Денис нечаянно подсмотрел чужую тайну.
Лена с сыном жили в 2-комнатной малосемейной квартире. Они занимали большую комнату, а их сосед, Димка невидимка, жил в маленькой, выходящей балконом на другую сторону дома. Фактически он присутствовал в квартире всего 2-3 месяца в году, остальное время находился на Урале в каких-то нескончаемых экспедициях, плюс подрабатывал там спасателем в горах, искал неопытных туристов.
— Как вам повезло с соседом! Будто в отдельной квартире живете.
Тая, подруга Лены, частенько забегала в гости, маялась от безделья. Муж Василий запрещал жене работать, детей у них не было, в деньгах не нуждались.
Раньше тетя Тая часто брала маленького Дениску погулять в парк. Все аттракционы были его! И когда слышал разговор между взрослыми о том, что Тае с Василием быстрее надо родить малыша, думал:
— Зачем он им, ведь есть я, их крестный сын?
Денис вырос всеобщим любимцем. На день рождения получал дорогие подарки. Очень любил своих крестных. Время летело, мальчишка подрос, но в семье Таи и Василия все так же не было детей. Так думали все, но не Денис.
Такие звонки пугают всех:
— Лена, вы нас топите! В маленькой комнате на потолке мокрое пятно!
Дмитрий давно повесил на вешалку ключ от своей комнаты на всякий случай. Надо же, пригодился! Быстро открыли дверь, все сухо. Батарея не подтекает, стояк тоже.
— Странно, что же мне делать?
— Вызывай аварийку, они разберутся.
Денис зашел в комнату соседа впервые. Типичная холостяцкая берлога. Диван, стол с книгами, покрытые пылью. Не удивительно, уехал, а форточку закрыть забыл. Узкий шкаф наверняка был пуст, несколько коробок у стены, а вот у окна… У Дениса даже дух захватило, стоял настоящий телескоп! Он был направлен в окно, и чуть вверх в голубое бесконечное небо.
— Мама дорогая, ночью ведь там звезды! И их можно будет увидеть. И не на искусственном небе в планетарии, а тут, прямо дома!
Если мама, конечно, разрешит.
— Отойди от аппарата! Еще сломаешь нечаянно. Иди к себе, это чужая комната. Сюда нельзя заходить.
Третий день Денис ходит мимо ключа, мысленно открывает соседнюю дверь и смотрит в телескоп. Зажмуривает глаза и представляет далекую галактику.
Сегодня крестный пригласил на концерт:
— Давайте съездим, повеселимся. Музыку послушаем, потанцуем.
— Да, Ленчик, поехали! Давно нигде не были.
Тая обняла подругу.
Лена посмотрела на сына вопросительно.
— Издеваетесь? Музыку 80-х терпеть не могу. Был бы рок, другое дело. Ты поезжай, я дома останусь, скоро гонки начнутся. Там Валентино Росси будет!
— Точно? Скучать не будешь? Нас часа 3-4 не будет.
— Вот и хорошо, никто мне мешать не будет, пылесосом жужжать или миксером.
— Ладно, не бурчи, иду переодеваться.
Тая довольная чмокнула мужа в щечку:
— Ура! Даешь концерт!
Денис еле дождался, когда такси скрылось за поворотом. Подбежал к вешалке, ключ так заманчиво отражал свет от лампочки. Будто звал:
— Возьми меня, покажу что-то интересное!
Дверь тихонько отворилась. У окна на фоне ночного неба виден был силуэт телескопа. Не маленького игрушечного на хилых трех ножках, а массивного, профессионального, с широкими линзами, какими-то ручками и колесиками. Денис на цыпочках, будто боясь, что его шаги услышат снизу соседи, подошел к этой притягательной трубе. Осторожно открутил крышку и… Огромного небо с сотнями, а может быть и тысячами звезд обрушилось на него, окружило, захватило и навсегда пленило душу. Денис готов был кричать:
— Офигеть, красотища!
