Найти тему
Гаражбатя

АвтоВАЗ пошел своей "дорожкой" - нового кроссовера LADA X-Cross нам не видать, его запретили продавать в РФ

Наш автогигант силами эффективных "менеджеров-пейджеров", как в интернете прозвали руководство компании АвтоВАЗ, снова доказал свою неспособность вести дела.

Красивые картинки и обещания автопроизводителя завалить свежими и качественными отечественными машинами наш рынок постепенно превращаются в пыль. Вся "эффективная" кампания вокруг завода постепенно катится под откос и проблема за проблемой, как снежный ком, наваливаются на ВАЗ.

И дело тут даже не в отвратительном качестве выпускаемых машин, которые владельцы сдают обратно дилерам чуть ли не в день покупки, как это случилось буквально на днях с одной из свеженьких Лада Веста.

Вопрос и не в ухудшении комплектаций автомобилей или увеличении их цены за счет "нужных доработок" Нивы, которые никому не сдались.

Еще примерно месяц назад стало известно, что ВАЗ не имеет права продавать "свой" разрекламированный новый китайский кроссовер с шильдиком Lada, коим является перелицованный FAW Bestune T77.
Тогда многие эксперты и инсайдеры с завода утверждали, что это всего лишь формальность - нужные бумаги еще не подписали, как только лицензию оформят, машины поступят в продажу.

-2

К самому кроссоверу претензий абсолютный минимум - типичный второсортный автомобиль для китайцев, который на родине уже давно сменило свежее его поколение.
Типичный 1.5 л турбо мотор, который можно встретить на каждом первом китайском автомобиле и который, к слову, АвтоВАЗ планирует "скопировать" для собственного производства в ближайшие несколько лет.
Честно говоря, и выглядит этот FAW вполне себе ничего по сравнению со всем современным модельным рядом Лады.

-3

Машин этих уже полно в наших городах на дорогах общего пользования, а вот со значком "Lada" ездит пока только один автомобиль, который закрепили за главой ВАЗа Максимом Соколовым.

Судя по всему, это будет первый и последний автомобиль с "ладьей", потому как АвтоВАЗ остановил завод в Санкт-Петербурге, где производился данный автомобиль. Сейчас там ничего не производится.

По имеющейся информации, между руководством отечественного предприятия и китайскими партнерами из FAW возникли серьезные разногласия по целому списку вопросов.

-4

То есть неподписанные бумаги - это лишь повод прекратить сотрудничество.

В этом случае многие начали винить наших восточных партнеров, мол, с "узкоглазыми" иметь дело нельзя, они нам вовсе не друзья, а продуманные хитрые бизнесмены, у которых на уме только деньги.

Но что-то мне подсказывает, что все правильно они сделали, "перекрыв воздух" руководству ВАЗа. Ведь на деле с подачи именно руководителей АвтоВАЗа увеличенные пошлины и сборы повлияют на уменьшение продаж "китайцев" и "выход в топы" продукции Лады.

Известно, что китайцы упускают свою выгоду из-за поставки машинокомплектов в нашу страну для локализации производства и выпуска их под отечественным брендом, на которое вынуждают идти созданные самим АвтоВАЗом условия рынка, что нечестно.

С точки зрения бизнеса и "зарабатывания денег" гораздо удобнее привозить готовые машины, они еще и дешевле получатся, если продавать их через дилерскую сеть.

-5

Лишняя прослойка из ненасытных менеджеров ВАЗа в этом случае будет лишь прибавлять к стоимости конечного автомобиля, что не даст ему стать бестселлером, каким бы классным он ни был.

АвтоВАЗ же со своей стороны тоже начал высказывать свое недовольство - полученные машинокомплекты некачественные, откровенно "кривые" и имеют массу проблем с электрикой и прочими узлами.

-6

Но по итогу все получилось, как всегда - очередное доказательство того, что наш автогигант ничего нормально сделать не может, даже банально начать выпускать уже готовый автомобиль, на котором только шильдик нужно переклеить.

Здравый разум китайцев в этом плане взял верх над бездумным распиливанием имеющегося бюджета и попытками разбогатеть на чужом продукте.

К тому же есть и другой фактор прекращения сотрудничества - большой риск попадания в санкционные списки компании FAW, которая ради мелкой смешной партии для ВАЗа не захочет страдать своим имиджем и репутацией.

-7

Судя по всему, уже собранные Лады X-Cross 5 теперь ждет "утилизация". Причем не реальная, а формальная, их просто нельзя будет реализовывать на рынке, а вот использовать в стенах завода, например, как служебные автомобили - это запросто.

Китайцы поставили руководство ВАЗа перед выбором - либо придется покупать лицензию и продавать уже готовую партию из приблизительно 1000 машин, либо прекратить любое сотрудничество с FAW и забыть об этом "казусе".

Пока официальные данные от завода такие - новый кроссовер от Лады начнут продавать в 2023 году (когда никто не уточняет). Машины будут в двух комплектациях исключительно на бензиновом 160 сильном моторе в паре с роботом.

А вот шильдик на подушке безопасности, скорее всего, уже точно никто не поменяет на "ладью".

-8

В этом случае АвтоВАЗу так или иначе придется уладить разногласия на бумаге и хоть как-то реализовать эти несчастные машинокомплекты под брендом российской компании.

Есть и еще один, более правильный и нужный вариант для нашего автомобильного производства - взять и распилить по болтикам хотя бы часть имеющихся машин.
И нет, сделать это не для того, чтобы как-то насолить партнерам из Китая или выместить свое недовольство, а банально для изучения конструкции авто.

Почему бы не найти грамотных специалистов, которые могли бы перенять опыт в построении уже имеющихся готовых работоспособных автомобилей, чтобы потом применять удачные и нужные действующие решения на своих "повозках" с шильдиком Лада?

-9

Ведь согласитесь, что ни нынешняя Гранта, ни Веста с 90-сильным мотором - это далеко не предел мечтаний и не конкурент более или менее современным автомобилям. Даже грядущая в 2025 году Лада Искра уже сделана на устаревающей платформе, а ВАЗ до нее только-только добирается.

Как считают многие эксперты автомобильного мира (зачастую - многоуважаемые мною комментаторы, а также читатели автомобильных каналов и порталов), АвтоВАЗу нужно не перевыпускать готовое со своим шильдиком, а пытаться уже хоть что-то свое сделать кроме Нив, да Грант.

К сожалению, все остальное больше на потуги лишний раз влезть рукой в чужой карман и разбогатеть на перепродаже того, что уже имеется.

Глядишь, такими темпами и китайцы отвернутся, тогда вообще придется начинать все с самого начала и смотреть, как в очередной раз на Ниву, которой нужна нормальная трансмиссия и какой-нибудь дизелек, будут внедрять движок от "девятки".

-10

Жаль, конечно, что все это лишь наши рассуждения и влезть во всю эту игру, чтобы хоть как-то развернуть ситуацию в нужное русло нам не удастся.

Какие мысли у вас на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях под статьей, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются