Найти в Дзене
VK Play

Почему фанатам souls-игр стоит попробовать Armored Core 6: Fires of Rubicon

Оглавление

Главные причины не пропускать новую игру FromSoftware, если вам нравятся Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring

Сразу после анонса Armored Core 6: Fires of Rubicon разработчики поспешили развеять любые возможные домыслы геймеров на тему того, что в игре будут элементы souls-like. Признаться, как раз в тот момент я и потерял львиную долю интереса к проекту, так как шутер от третьего лица про сражения огромных человекоподобных роботов казался совсем уж далеким от современных хитов студии. Впрочем, я все равно решил дать шанс Armored Core 6 и в итоге ни разу об этом не пожалел. Да, это не souls-like, да, это представительница совершенно другой франшизы, но чтобы там ни говорили сотрудники самой FromSoftware, у AC6 все же есть родственные связи со знаменитыми экшен-RPG, которые японская студия выпускает уже больше десятилетия. Вот об этих параллелях и пойдет речь в этой статье.

От синоби к роботам

-2

Хидэтака Миядзаки, как известно, был одним из руководителей разработки AC6 только где-то на этапе оформления концепции проекта, после чего кресло геймдиректора досталось Масару Ямомуре. Ямомура не какой-то там новичок или новое лицо в FromSoftware, а ведущий дизайнер Sekiro: Shadows Die Twice — игры, которой мы, к слову, отдали звание лучшей souls-like в репертуаре студии. В Armored Core 6 рука этого талантливого менеджера ощущается с первых минут прохождения, причем местами в новом меха-экшене можно разглядеть прямое влияние Sekiro.

Между песком и наковальней: обзор Atlas Fallen

Так, например, в игру добавили новую для серии механику выбивания врагов из равновесия, когда помимо шкалы жизней, геймер наносит урон еще и показателю «целостности» противника, чтобы затем оглушить его и нанести более мощные повреждения. Механика, может, и нова для AC 6, но уж точно будет знакома всем фанатам Sekiro. Как и будет знакома аптечка с тремя зарядами лечения — аналог фляги с лекарством. А еще, как и в Shadows Die Twice, дизайн уровней в Armored Core 6 в значительной степени фокусируется на вертикальности: так, тут надо активно пользоваться функцией полета своего робота, прямо как крюком-кошкой в Sekiro, чтобы детально исследовать каждую локацию.

Меланхолия упадка

Угрюмая атмосфера новой Armored Core будет знакома всем, кто играл хотя бы в один souls-like FromSoftware. Посудите сами: как и в Dark Souls, Bloodborne или Elden Ring, события AC6 происходят в разлагающемся на глазах постапокалиптическом мире, разрушенном великой катастрофой. Как и в вышеперечисленных играх, вы заводите дружеские отношения со многими персонажами, но по итогу становитесь врагом большинства из них. К тому же, как и в «Душах», многие боссы Fires of Rubicon — некогда легендарные и могучие создания, которые к моменту начала игры превратились в грустные подобия себя прежних.

Плоская Вселенная: первые впечатления от Starfield

Ну и в целом, если вам нравится, что в играх FromSoftware обычно до конца неясно, правильно ли поступает геймер, двигаясь по сюжету и снося на своем пути любые преграды, или же в какой-то степени он является антагонистом в умирающем мире, то в AC 6 подобного добра хватает.

Omae Wa Mou Shindeiru

Многие старые фанаты Armored Core раскритиковали решение FromSoftware добавить в шестую часть типичных «соулсовских» боссов, которые двигаются со сверхчеловеческой скоростью, прыгают повсюду и одолевают игрока за считанные секунды, стоит хоть на миг зазеваться. Но для фанатов хардкора это настоящий праздник. В AC 6 полно запоминающихся драк с грозными противниками, причем некоторые баталии — лучшие из всех, что предлагают игры студии. Разумеется, не всех боссов можно назвать безупречными, но большая часть идеально балансирует между сложностью и зрелищностью. Порой Armored Core 6 превращается в какое-то высокобюджетное аниме, когда твой мех уклоняется от лазерных лучей, сгустков энергии и миллиона ракет, летящих в его сторону. Драки с главарями напоминают столкновения с боссами из Returnal: в плане визуальной составляющей они легко затмевают все, что было в Dark Souls или даже в недавней Elden Ring.

Обучение методом проб и ошибок

-3

В Fires of Rubicon есть вполне нормальный туториал, но основную часть игровых механик и нюансов игроку все равно никогда не объясняют из-за объема различных систем. Разбираться во всем приходится самостоятельно, читая гайды в интернете, или же прямо на миссии в пылу сражения. В этом плане поклонники souls-игр тут же почувствуют себя как дома: осваивать азы игр FromSoftware — всегда крайне удовлетворительный процесс, так как в конце пути обучения есть ощущение настоящего достижения и осознание того, что твои навыки действительно выросли.

Вариативность и еще раз вариативность

Если вы из числа поклонников Dark Souls или Elden Ring, которые любят постоянно придумывать новые билды персонажа, то AC 6 покажется игрой мечты. В ней на выбор доступны десятки деталей и уникальных видов оружия, которые позволяют создать сотни совершенно непохожих друг на друга мехов. Непохожих настолько, что порой складывается впечатление, будто ты играешь в другую игру, хотя всего-то отправляешься на миссию в новой сборке робота. И да, ничто так не радует, как изобретение особо эффективного билда, позволяющего убить злющего босса меньше, чем за полминуты.

На бумаге Armored Core 6 не имеет почти ничего общего с недавними играми FromSoftware. Но это только на бумаге. Чем больше в нее играешь, тем сильнее бросается в глаза фирменный почерк одной из лучших игровых студий нашего времени. А потому пропускать AC 6 — себе в ногу стрелять.