Это невыносимо, видеть самому и не иметь возможности ни с кем поделиться. Повернул медленно трубу влево, потом вправо. Чуть подкрутил колесико, звезды отодвинулись, стали мельче.
— Стоять! Куда? Ну-ка, идите сюда, мои хорошие!
Вернул крупное изображение. Что-то мешает смотреть, будто туман. Догадался протереть линзу от пыли. Вот так лучше! С этого дня у Дениса появилась тайна от мамы. Он специально быстро делал домашнее задание до ее прихода с работы. Убирал на кухне и безразличным тоном говорил:
— Отдыхай, сходи куда-нибудь, мне еще кучу всего задали. Заниматься надо, тишина нужна!
И Лена верила, уходила к подруге, та в свою очередь потащила ее на курсы танцев. А почему бы и нет? Лена еле сдерживала смех, видя свои пируэты в зеркале. Но преподаватель хвалила, отмечая врожденную грацию:
— Все получится обязательно!
А Денис увлекся астрологией. Набрал разных книг в библиотеке. Не заметить это Лена не могла:
— У тебя новое увлечение?
— Да, мама, представляешь… Дальше была целая лекция о звездах, названия которых Лена никогда не слышала в своей жизни.
— Если бы ты ее увидела, влюбилась бы точно!
— Я тебе верю, сынок!
— Давай, я тебе покажу. Мы лишь на секундочку зайдем к соседу.
— Что значит, зайдем? Это чужая комната!
— Я помню, но ведь ты же не пойдешь со мной в планетарий? И раньше никогда не ходила!
Лена растерялась, упрек сына был справедлив.
— Хорошо, только на минуточку! Посмотрим быстро, и все.
— Конечно! Пошли скорее!
По тому, как лихо сын управляется с телескопом, поняла, он здесь не первый раз и, похоже, даже не в десятый.
— Смотри!
Было ощущение, что звезды окружили со всех сторон. Да, было красиво, но не настолько, чтобы забыть отругать сына за обман:
— Ты не можешь заходить сюда без разрешения Дмитрия!
— Я разрешаю!
Вздрогнули оба! В дверях стоял сосед и улыбался. Лена от стыда мгновенно покраснела:
— Прости, мы сейчас уйдем!
Бросила на сына уничтожающий взгляд. Денис и сам был в шоке. Надо же так вляпаться. И зачем позвал мать? Хотелось поделиться? И как, получилось? Дмитрий очередной раз приехал ненадолго домой. Они с Денисом часами смотрели в небо, что-то сверяя с картами, которые, оказывается, лежали в шкафу.
Там еще нашлась труба подзорная. Намного слабее телескопа, в нее можно было лишь рассматривать город, дальше высотки перекрывали видимость. Дмитрий уезжая вообще не стал закрывать свою комнату:
— Лена, пусть Денис живет здесь. Для него есть все необходимое. Диван, стол, уроки делать и телескоп для исследований. Меня опять не будет долго.
— Как это? Я так не могу…
— Ну, мама!
Денис весь светился. Впервые в жизни у него будет своя комната, хоть и временная.
— Хорошо, но с одним условием! Мы сами будем платить коммунальные платежи за всю квартиру.
— Договорились! Не думаю, что Денис света много нажжет, а остальное все равно было по счетчикам.
И вот тут началось самое главное, что перевернуло жизнь Дениса. Ему нравилось рассматривать и город тоже. Не прячась от мамы, наоборот, показывая интересные моменты, из которых можно было сделать удачные фото. Однажды он по привычке смотрел в телескоп. Слишком светло, ничего толком не видно. Взял в руки подзорную трубу. Медленно водил ею направо и налево. Вон красивая девочка из соседнего дома выгуливает своего добермана. Он хоть и послушный, но как можно доверять этим тоненьким ручкам серьезную собаку? Денис был уверен, даже он вряд ли смог бы удержать такого пса в случае чего. Вон на качели качается взрослый мужик. Детство наверное вспомнил. То тут, то там потихоньку в окнах загорался свет. Люди возвращались домой с работы.
В далеком окне мелькнула женщина. Большой живот говорил о беременности на большом сроке. Она явно была чем-то расстроена, кричала и махала руками. Издалека не слышно было слов, но, судя по жестикуляции, там явно шла большая ссора. Денис хотел отвести трубу, но в этот момент в окне показался мужчина. Он пытался успокоить женщину. Приобнять, погладить по спине. Что-то очень знакомое было в фигуре собеседника будущей матери. Денис подкрутил настройку: Василий! Крестный отец в чужой квартире с беременной женщиной, устроившей скандал? Что происходит? Судя по картинке, она считает себя вправе кричать на него. Почему? Он ей не муж. Получается, любовник? Денису всего 15, но объяснять, что это такое, ему не надо.
В субботу опять собрались все вместе идти в кинотеатр, смотреть фильм 3-Д. Василий спокойно смотрел на Таю. Они постоянно обнимались, целовались, никого не стесняясь. Со стороны посмотреть, идеальная пара. Даже в кинотеатре крестная несколько раз фыркала от смеха, совсем не по сюжету фильма. Ведут себя как дети. Денис ничего не понимал, кто она, женщина из окна? Почему кричала на крестного? Что ей было надо? Прошло две недели, когда опять загорелось окно в странной квартире. Первой прошла женщина, за ней проследовал Василий с конвертом в руках. Голубая лента говорила о том, что родился мальчик.
— Не может быть, я наверное ошибаюсь. Мало ли похожих людей.
Перевел взгляд к подъезду. Машину крестного он знал хорошо. Ошибки нет. Что делать с этой информацией? Ни маме, ни тем более крестной не скажешь. У него самого не спросишь. Пришлось тупо превратиться в стороннего зрителя. Василий приезжал к чужой женщине 2-3 раза в неделю. Ходил по дому с малышом на руках. На улицу, правда, женщина ходила одна, гуляла с сыном по аллее возле школы. Время шло, коляски менялись, с летней на зимнюю, с зимней на летнюю. Сейчас опять началась осень. Денис пошел в 11 класс. В далеком доме тоже перемены, малыш подрос. И вот уже топает мальчуган за ручку с мамой. Сколько ему? Наверное 1.5 годика или чуть больше. Денису вдруг очень захотелось увидеть ребенка поближе.
Женщина в легком пальто и в шелковой косынке, красиво повязанной на шее, медленно катила коляску по аллее. Впереди лужа, остановилась, не знает, как лучше ее объехать? Выезжать на дорогу или свернуть на мокрую траву.
— Я помогу!
Рослый парнишка легко подхватил коляску, прошел прямо по луже в своих высоких ботинках.
— Ой, спасибо!
— Не за что. Богатырь растет, наверняка Никита или Илья?
— Денис!
Чуть не споткнулся на ровном месте.
— Надо же, тезка, значит! Круто!
Не нашел больше, что говорить, попрощался и пошел домой. Крестный назвал малыша именем крестного сына? Но, зачем? Разве мало других имен? Чем дальше варился Денис в одиночку в этой истории, тем больше у него копилось вопросов.
— Надо поговорить с Настей. Одна голова хорошо, а две лучше.
Красивая девочка с доберманом тоже успела подрасти, Денис будто невзначай познакомился с ней, и они подружились. Пока встречаются как друзья. У Дениса смелости не хватает открыться девушке. А вы сами попробуйте! Насмешливые глаза так и ждут, за что бы придраться.
— Ты сегодня брился, что ли? Всю щеку поранил. Мал еще, не дорос твой пушок для бритвы.
Или вот так:
— Ден, я красивая?
Заглядывается на покрасневшего парня:
— Обожаю тебя смущать!
Вот и откройся такой, на смех поднимет.
— Проходи! Мамы нет, будет через час. Я хочу тебе показать что-то важное. Мне нужен совет. Иначе моя голова лопнет от мыслей. Почти два года покоя не дает эта тайна.
— Мы знакомы всего год, значит речь не обо мне?
— Настя, я серьезно. Мне нужна помощь. Если не хочешь помогать, так и скажи.
— Все, молчу. Показывай свою тайну.
Денис провел девушку в “свою” комнату.
— Ого, здорово! Покажешь звезды?
— Потом, а пока смотри сюда. Второе окно от угла, кондиционер справа, шторка на улицу висит, видишь?
— Ты что, за людьми подглядываешь? Извращенец, что ли? Не ожидала от тебя.
— Подожди! Мне не до шуток. Там живет женщина с сыном Денисом. Представляешь, мой тезка!
— И что тут такого, знаешь, сколько Насть на земле, что теперь, за ними подсматривать надо?
— Его отец мой крестный! У него с тетей Таей нет детей. Есть только я, они меня крестили. А теперь появился внебрачный сын, про которого крестная не знает. Представляешь? Внешне ничего не изменилось в их жизни. Всегда вместе, обнимаются, целуются, вроде любят друг друга. А на деле… Это разве нормально?
— Да, дела… Твоя подсматривающая труба задала задачку. И что ты решил?
— Не знаю, нечаянно будто проходил мимо и помог перенести коляску. Малыш совсем не похож на крестного, слишком белый, а он смуглый брюнет с черными глазами. Но зачем тогда из роддома забирал?
— Может ты видел, и как она рожала?
— Вот что за манера все высмеивать? Знал бы, ничего не говорил!
— Я пошутила! Так сын твоего крестного тебе как брат получается?
— Какой еще сын?
Лена стояла на пороге, вопросительно смотря на Дениса.
— Мама! Это Настя, моя подруга.
— Очень приятно! Не увиливай. Какой еще сын у крестного кроме тебя? И не ври, все равно узнаю!
— Вон в том окне живет женщина с ребенком. Но, это не точно его сын. Просто мальчик по имени Денис.
— Покажи!
Лена долго смотрела на окна в дальнем доме. Никого не было видно. Опустила взгляд ниже.
Машина Василия парковалась у подъезда. Чуть трубу из рук не выпустила! Букет цветов, торт, что еще за щегол? Весь при параде, будто предложение приехал делать. Только этого не хватает! Лена представила несчастные глаза подруги. Господи, да она в слезах полгорода утопит! Мелькнула женщина в окне, пронесла букет на кухню. Исчезла на пару минут, вернувшись, поцеловала Василия в щеку. Лену будто током ударило.
— Гадость какая!
Василий и его незнакомка вышли на балкон. Лена увеличила изображение:
— Варя?!
— Ты ее знаешь?
Денис был очень удивлен...
— Это же его бывшая жена! Что делать? Тае говорить нельзя. Надо разобраться с Василием. Так, все, кино кончилось. Дай сюда трубу. Извините, Настенька, тайны мадридского двора.
—Ну, и что, бывшая жена могла родить от кого угодно. Помогает по старой памяти.
— Дай-то бог!
Через час в дверь позвонили. Денис проводил Настю и вернулся домой. Лена все пыталась сварить кофе, и у нее не получалось. В последнюю минуту задумывалась, и все шло через верх. Кухня уже вся пропахла горелым кофе.
— Я открою! Крестный? Так поздно, что-то случилось?
— Мне надо поговорить с мамой. Она не спит?
— Нет, проходи в зал.
Денису было очень интересно, что происходит за закрытой дверью. Мать ругалась, Василий что-то бубнил. Резко открыл дверь. Услышанные слова мамы вынесли мозг в одну секунду:
— Ты всех своих родных сыновей будешь называть Денисами?
