Найти тему
10,1K подписчиков

"Из жизни векш": как выглядит быт села на Опушке?

1,9K прочитали
Снова бобрый вечер!
Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.
Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.

«Взгляд с другой стороны. С Урала.
https://dzen.ru/a/ZDfdvQVoDBX7hzl3
С местными не покидает ощущение - будь на чеку....
Сейчас мы живем в деревне, в домах, чьи хозяева уехали. Хочу сразу заметить, что мы не просто взяли и заехали в первый попавшийся дом. Всегда в деревне есть старшие, с кем это согласовывается.
Когда попадаешь в такую деревню, создается ощущение перемещения во времени назад в СССР. О настоящем мире ничего не напоминает. В домах не встретишь современных интерьеров, натяжных потолков, ламината или керамогранита. В центре печь в пожелтевшей побелке, старая мебель: стенки, комоды, горки, трельяжи - стандартный набор.
Удивляет, как у них устроен быт. Кухни в домах нет (она во дворе), нет даже простой раковины, чтобы сполоснуть руки. Баня - роскошь. Уличный душ как в садах у нас, с бочкой на крыше, зимой в нем ставят "буржуйку". Можно было бы объяснить это теплым климатом, но мы прожили тут зимние месяцы, и они сравнимы с уральским ноябрем!»

Итак, пройдусь по пунктам и обобщенно тоже.

Обобщения

Первое что нужно крепко-накрепко усвоить – это то, что Опушка разная. Она такая же разная, как Хладолесье или другие страны. Разница в том, что собственную разность люди воспринимают как-то естественно, а в других сообществах они стремятся видеть некое единообразие. Но это заблуждение. Нет никакого единообразия.

И одно описание одной хаты, скорее всего, будет описанием одной хаты, подобия которой не факт что встречаются очень часто.

Различия при этом имеются как региональные (и по быту и по традициям), так и локальные. Проще говоря, села могут смотреться в разных регионах неоднородно и в каждом из них чуть ли не дворец (изнутри или снаружи), может соседствовать с дикой архаикой. Но есть и относительно однородные села.

По нашему опыту следует выделить следующие регионы:

  • Север и северо-восток;
  • Юго-восток;
  • Центр + некий радиус от него во всех направлениях;
  • Юг и Юго-запад;
  • Запад.

Повторюсь, что отличия у жителей этих регионов проявляются как в материальном плане, так и в культурном.

К примеру, у нас, если к тебе пришли гости, нужно накормить их самым лучшим.

На Западе же тоже кормят сытно, но из того, что есть на данный момент. В некоторых селах любая орава детворы может забежать в любой дом и там наесться, а в других принято разбредаться по домам.

Эту статью пусть украсят работы нашего современника Джереми Манна.
Эту статью пусть украсят работы нашего современника Джереми Манна.

Теперь по пунктам.

«С местными не покидает ощущение - будь на чеку...»

Это, думаю, особо рассматривать не стоит, поскольку ситуация сами знаете какая. Подобные ощущения могут быть как оправданным, так и плодом паранойи. Может быть и обычная путаница, например, селяне с опаской относятся к любым чужакам (обычное явление), а почувствовавший это чужак думает, что это в них бандеровская жилка дает себя знать.

Но в целом должна сказать, что, несмотря на довольно длительный период неприятия со стороны архаичных товарищей, какой-то предметной агрессии с их стороны обычно можно не ждать. Со временем это проходит и вас начинают считать почти что своим, почти что человеком.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-3

«Сейчас мы живем в деревне, в домах, чьи хозяева уехали. Хочу сразу заметить, что мы не просто взяли и заехали в первый попавшийся дом. Всегда в деревне есть старшие, с кем это согласовывается.»

Это нужно помнить, читая следующее далее. Потому-то и досталась вам такая архаика, что старшие в деревне ничего путного вам не дадут, особенно, если хозяева оттуда уехали и могут вернуться.

Вы чужой, вас никто не знает, поэтому не забывайте, что не только вы с ними должны быть начеку, но и они по отношению к вам особого доверия не ощущают.

Тем более что телевизор у них наверняка есть и они все уже наслышаны о том, что значит сдать жилье беженцу.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-4

«Когда попадаешь в такую деревню, создается ощущение перемещения во времени назад в СССР. О настоящем мире ничего не напоминает.»

Такое можно и в городе встретить. Можно и в деревне. Но не стоит удивляться, если окажется, что владелец этого жилища ездит на модной дорогой машине. Видела такое не раз.

Точно так же видела людей, у которых, образно выражаясь, в доме все в белой мебели, в белых коврах и в позолоте (хотя знаю и именно такой пример), но которые ездят на велосипеде, притом изрядно ободранном.

Вид дома извне тоже мало о чем говорит: ни его бедность, ни его богатство не подразумевают стилистического единства с интерьером, хотя и это не исключено. Внешность хозяина – тоже.

В городе тоже есть и такое, как описано, так и почти что «версаль». Бывает, что в глухом селе в какой-то мазанке внутри почти что дворец, а во дворе - несколько дорогих машин.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-5

«В домах не встретишь современных интерьеров, натяжных потолков, ламината или керамогранита. В центре печь в пожелтевшей побелке, старая мебель: стенки, комоды, горки, трельяжи - стандартный набор.»

Это примерно о том же. Просто дом такой. С очень небольшой вероятностью можно допустить, что это всё село такое, но это возможно, только если это что-то полуумирающее. Наверняка должны быть и вполне благоустроенные дома.

«Удивляет, как у них устроен быт. Кухни в домах нет (она во дворе),»

Честно говоря, напоминает пресловутую пропаганду о том, что у русских унитазов нет. Думаю, те русские, которые до войны ездили сюда к родственникам, согласятся, что всё здесь есть. Да беднее, чем в России, но не до такой же степени!

Кухни во дворе – это летние кухни, на которых раньше летом кашеварили хозяйки. В настоящее время ими по назначению пользуются реже, и они чаще используются, как сараи. Причина одна: та кухня, которая в доме, обычно более благоустроенна и уходить с нее, чтобы готовить на летней, уже мало кто желает. Обустраивать же обе мало кому хочется.

Раньше в доме не хотели готовить, чтобы жар в дом не шел, тем более что для этого иногда нужно было печь растопить, а теперь гораздо проще поставить вытяжку и кондиционер, чем топить печь на летней кухне или доводить ее до современных стандартов.

Однако такого, чтобы в доме ВООБЩЕ не было кухни, на Опушке почти не встретишь.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-6

«нет даже простой раковины, чтобы сполоснуть руки.»

И опять такое чувство, что автор текста, либо с Луны свалился, либо у него SVO головного мозга и он, подобно «майданутой части xoxлов», напрочь забыл о том, что всё это было еще в советские времена, либо ему нужны просмотры, хайп, перепосты и пр.

В принципе от этой фразы полшага до идеи о незнании с какой стороны к ватерклозету подходят.

Кстати у нас были люди, которые, не любя одну нацию, рассказывали, что она после посещения туалета никогда не пользуется ни бумагой, ни биде, ни даже листиком. Некоторые верили. Здесь очень похоже. Жду рассказа про то, что здесь из лужи пьют.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-7

«Во дворах ручные колонки, есть скважины, а водопровода нет.»

А вот это зависит от региона. В некоторых даже скважин нет и туда воду привозят, тогда как в других редкое село не имеет водо- и газопровода.

У нас в Центре все в этом плане хорошо, а в более южных регионах уже когда как. Рядом с Одессой в плане воды вообще плохо. Вина – хоть купайся в нем, но воды нет, хотя и село может быть солидных размеров.

Примерно то же самое касается электричества, которое, скажем, в горы или через болото тащить станут не всегда. Но в среднестатистическом селении оно есть почти наверняка, хотя бы потому, что плотность городов и весей на Опушке очень велика.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-8

«Баня – роскошь.»

Баня – не роскошь, а naffig никому не нужна. Здесь не банная культура. Есть относительно немногочисленные любители этого дела, вот они строят себе бани, но их мало. Как на роскошь на это никто не смотрит: просто баня, да и баня.

К этому нужно добавить и то, что печная культура у нас почти загнулась и хорошего печника уже давно нужно искать с фонарями.

Основная масса любителей бань ничего не возводит, а просто время от время ходит к кому-то из своих знакомых с баней или в специализированную. Но и таких немного и становится все меньше по следующим причинам.

  • Первая: больных людей стало больше и многим там просто дурно.
  • Вторая: появилось гигантское количество альтернативных отвлечений.
  • Третья: такая поездка требует изрядно времени, ибо туда не мыться едут, а отдыхать, а пока все френдленты просмотришь, времени может и не остаться.
  • Четвертая: это не модно и молодежь ко всем этим баням в целом равнодушна, как в основном не питает пристрастия и ко всяким рыбалкам-охотам.

Вот душевая кабинка помоднее – это людям понятно. Хотя бы потому, что это престижнее бани и белы рученьки в золе пачкать не придется.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-9

«Уличный душ как в садах у нас, с бочкой на крыше, зимой в нем ставят "буржуйку".»

Да, уличный душ довольно популярен, но тоже постепенно отмирает. Вообще очень удобная вещь, когда в огороде работаешь: можно спослоснуться, не заходя в дом, хлебнуть чего-то освежающего и «працюваты дали» (работать дальше).

Но работников среди молодежи все меньше (они, скорее, за гроши будут в офисе сидеть, и кофейком питаться), чем «позориться» в селе, пусть даже за солидные деньги. Да если и решатся на такое, из них еще те работнички. Особенно это справедливо в адрес молодежи из крупных городов. Поэтому с каждым годом этого все меньше.

Если такие и живут в частных домах, то стараются их обустроить под квартиру.

Но такого, чтобы в летнем душе ставили буржуйку – о таком даже не слышала.

В 90-х годах было несколько иначе. В ту пору еще было живо поколение, родившееся в 20-х–30-х годах и оно, если было из села, с гигиеной дружило не слишком.

Летом ни мылись в таком летнем душе, а зимой не мылись вообще, обходясь размазыванием воды по шее и, может, еще куда рука дотянется.

Были и чистюли, но такие раз в неделю ставили в доме большой таз, грели воду и мылись там. Другие просто ходили в баню или к родне, живущей в благоустроенной квартире.

Но уже к нулевым это практически исчезло и большинство домов были дополнены ванными комнатами.

Хотя, многие цыгане до сих пор моются только летом и только в речке. У них, кстати, и в самом деле в доме может не быть кухни, да и летней тоже. Очень часто готовят во дворе на костре, хотя тоже не все – есть и очень чистые, красивые и аккуратные ромы.

К слову, учитывая повальное ожирение моих сограждан, и значительно меньшее его распространение среди цыган, я все чаще любуюсь на улице именно цыганками, которые, по крайней мере, в наших краях отличаются точеными фигурами, такими же лицами и роскошными волосами. Да и одеваются они в среднем живописнее.

Возникла мысль: дом, который описывал автор поста, вполне мог принадлежать съехавшим цыганам: нечто подобное есть в близлежащем селе.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-10

Реальность

Теперь опишу, как выглядит обычное пригородное жилье на примере знакомых и родителей. Сразу отмечу, что дома очень старых людей во внимание не беру, как и дома, в которые въехала молодежь с деньгами. Возьму условный дом коренного жителя (лет 50) центральноукраинского села.

Площадь

Около 80 кв. м. Наиболее вероятный диапазон: 70–100 кв. м. Меньше и больше встречаются намного реже.

Приусадебный участок

Где-то 10–12 соток (чем дальше от города – тем больше земли).

Во дворе гараж (если есть машина), сарай, погреб, иногда летний душ и летняя кухня, почти всегда колодец (обычно с насосом) или колонка (ручные встречаются все реже). Все чаще ставят беседки, качели, диван-качели или обустраивают зоны для шашлыков.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-11

Забор

Почти наверняка из металла: деревянные и рабичные вымирают. Но в далеких селах с очень большими участками таковые ставят только со стороны фасада.

Сами же такие участки разделяются между собой либо просто грядками либо рядком кукурузы, либо одним-двумя рядами криво натянутой колючей (или неколючей) проволоки, либо остатками той же рабицы, либо и вовсе веревкой, одним словом, чем бы ни отмечать – лишь бы отметить. Рядок кукурузы или подсолнухов, наверное, наиболее популярный способ.

Все чаще встречаются крутые ворота с резьбой, художественной ковкой и пр. Порой бывают зело фильдеперсовые.

Но если наткнетесь на старую дощатую калитку – тоже не удивляйтесь, ибо это ни о чем не говорит. Но, скорее всего, скоро ее сменят, чтобы «пэрэд людьмы́ нэ со́ромно було́».

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-12

Зазаборье

За забором, скорее всего, вся травка выстрижена-выкошена, хотя иногда, бывает, и запускается. Но не у всех и даже не у половины. Очень много клумб того или иного качества.

По ту сторону забора все чаще насаживаются кусты вьющихся роз, порой загораживая полдома, а то и весь дом. Смотрится очень красиво.

Также все чаще можно увидеть всякие петуньи в подвесных горшках. Некоторые устраивают все так, что залюбуешься и я порой останавливаюсь, чисто ради эстетического наслаждения. Деревья и во дворе и за его пределами доминируют обычные сельские, типа вишня-орех-яблоня.

Но в последние лет 5 даже в деревнях стали появляться туи. Однако это, скорее, исключение, хотя лет через 20 оно может стать правилом. Здесь может сработать сельская общинность.

Такие насаждения и в самом деле смотрятся очень красиво, поэтому, несмотря на то, что с них никакого толку нет, другие могут сделать то же самое, чтоб не хуже других быть.

Все больше дворов в передней части выложены плиткой, посреди которой возвышается смысель жизни – машина.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-13

Огород

Почти всегда именно огород, и намного реже сад. Обычно это огород процентов на 70–80, а остальное засажено деревьями. Чем больше площадь участка – тем выше процент огородной части.

Фруктов и ягод деревенские, как ни странно, едят очень мало. Сплошь и рядом человек может, находясь вблизи малинника, за весь год съесть стакан малины и не больше. Всего остального это тоже касается, и местных всегда удивляло, что я, и тем более Крокодил, можем залезть в малинник или на шелковицу или в виноградник или на черешню, и не вылезать оттуда до того, как умнем хотя бы пару килограммов добра.

Собственно, еще в юношеские времена в летний период Крокодил питался исключительно абрикосами, яблоками и прочими сырыми овощами и фруктами, поглощая их в гигантских количествах. К этому добавлялось что-то протеиносодержащее, типа яиц и все.

Сейчас изменилось немного: вчера Кроков батя принес к нам килограммов 5 болгарского винограда. Уже почти нет его. Первые два кг уговорила еще вчера. Остальное добили Ухти с Бобром. И то это я им решила оставить, иначе уже не было бы.

Но для местных это немыслимо: при всем невероятном обилии вкусностей-полезностей, которые произрастают на участках центральной Опушки, почти все это уходит в варенье, закрутки, реже на продажу или, значительно чаще, просто пропадает. Как вариант, раздается.

Питаются в основном салом, картохой, хлебом, всяким жарким, плюс сладкое и самогонка (постоянно, но понемногу)

Огород обычно вылизан. У наших по этому поводу легкий сдвиг. Любые признаки бурьяна уничтожаются с рвением, достойным лучшего применения. Поэтому не стоит удивляться, если огород весь теплый сезон будет смотреться вечно свежеперекопанным.

Но рядом же может быть участок огорода с основательно разросшейся травой (значит, зачем-то надо).

Основные культуры – картоха, огурцы, помидоры, перец, баклажаны и зачем-то кабачки, которые сажают главным образом для того, чтобы потом совать, кому не попадя, ибо «пропадэ».

Всякие фасоли-горошки уже сажают редко. Но чаще стали экспериментировать со всякими земляными орехами и прочей экзотикой. Судя по результату, экспериментируют в основном ради самого эксперимента.

Что до деревьев и кустов, то доминируют орехи (требуют минимум хлопот и хорошо хранятся), разные сорта яблок и абрикос, реже груши, вишня, черешня, слива, плюс клубника, реже малина, еще реже – смородина, виноград, крыжовник, совсем редко алыча. Все чаще садят персики. Иногда вкусные.

На огородах регулярно сажают арбузы и дыни. Но уже не помню, у кого они имели пристойные вкусовые качества.

В более брутальных селах в почете тыквы, патиссоны, кукуруза, подсолнух.

В целом садоводство-огородничество становится все более разнообразным и интересным. Теплицы все чаще используются для выращивания экзотики.

Но некоторые растят в них старую добрую рассаду и настолько в этом преуспевают, что за летний сезон зарабатывают около 300 тыс. местных денариев (больше чем средний житель города за год). В пересчете на рубли это около 0,6-1 млн. И это только на рассаде. Обычную работу они в этом случае игнорируют.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-14

Скотоводство

Относится к сфере экстремальной деятельности. Раньше куры были в каждом дворе, а сейчас очень редко. Более крупная живность тоже заводится все реже.

Даже свиней держат намного меньше, чем раньше.

В причинах этого не сильна. Но, сами селяне говорят, что невыгодно. Самому на базаре продать непросто, нужно отдавать перекупщикам, а это почти бесценок, который можно перекрыть только очень большими поставками тех же свиней.

Да и работоспособность среднего жителя села все больше падает.

Если мой дед в свои 70 лет спокойно ходил далеко на поле, чтобы накосить сена на все хозяйственные нужды на весь год, и, не вынимая цигарки изо рта, вручную нарезал немереное количество картохи для свиней, и еще за курями-утями-козой и иногда баранами ухаживал, а вечерком спокойно мог книгу почитать и на пяльцах повышивать (было у него такое хобби), то мой отец в этом же возрасте похож на кочергу и едва инфаркт не хватанул, когда пытался культиватором огород вспахать.

О ручной косе он, разумеется, тоже и думать не желает, и это я говорю к тому, что примерно то же самое относится и к другим жителям сел. Нет, некоторые еще могут дать стране угля, но их процент неуклонно снижается.

Коров в последние годы перестали держать почти все, кто держал, свиней - редко, коз - чаще. Молоко в деревнях чаще купленное, чем свое. За козьим или коровьим для детей иногда ходят куда-то через несколько улиц, но и здесь молодые мамы все чаще делают выбор в пользу «более качественного» детского питания.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-15

Обработка земли

Некоторое время назад селяне стали активно использовать батрачество, когда кого-то просто нанимали, чтобы тот вскопал землю или провел какие-то другие работы. Теперь такая работа она почти полностью механизирована.

Кто не завел своих копалок-ковырялок с моторчиками – берут у соседей в обмен на что-то.

Сейчас уже почти никто не батрачит.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-16

Машины

У селян их почти столько же, сколько у горожан, только особо модных меньше. Некогда популярные мотоциклы и мопеды вымерли. На первых ездят почти исключительно немногочисленные даже в городах байкеры, а вторые вытеснили скутеры, впрочем, тоже не особо популярные у селян.

Обычно в качестве транспорта в селе используется машина средней ценовой категории (обычно иномарка) реже – старый велосипед, все чаще уступающий место общественному транспорту.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-17

Кухня

Обычно вполне благоустроенная, хотя и не незнамо что. Обязательно есть плита, часто остатки печи от прежних времен (обычно используется в качестве тумбочки), микроволновка, раковина (иногда не одна), есть водопровод (часто подключен с своему колодцу, ибо государственная водичка у нас идет по приличным деньгам). Над плитой обычно вытяжка, примерно в каждом третьем случае есть кондиционер.

Ну и всякие бытовые приборы типа мультиварок и прочего прилагаются. Посудмоечных машин в селах пока не видела: только в городах.

Стиральные машины, холодильники и пылесосы, само собой, в наличии.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-18

Комнаты

Обычно их 3–4 штуки. Их интерьер являет собой эклектичный реликт довольно ухоженной совдепии с легкими вкраплениями хай-тека и тяжкого наследия царского режима.

Проще говоря, сервант 80-х годов с никогда не пользуемым хрусталем, соседствует с модным креслом и компьютером в одном углу и свечами с иконами – в другом.

Допотопная кровать с провисшей сеткой под одной стенкой может дополняться современной и недешевой под другой стеной. Под старой (или, наборот, модной) люстрой может лежать какое угодно покрытие, начиная от старых досок с дюймовым слоем различных красок, помнивших, вероятно, еще хрущевскую оттепель и заканчивая чем-то с претензией.

Но наиболее популярное покрытие – линолеум "под паркет", альтернативу которому купить очень непросто, ибо никому она не нужна, даже если смотрится очень красиво.

Потолки тоже могут быть какими угодно, в т. ч. и со старой побелкой поверх буграстой народной штукатурки, которую обычно укладывали за сутки-двое всем кагалом, традиционно заканчивая "на пидпытку", когда разница между потолком и стенами улавливается весьма условно, что прощалось, ибо некоторые к вечеру и вовсе находились в состоянии нестояния и их нужно было искать, как не под скамейками, так по всему двору.

Обычно находили.

Менять штукатурку – дело довольно хлопотное и грязное, поэтому это обычно делается в последнюю очередь, часто в комплексе с капитальной перестройкой дома, сменой крыш и пр.

Бедные интерьеры обычно редки. Наверное, даже реже, чем в городах, где контраст между крайностями выше.

Причина, думаю, в том, что в деревнях все еще ходят друг к другу, и о любой мелочи вскоре будет знать всё "шановнэ товарыство" (уважаемое общество). Интерьер там часто заменяет личность, поэтому нужно держать марку. Там не только встретить, но и проводить могут не по одежке, а по дому и огороду. Чтобы перекрыть это своей личностью, нужно быть чем-то особенным.

В городе же можно прожить всю жизнь, никого не впуская, кроме контролера.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-19

Санузлы

Как и писала выше, есть почти в каждом доме. Унитаз, душ, ванная и/или душевая кабинка, зеркала и все предлагающееся.

Почти всегда есть и «скворечник» на улице. Так же почти всегда есть и определенные проблемы с неизвестно как и кем проложенной канализацией, поэтому, кто не в лебедином пуху народился, тот в теплое время предпочитает ходить в «скворечник», дабы избежать вероятных проблем с ремонтом канализации.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-20

Отопление

Чисто печное встречается очень редко. Обычно это водяное, но от печи. Более половины домов газифицированы, но с тех пор как дрова стали намного дешевле газа, люди, не уничтожившие печи, возрадовались и стали топить дровами, используя газ только для легкого поддержания температуры (чтобы не топить каждый день) и для готовки еды.

Крайне популярный в 90-е уголь, которым зимой вонял весь город, уже не используется.

Снова бобрый вечер! Был в комментариях еще такой вопрос, вернее, цитата, которая описывала опушнянские бытовые условия, и которую я бы хотела рассмотреть.  «Взгляд с другой стороны. С Урала.-21

Интернет

Буквально за последние 10 лет стал почти повсеместным. Опять же, это я говорю о Центре, а не о карпатском высокогорном селе, где может быть совсем другая жизнь.

На этом, вроде бы, все. Картина, кажется, полная. Допускаю, что она еще и лишена экзотики и удивляться здесь особо не чему. Но это жизнь. Гротеск же существует главным образом в ее кривом зеркале, именующемся "масс-медиа."
До встречи!