Рассказывает В. МЕЛЬНИКОВ, старший инженер-лейтенант, начальник штаба 125-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона
Небольшой городок Короча на белгородской земле находился во второй армейской полосе обороны. Городок был наводнен войсками Степного фронта. Дворы, сады, окрестные овраги и рощи были заполнены тщательно укрытыми танковыми и артиллерийскими частями. Маскировка была строжайшая. Днем запрещалось всякое движение транспорта и войсковых подразделений.
Здесь, в глубине российских просторов, непривычно выглядели матросские тельняшки. Носили их бойцы и командиры нашего дивизиона, сформированного в основном из состава 68-й Отдельной морской стрелковой бригады. Кому довелось уцелеть, те не расставались тельняшками до конца войны.
Когда началась Курская битва, командование не спешило двинуть в бой войска Степного фронта. Только 12 июля, когда противник возобновил наступление на Корочанском направлении, направив острие удара в сторону селений Ржавец, Рындинка и Выползовка, пошли в ход резервы.
Наш дивизион срочно перебросили в район Выползовки. Мы прибыли сюда в самый критический момент боя. Немцы, воодушевленные первоначальными успехами, теснили нашу оборону. Солдаты переднего края оказывали яростное сопротивление, но вынуждены были отступать. Командир дивизиона капитан-лейтенант Курочкин, оценив обстановку, приказал батареям стрелять по наступавшему противнику осколочными снарядами прямой наводкой. Появление пушек в боевых порядках пехоты было неожиданным как для немцев, так для наших солдат. Пехота сразу же обрела уверенность. Застрекотали автоматы, открыли огонь пулеметы. Бойцы быстро заработали лопатами, начав окапываться и создавая промежуточный рубеж обороны.
К утру подошли подкрепления. Ответным ударом враг был отброшен на исходные позиции. А потом было наступление, и уже под Сумами мы встретили сообщение Совинформбюро об освобождении города Белгорода. Мы искренне радовались этому сообщению, полагая, что в том подвиге есть частичка и нашего ратного труда.
(1983)