Немая сцена затянулась. Лена прикрыла рот руками, в шоке смотря на сына. Василий останавливая ее поднял руку, но было поздно.
— Что значит, родных сыновей?
Голос Дениса мгновенно охрип. Мать махнула рукой:
— Мне надоело врать! Да, это твой отец! Тетя Тая не знает и знать не должна! Ты уже взрослый сынок. Не надо ломать ей жизнь.
— А тот маленький Денис мой брат?
— Да, нет же! Я устал повторять. Варя родила от своего гражданского мужа. Но он ее бросил беременную. Я им только помогал, и все. А имя… Ну, вот так, мне нравится имя моего сына. Просто назвали без каких либо плохих мыслей. А сегодня у Вари праздник. Она с мужем помирилась, он сделал ей предложение. Я их поздравил.
— Почему не поехал домой?
Вот об этом я и пришел поговорить. Может, отпустим Дениса на время?
— Нет, пусть все знает. У меня от него больше секретов нет и не будет.
— Хорошо! У Таи есть мужчина!
— С ума сошел? Я бы знала.
— Это точно! И самое смешное, она боится в этом признаться. Не хочет меня обидеть.
— Обхохочешься!
Лена начала опять злиться:
— Что еще выдумаешь?
— Он мой друг. Пришел сегодня ко мне, просил отпустить Таю. Типа они любят друг друга.
— Зачем мне все это слышать? Денис, иди к себе, уже поздно.
С полным бардаком в голове пошел в свою комнату. Сказки об отце, который ушел в горы и не вернулся, рухнули как стена. Крестный родной отец? Почему разошлись тогда с матерью? Зачем женился на тете Тае? Еще больше вопросов, меньше ответов. Глянул мельком в трубу. В знакомом окне прошел мужик в трусах с ребенком на руках. Ну, хоть там все наладилось, уже хорошо!
Опять звонок в дверь.
— Тая?
— Леночка! Выручай! Я погибла! Представляешь, влюбилась! Что я скажу Васе? Он меня столько лет терпел бездетную. Это же подло! Вот, если бы он в кого-нибудь влюбился, я была бы счастлива.
— Можешь быть счастлива прямо сейчас!
Василий вышел из зала.
Тае похоже надо вызывать скорую.
— Ты?!
— Да, я! И я тоже очень влюблен.
— Как это? В кого?
— В мою первую любовь и нашего общего сына Дениса.
— У тебя есть сын?
— У нас у всех. Один сын на троих. Твой крестник, Денис.
— Ты меня совсем запутал.
— Ты любишь Андрея, моего друга?
— Откуда ты знаешь?
— А я люблю Лену, она моя первая и единственная любовь. Денис мой сын! Мне об этом Мария Николаевна, мама Лены, нечаянно проговорилась. Мы с тобой были женаты. Лена категорически отказалась что-то менять.
— Но ты же был женат раньше на Варе, кажется?
— Был, всего три месяца, она сейчас замуж выходит, у них там сынишка родился.
— Я себя чувствую полной дурой. Из-за меня вы не могли быть вместе? А я все гадала, почему Лена ни с кем не хотела встречаться.
— Привет, Дима!
— Как дела, звездочет?
— Нормально, скоро экзамены в универ.
— Поздравляю! Где мама?
— Уехали с отцом в Сочи на лыжах кататься.
— С кем? У тебя появился отчим?
— Нет, вернулся родной. Знаешь, так бывает.
— Что новое высмотрел?
— В телескоп есть кое-что, а вот в трубу… Я в нее больше не смотрю. Ну ее, слишком много лишнего увидеть можно.
— Давай тогда, показывай, что обнаружил на небе.
— Вот, смотри, крохотная совсем. Я ее Настенькой назвал. Моей девушке нравится.
ДРУГИЕ МОИ ИСТОРИИ: