Найти тему
Кинолюбитель

Два, три, демон, приди! (2022)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • IMDb - 6,8
  • Кинопоиск - 7,4

Жанр: ужасы

Оригинал названия картины «Поговори со мной» больше передаёт смысл сюжета, но в русском прокате лента получила название считалочки, чтобы погрузиться в спиритический сеанс. Экспозиция у картины довольно занятная, пугающая и оставляет после себя интригу, чтобы уже вместе с главными героинями Софи Уайлд и Александрой Дженсен познакомить зрителя с очередным кошмаром духов.

-2

Сюжет интересен, идея, что при помощи древнего артефакта можно впустить духов в тело рукопожатого и наблюдать за непредвиденными последствиями, интригует. Мы не знаем, кого впускает счетовод, только при соприкосновении с рукой можно видеть перед собой лиц ушедших, но главное уложиться в определённое время. На фоне общей идеи режиссёры развивают проблему главной героини, у которой была травма детства. Вроде для знания героев можно приоткрыть что-то из их жизни, но лента этим пользуется с лихвой.

-3

Зритель погружается в тайны подруг Софи и Александры, показывает довольно разный взгляд на семью, приписывает общего молодого человека, чтобы завертеть это в поиск себя, открытию своих страхов. Львиная доля хронометража уходит на попытки понять, простить, осознать, тем самым отдаляя зрителей от ключевого штриха.

-4

Спиритические сеансы позволяют использовать жанр «ужасы» во всех направлениях, так как фантазия авторов может сделать потусторонний мир любым. А тут у нас несколько скримеров, мелодрама отношения, долгие разговоры о жизни, чтобы во втором акте показать действительно серьёзную проблему. По сюжету у Александры есть младший брат, и по классике жанра... в общем, наконец-то нам дают что-то стоящее. Зрителя уже познакомили с этим явлением, указали строгие правила, упомянули о последствиях, чтобы в следующей сцене приготовить иной исход. Вот, где пробивается тайна неизведанного и ужас последствий. Вот, где сюжет затрагивает драму прошлого, смешивает с ни в чём не повинной жертвой и выдаёт ужас и кровавый экшен.

-5

Лента вдруг обретает динамику. Мы видели уже не раз общение с призраками, с существами из другого мира: от романтического «Приведения» Джерри Цукера до ужасающего «Астрала» Джеймса Вана, но тут фильм старается быть похожим на «Астрал», при этом смешивает очень много болтовни и ненужной драмы. Конфликт подруг, ревность, тайные желания Софи, её взгляды на происходящее и возможность прикоснуться к утрате – персонаж многогранен, но он не раскрывается, а наоборот усугубляет себя разными проблемами сюжета.

-6

Впечатлила мать подруги в исполнении Миранды Отто (Эовин Роханскую давно не видел в кино), уж она подарила прекрасного персонажа, который печётся об одном ребёнке, при этом срывает злость на другом. В картине и конфликт поколений, и ложь во благо, и истинные мотивы, связанные со спиритизмом. Но, повторюсь, для расхваленного ужастика очень мало хоррора. Для адаптации в современном мире, когда спиритические сеансы, стали своего рода забавой для подростков – именно рука, как портал в мир иной, вызывает очень интересный подход. Ведь идея же классная! Но она теряется в рамках внутренних конфликтов, пока мы не касаемся последствий того, что происходит с человеком, который не уложился в срок и оставил духа в себе.

-7

Только-только сюжет начинает развивать эту тему, как авторы выпячивают неожиданное откровение родственника, чтобы довести дело до очередного (предсказуемого!), кровавого экшена. Нам не объясняют, а просто показывают действия. На середине хронометража вспоминаешь интригующую экспозицию и... всё равно ничего не понятно, только под кульминацию мы понимаем, что произошло, и почему вечеринка омрачилась кровью. Отличный замысел, но слабая раскачка.

-8

Зрителя уводят намеренно от главного события, при этом делают акцент только на одном герое. В той комнате были ещё подростки, но почему-то с ними всё нормально. Вот это та самая фишка, когда показывают воздействие на группу людей, для массовости, а последствия наблюдаются только у главного героя. Да, у неё травма; да, она узнала правду; да, теперь её гложет чувство вины, но это не оправдывает действия. Решить проблему с рукой можно, при этом всё опасно, но Софи, даже находясь в заполненном людьми помещении, умудряется добиваться результата. Как удачно, что её абсолютно никто не видит и не слышит, как удобно, что никто не дежурит, не патрулирует, не останавливает и не задаёт вопросов – в этом проблема фильма. Сюжет подстилается под действия девушки, у которой, безусловно, есть своё видение решения проблемы, но удача следует за ней. Какие там духи и потусторонний саспенс – всё складывается как нельзя лучше.

-9

В итоге, мы приходим к ключевой развязке, которая отвечает на наши вопросы. Фильм удивляет необычной подачей ужаса, радует более реальными кадрами подростков, но слишком много «воды» в сюжете отвлекают от ключевых событий. Жаль, хотелось бы просто посадить всех в одной комнате и увлечь их погружением в мир иной с помощью руки на весь хронометраж, а не слоняться по городу и рефлексировать. Вышло не то, чтобы круто, но изюминка в этом ужастике есть.

Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу

"Два, три, демон, приди!" (2022)

"Talk to Me"