Глеб женился рано, как говорят обычно, по залёту. В 20 лет у него уже родился сын Виталик. Алёна, жена, училась с ним на одном курсе института. Была ли любовь, вроде да… Жили хорошо, не ругались, растили сына. Одно раздражало, вечно не хватало денег. Глеб перевелся на заочное и устроился работать вахтовым способом в Нижневартовск.
Алена с малышом оставались в Ростове, ей тоже пришлось учиться заочно. Буквально с первых двух поездок удалось вылезти из мелких долгов, купить необходимые вещи.
— Теперь заживем, Алька! Потихоньку и на машину накопим, а там и на квартиру. Главное — удержаться на работе. Там трудно, но платят хорошо и без задержек.
— Выдержишь?
Алене не нравилось, что Гриша называл ее Алей, но муж исправлялся ненадолго.
— Алечка, ну прости меня! Ты же у меня как Аленький цветочек!
Вот что толку возражать? Со временем привыкла.
— Куда я денусь? Малой растет, расходы тоже. Сдам на диплом, легче будет. Времени больше свободного. Знаешь, у нас ребята что делают? После вахты остаются и калымят, таксистами подрабатывают. Знаешь, сколько зашибают?
— Ага, мы тебя тогда вообще не увидим, мне это не нравится.
— Я не говорю, что постоянно так делать, но иногда можно несколько заказов отработать.
— А машину где возьмешь?
— В аренду сначала, а потом можно и купить подержанную недорого. Я просчитал, выгодно очень!
И стал Глеб работать так, что не поймешь, когда у него вахта начинается, когда заканчивается. Появлялся как ясное солнышко. С деньгами, подарками, соскучившийся до не могу. Алена таяла. Купалась во внимании, любви и нежности. Результат не заставил себя долго ждать, родилась дочка Мариночка. И опять нужны деньги, жена в декрете, на материнский капитал плюс сбережения купили однокомнатную квартиру. Маловата, но зато своя, не надо снимать чужие. Алена очень гордилась мужем. Добытчик! Пашет и не жалуется. Ее и детей обеспечивает. Дорогие подарки дарит. Что еще надо? Вот уже дочке три годика стукнуло.
— Глеб, я могу выйти на работу. Ты можешь вернуться домой, вместе справимся.
— Не выдумывай! Виталик в школу пойдет, она далеко, его возить надо. Маришку в садик, как ты управишься? Потом болезни разные начнутся, температура, сопли. Знаю я эти детсады. Какому начальнику понравится работница, вечно сидящая на больничном? Вот подрастет дочка, в школу пойдет, легче будет, тогда и подумаем. Может, бизнес какой замутим. Зря что ли учились?
Алена согласилась. Умеет муж всё по полочкам разложить. Виталик радовал родителей. Умел читать, писать, знал даже таблицу умножения!
— Вот видишь, какая ты молодец! Подготовила его чуть ли не сразу во второй класс. Продолжай в том же духе с Маришкой.
Глеб обнял Аленку, поцеловал в макушку:
— Алька, ты умница!
Таяла в руках мужа, не хотела отпускать на вахту. Только он за порог, а она уже соскучилась. Они оба любили заказывать что-нибудь по интернету. У Алены была карта, куда Глеб клал ежемесячно деньги. Курьер часто доставлял сюрпризы от мужа. Радовалась, помнит, не забывает. Однажды очень удивилась. Пришел костюмчик на сына и платьишко дочке. Но размеры были очень малы. Напутали в магазине что-то. Не стала разбираться. Подарила своим племянникам и забыла. Глеб, как и хотел, купил подержанную машину и таксовал. За такой же маршрут в Ростове платили копейки по сравнению с холодным Нижневартовском. Задерживался, но по деньгам было сразу заметно, не зря.
В Волгограде жила сестра Глеба Тамара, иногда с вахты заезжал к ней на пару дней. Не любила она Алену, считала, что брат слишком много работает.
— Женушка твоя собирается зад поднимать и работать? Села на шею и ножки свесила!
— Не лезь в мою семью. Это я так решил! Виталику восемь лет, а Маришке всего 5. Вот через год она пойдет в школу, тогда посмотрим. Своего лучше на вахту отправь, жиром заплыл совсем.
— У него диабет, между прочим. Он в этом не виноват.
— Давай закончим этот разговор! Наливай настоечку. Я, между прочим, ради нее такой круг каждый год делаю. Расслабиться хочется. Ты помнишь Макса, что служил со мной, рыжий такой?
— Не помню!
— Не ври! Ухаживал за тобой. Живет сейчас в Волгодонске, работает на атомной. Я по его совету машину купил, перегоняю ее в Ростов. Хочу к нему заскочить на денек, похвастаться. Пусть оценит, думаю, ему понравится.
— Машина как машина.
