Исход из России большой «европейской семерки» привел к тому, что грузоперевозчики, строители и предприятия стройиндустрии лишись очень важного для них источника пополнения эффективной техники. Речь идет о четырехосных самосвалах. Этот тип грузовой техники используется для перемещения массовых сыпучих грузов: инертных материалов на заводы ЖБИ, бетонорастворные узлы, вывоз угля и др. Да мало еще куда можно и нужно доставить большие объемы таких грузов, например, переместить огромные массы грунта со стройплощадки.
Конечно, сцепка седельный тягач и самосвальный полуприцеп является более универсальной, и с экономической точки зрения более привлекательной в плане генерации дохода, но стоимость такого автопоезда все же на 50-70% выше стоимости одиночного самосвала. Такую сцепку вряд ли можно загнать в строительный котлован. Но, впрочем, это все лирика.
В 00-ые годы для таких целей начали массово применять четырехосные самосвалы. Особенно в продвижении этой техники преуспели как раз дилеры западных автопроизводителей: Volvo и Scania, MAN и Mercedes-Benz, а IVECO в Миассе наладили даже совместное производство такой техники на мощностях IVECO-AMT.
Типичный 4-осник западного автопроизводителя колесной формулой 8 Х 4 характеризуется своей надежностью, большим межсервисным пробегом, относительно невысокой стоимостью расходников и экономичностью.
Можно много слов написать о том, что перевозчики увидели в этой технике много плюсов, и, прежде всего, их подкупили низкие эксплуатационные расходы. Добавим, что коэффициент готовности такой техники выхода на линию во многих парках достигал 96-98%. Но сегодня приобрести такую новую европейскую технику уже проблематично. И самое главное, такие самосвалы не боялись весового контроля, чего не скажешь о некоторых моделях из Поднебесной.
Сегодня этот сегмент опустел, и это открывает шанс для как российских, так и белорусских производителей. На выставке «Комтранс-2023» в экспозиции камского автогиганта был представлен самый мощный 4-осник из линейки «антисанкционных» поколения К5. Самосвал оснащен дизелем КАМАЗ-910.52-460 соответственно мощностью 460 л.с. и локализованной КПП ZF КАМА 16S2520TO, а самосвальная надстройка NefAZ имеет объем 25 куб. м. В принципе эта техника уже хорошо знакома, поскольку ранее выставлялась на аналогичных мероприятиях.
В свою очередь Минский автозавод удивил полноприводным 4-осным самосвалом МАЗ-6526L. Понятно, что двигатель на нем китайский Weichai, мощностью 460 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатым автоматом и самосвальной надстройкой в 22 куб.м.
Сказать, что китайские автопроизводители сделали упор на выставке «Комтранс-2023» только на седельных тягачах, в целом, нельзя. Хотя невооруженному глазу и даже несведущему посетителю резко бросались в экспозициях, выставленные на первый план двух- и трехосные тягачи. Но они не затмевали линейки самосвалов этих производителей.
Самосвал Dayun V7 имеет 24-кубовый кузов, раму с двойными лонжеронами по 8 мм каждый, мотор Weichai, развивающий 460 л.с., 12-ступенчатую коробку Fast Gear.
Но, конечно, из всей экспозиции китайских автопроизводителей, самое глубокое и неизгладимое впечатление произвел самосвал Sany SYZ434C с практически безразмерным кузовом. Его объем 34 кубометра (!!!) И допустимая масса 51 тонна. Недалеко до ж.д. вагона. Этого монстра в движение приводит 12-литровый турбомотор в 490 л.с., удовлетворяющий нормам Euro-5, агрегатированный с механической коробкой.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz