Найти тему
639 подписчиков

День 8. Продукты-триггеры: распознать и обезвредить

Собачка не может устоять перед пироженкой
Собачка не может устоять перед пироженкой

Хорошего дня, всем!

Друзья, есть ли у вас такие продукты от которых вы не можете отказаться? Не можете остановиться на 1 кусочке? Продукты вызывающие переедание? Продукты-триггеры?

Триггер — это событие, вещь или ситуация, вызывающие сильные эмоции или реакции.

Пищевые триггеры — это продукты, которые вызывают привыкание и приступы переедания.

Как правило, мы употребляем их без чувства меры и продолжаем есть, даже когда сыты. У разных людей свои пищевые триггеры, но, по мнению американских исследователей, чаще всего это продукты с повышенным гликемическим индексом.

Именно они активируют «систему вознаграждения» в мозге и увеличивают выработку нейромедиатора дофамина. Таким образом блокируются неприятные чувства и переживания, а вместе с ними — сигналы сытости.

В результате человек не только становится зависимым от эмоций, вызванных триггерными продуктами, но и регулярно переедает. Более того, он начинает покупать их специально для эмоционального облегчения и борьбы с плохим настроением.

Распространенные продукты-триггеры: суши, пицца, мороженое, чипсы, фастфуд, шоколад, выпечка. Могут быть и другие варианты.

Если вы чувствуете, что когда накрывает грусть-тоска вас тянет именно на эту вкусняшку, а начав есть, вам очень сложно, практически невозможно остановиться - знайте, это оно и есть.

Кто любит пиццу с халапеньо?) я люблю
Кто любит пиццу с халапеньо?) я люблю

Чем для нас опасны Продукты-триггеры?

Вкусная еда дарит радость и делает нас немного счастливее. Но иногда потребность в ней становится неуправляемой. Это прямой путь к пищевой зависимости.

Пищевая зависимость — состояние, при котором человек использует еду не для утоления голода, а чтобы справляться с разными неприятными эмоциями. Например, с тревогой, одиночеством или скукой. Согласно результатам исследования Гарвардской медицинской школы, пищевая зависимость может быть не менее сильной и опасной, чем алкогольная или наркотическая.

Кто любит суши, роллы?) я люблю!)
Кто любит суши, роллы?) я люблю!)

Как противостоять соблазнам?

1. Сбалансированный рацион

Если ваше меню разнообразно и богато всеми необходимыми нутриентами противостоять соблазнам гораздо проще!

2. Больше медленных углеводов и клетчатки.

Проверено на себе: если после плотного обеда в состав которого входил:, например гречка, индейка и овощной салат, зайти на фуд-корт, то бургеры и пирожки оставят вас равнодушным.

3. Придумайте полезные и низкокалорийные варианты.

Вместо плюшки с маргарином испеките оладушки с яблоками, вместо печенья к кофе подайте орешки, сухофрукты, горький шоколад и т.п.

Морожка
Морожка

Если вы только начинаете худеть, я настоятельно рекомендую не держать дома такие продукты и первое время избегать их заказывать в ресторанах или кафе. По себе знаю, очень велик риск сорваться.

Например, мне грустно и я знаю, что в морозилке без меня, скучает мороженое. Но я же на диете! Я худею! Я хочу летом новое красивое платье на 2 размера меньше!
Тут мозг начинает меня уговаривать: "Так то летом, а сейчас только осень, что ты за 9 месяцев не похудеешь?"
Я начинаю сомневаться.
Мозг услужливо напоминает, что завтра тренировка и я сожгу все что наем сегодня.

Первое время такие торги я всегда проигрывала и срывалась.

Следующий мой шаг был - впишу все в лимиты кбжу и не буду париться. Пробовала, но велик риск не остановиться на 1 куске торта или 2 кусках пиццы. Это я сейчас могу делать, спустя 3 месяца, т.к. научилась прислушиваться к себе и распознавать эмоциональный голод.

Еще был вариант - ем сегодня что хочу, у меня читмил! Читмил нужен спортсменам на жёсткой диете, на мой взгляд жалко перечеркнуть прогресс за неделю одним вечерним зажором.

Потому понимаете, что не сможете остановиться, лучше временно отказаться от этого варианта.

Тортик с чаем
Тортик с чаем

Знаю, сейчас напишут, "вот я в белом пальто стою красивая похудела на 100 кг без ограничения в продуктах".

На мой взгляд, если понимаете, что срыв неизбежен, временные ограничения нужны.

Потом, поверьте, вы подружитесь с едой и научитесь распознавать где действительно хочется есть, а где просто поднять настроение и на сладкое не будет так тянуть. И худеть будете "ни в чем себе не отказывая"! Но первое время лучше не рисковать)

Хотя, если вы чувствуете, что спокойно можете съесть или выпить что-то и остановиться, легко сможете соблюдать чувство меры, то почему бы и нет, можно ни в чем себе не отказывать.

Мой триггер - свежая выпечка со стаканом молока
Мой триггер - свежая выпечка со стаканом молока

А есть ли у вас такие продукты, которые вы можете есть без чувства меры?

Желаю всем комфортного похудения и отличного настроения✨

Сегодня мое питание было таким:

Кекс из овсяной муки с клубникой
Кекс из овсяной муки с клубникой

Фруктовый салат с греческим йогуртом
Фруктовый салат с греческим йогуртом

Жаркое с индейкой и грибами
Жаркое с индейкой и грибами

Мороженое
Мороженое

Салат Цезарь
Салат Цезарь

Отчет по активности: занимаемся ремонтом, шагов всего 7000

Всем успехов в похудении и не только⭐️