического поклонника хэви-метала.
Давай теперь поговорим о кадровых изменениях. Почему Томми ушел именно тогда, когда казалось, что у группы все идет на лад?
- Боюсь, до того, как мы пришли в студию, у нас было много проблем с Томми. Он хотел поработать над другими вещами, поэтому мы спросили: "Ты все еще остаешься в группе или хочешь, чтобы тебя выгнали". Он остался на запись, но потом решил уйти. Мы по-прежнему хорошо ладим, полагаю, сейчас он работает с новой группой.
Каково было работать с его временной заменой, Витчхантером из Sodom?
- Очень хорошо. Он хороший барабанщик, и мы хорошие друзья. Поначалу это было трудно, потому что его стиль сильно отличался от нашего и потому что у него было всего три недели или около того, чтобы выучить все это, но он становится лучше день ото дня.
А как насчет полноценной замены - есть ли какой-нибудь шанс, что Витчхантер останется?
- Похоже, мы не в состоянии найти нового барабанщика, потому что мы многого от него ждем. У него должно быть много энергии и хорошая экипировка - после тура мы снова начнем поиски, потому что Витчхантер вернется в Sodom. Нам нужен кто-то, кто будет полностью посвящать себя Destruction, и, к сожалению, Витчхантер предан Sodom. На самом деле, однажды мы действительно нашли барабанщика - он был джазовым музыкантом с короткой стрижкой; я думаю, он нам не совсем подходит - ха-ха!
Подай-ка мне скорее пиво, а то я сейчас лопну от смеха. Хотя это могло бы быть интересно! А теперь расскажи нам о предыстории, стоящей за привлечением Гарри на соло-гитару?
- Ну, Майку нужна была помощь в написании песен, и мы искали лучшее живое звучание. Идея о втором гитаристе не была новой, просто потребовалось много времени, чтобы найти его, потому что у нас снов были завышенные требования. Я был очень впечатлен Гарри, но все же немного удивлен, когда он сказал нам, что хочет быть в группе. Теперь это действительно здорово, он полностью предан нам.
Сможете ли вы сохранить это характерное гитарное звучание в своих дальнейших релизах?
- Это хороший вопрос. Очевидно, что две гитары звучат по-разному, поэтому наше звучание, вероятно, изменится, но мы надеемся сохранить индивидуальное звучание; может быть, не такое, как у нас сейчас, но все же индивидуальное для нас. Я думаю, что наш музыкальный стиль также изменится, потому что на Гарри очень сильно влияет классическая музыка, и Майк уже начинает использовать классические мотивы в своем творчестве.
Из этого должен получиться какой-нибудь интересный новый материал. Что касается концертной деятельности, чувствуете ли вы, что теперь вы станете намного более зрелым как концертный исполнитель?
- Да. Как трио, нам было трудно играть вживую так, как это было на альбоме. У нас действительно были некоторые проблемы на концертах, потому что соло Майка были не очень хороши только с басом и барабанами, но теперь у нас получается намного лучше на сцене, и Гарри, конечно, помогает с соло, так что это должно звучать лучше.
Какой была реакция, когда вы играли в Канаде с Celtic Frost?
- У нас было много проблем с Celtic Frost до этого концерта, потому что мы не нравились друг другу, но после него мы очень хорошо поладили, потому что Том Уорриор пришел к нам и попросил забыть все то дерьмо, которое было между нами. Я их большой поклонник, особенно последних новинок. Это выступление было фантастическим! На самом деле, это единственный способ, которым я могу вам это описать. Там было около 4000 человек - это был лучший день в моей жизни.
Каковы ваши планы после этого тура?
- Ну, в зависимости от того, когда мы найдем нового барабанщика, мы отправимся в студию, чтобы записать новый макси-сингл. К тому времени Destruction станет совершенно другой группой, но у нас уже есть кое-какие идеи на этот счет. Это будет быстро, но также должны присутствовать классические мотивы. Что касается концертной деятельности, то мы надеемся попасть в Штаты в начале следующего года, потому что я слышал, что Брайан Слагел (босс Metal Blade) хочет, чтобы мы приехали туда. Я бы хотел поехать туда с такой немецкой группой, как Kreator, потому что я думаю, что мы будем там хедлайнерами. Я не знаю, как мы туда поедем, потому что американские поклонники металла отличаются от европейских, но я надеюсь, что мы сможем провести хороший тур. Что касается Великобритании, я на самом деле не знаю, насколько мы там популярны, но я бы хотел как-нибудь выступить на одном из этих концертов в "Хаммерсмите" в Великобритании.
Итак, вот оно, ребята! Похоже, что в данный момент Destruction, возможно, подходят к чему-то вроде краеугольного камня в их карьере. Нуждаясь в новом барабанщике и учитывая, что Гарри недавно присоединился к группе с его различными влияниями, мы вполне можем увидеть изменения в стиле группы, по сравнению с которыми "Infernal Overkill" покажется далеким воспоминанием. Однако, что за воспоминание! Такие треки, как "Invincible Force" и "Death Trap", должны стать настоящей классикой. Когда вслед за "Sentence of Death" появился "Infernal Overkill", это было ожидаемо, но посмотрите, к чему это привело - "Eternal Devastation". Какая-то нереальность!
Беседовал: Майк Эксли