— Дурочка ты, Томка! Не смыслишь совсем. Это же японочка!
— Да хоть китаечка! Какая разница, всё равно на стоянке сгниет, пока ты по вахтам разъезжаешь.
— А вот и не угадала! Я гараж сразу куплю.
Настроение у Глеба отличное, машина катила по дороге. Мотор работает как часы. Руль послушный, надежные тормоза. Врубил музыку и кивал в такт рэпу. Жизнь хороша! Сейчас суббота, раннее утро, Макс на выходном. Наболтаются, давно не виделись. Прокатятся на японочке. Какой кайф всё-таки иметь возможность исполнять свои мечты. Что случилось потом, не успел сообразить. Он ехал по главной, это точно! В бок на большой скорости влетела «Лада». Как потом оказалось, отказали тормоза. Женщина-водитель со страху нажала на газ. Ее выбросило через переднее стекло, оказывается, была не пристегнута. Первая скорая, разрывая перепонки, понеслась по трассе, женщина была на грани жизни и смерти. Глеба без сознания забрала вторая. Степень повреждения не удалось быстро оценить. В приемном покое врач сказал медсестре:
— Сообщите родным, он в тяжелом состоянии.
В сумке Глеба два телефона. В первом нашла «жена»:
— Алло! Горин Глеб Михайлович — ваш муж? Он попал в аварию. Находится в больнице номер 3 города Волгодонска. Состояние тяжелое, приезжайте!
Алена выронила телефон. Каждую клеточку пронзил страх, первые минуты не могла сообразить, что делать, куда бежать?
Выскочила в подъезд, позвонила соседке:
— Тетя Катя, присмотрите за детьми, пожалуйста! Глеб попал в аварию! Он в Волгодонске, в больнице, говорят, тяжелый.
— Господи, помоги! Конечно, беги, не волнуйся. Где они?
— Спят еще, не надо им говорить.
Хотела бежать, остановилась:
— Вдруг там надо пару дней побыть…
— Да хоть неделю! Главное, чтобы обошлось. Я правда в садик не поведу и в школу не отпущу, пусть дома будут.
— Да, конечно! Спасибо!
Хорошо, что между городами ходит много транспорта. Купила билет, готова была бежать впереди маршрутки.
— Только живи, Глебушка!
Чуть не подралась с вахтером, тихий час, посещения запрещены.
— Мне к главврачу!
— Ваш муж в реанимации, надо ждать. Эта ночь самая важная.
Вышла из здания, куда идти? Город незнакомый. Хорошо, что изобрели интернет, набрала «снять квартиру посуточно». Повезло, буквально в 300 метрах была свободная. Ходила по комнате туда-сюда. Всматривалась в темное окно. Голода совсем не чувствовала, хотя весь день ничего не ела. Купить что-нибудь в магазине не догадалась. Лишь под утро заснула тревожным сном. В больнице порадовали, ночь прошла спокойно, после обеда переведут в палату. Наконец-то смогла вздохнуть свободно. Очень захотелось кушать. Рядом с больницей много магазинов, пиццерия, кафе. С удовольствием позавтракала. Надо купить что-нибудь домой, неизвестно, сколько дней здесь придется быть. Слонялась по торговому залу, совершенно не понимая, что выбрать. Наконец отнесла продукты на квартиру и опять вернулась в больницу. Глеба уже перевели в палату. Он спал, такой родной, любимый. Голова забинтована. Рука в гипсе. На щеке порез. Хотелось накрыть руками, защищая от этого жестокого мира. Кто виноват в аварии, даже не спрашивала. Знала, муж ничего нарушить не мог. Да и у кого спрашивать? Полицейских нет, говорят, вчера были. Документы, вещи проверяли.
Кстати, вчера произошел еще один диалог. Сержант держал в руках телефоны. Нажал на слово «жена»:
— Алло! Вы жена Горина Глеба Михайловича? Он в больнице номер три города Волгодонска. Произошла авария. Алло! Алло! Вы меня слышите? Трубку что ли бросили?
Алёна стояла у окна в палате. Она не видела, как муж открыл глаза. В эту минуту дверь открылась. Приятная взволнованная женщина пропустила вперед мальчика лет 6 и девчушку годика три.
— Аля? Виталя, Маришка, вы откуда?
Алена в шоке смотрела на Глеба. Он чужих людей называл ее именем и именами их детей.
— Папочка!
Дети бросились к Глебу, он обнял их здоровой рукой. Женщина поцеловала мужа Алёны в щеку:
— Глеб, я так испугалась!
Больные на соседних кроватях молча наблюдали эту картину. Алене захотелось бежать, кричать, выть, вместо этого она медленно опустилась на стул:
— Ну, здравствуйте, родственники!
Это был не конец истории, развязка ниже.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: НАЖИМАЙТЕ И ЧИТАЙТЕ!
Другие мои истории: