Произошёл небольшой "ребрендинг", начиная с этой статьи теперь "мета" стала "обзор", в статьях этой рубрики, будет турнирная сетка, а так же комментарии от топ-3 в формате вопрос-ответ. А "разбор полетов" станет "аналитика", в этих статьях я буду стараться детальнее рассматривать колоды топ-3, со своими комментариями, о том, какие карты на мой взгляд хороши, а какие можно заменить.
Доброго времени суток! В субботу был проведен турнир в формате "блок", фаворитом стала Шакси.
Собралось 10 человек, но играли 3 тура.
Турнирная сетка:
- 1 место - Шакси
- 2 место - Сайконо
- 3 место - Раннан
- 4 место - Валинда
- 5 место - Аира
- 6 место - Шакси
- 7 место - Харседан
- 8 место - Аира
- 9 место - Ликару
- 10 место - Гаррхар
Немного, о том, чем играл сам
Сам играл на "Шакси". Немного переделал колоду, которой в один из прошлых турниров (обзор турнира, обзор топ-3) взял 2 место . Колода на данный момент, мне нравится больше, но сборка не идеальна.
Вопрос-ответ от топ-3
3 место - Раннан:
В: Что можешь сказать о своей сборке?
О: Раннан есть Раннан, выставляй драконов, переворачивай героя.
В: Что можешь рассказать про сайдборд?
О: Сайд "Узник ледника" мастхев, становятся порой неприятным сюрпризом для противника, "Рыцари Сеггера" тоже красавцы, "Заказать" на всякий случай, "Ведающий засадами" хдд.
В: На твой взгляд, какие в колоде сильные и слабые стороны?
О: Сильные стороны - хорошо стоит против мелких существ заполняющих стол.
Плохо против одиночных мощных существ и наймов, которые наносят урон по яйцам. Также очень страдает от контроля, скидывающего карты (инквизиторы) и против "Террора".
В: Как прошел для тебя турнир?
О: "Овладеть" и "Страж сокровищ" максимально неудобные карты, так как овладеть крадет яйца, а страж сам по себе мега мощная карта, из-за него понял, что нужно минимум 2 "Охота на монстров", так что дека будет в дальнейшем редактироваться.
1 матч - против Шакси, поражение 0 - 2
В первом матче вообще не понял как на 4-й ход проиграл.
2 матч - против Ликару, победа 2 - 0
Второй тур, мне повезло попал на Ликару. В колоде не было "Аш", пилот - новичок, там без шансов 2 - 0 выиграл, но, думаю, все-таки Ликару для Раннана выгодный матчап, так как мешать высиживать яйца ей нечем, может конечно доставить проблем, если будет 3 "Аш" и 3 "Террор", но, думаю, с переворотом проблем не будет, а это залог победы.
3 матч - против Шакси, победа 1 - 0
Третий тур, снова Шакси, как же я мог забыть про "Мифриловый дракон" и "Око Сота", возможно, я их не видел у первого оппонента, потому что тупо не доживал до 7-го). Здесь очень повезло с заходом "Охота на монстров", будучи ОДНОЙ в колоде, стабильно заходила в руку до 6 хода, с тем, чтобы "Смерть-с-небес" была к 7 монете тоже проблем не было. Здесь первый раунд выиграл с хорошим преимуществом, второй был очень потный. Противник с первого хода начал выставлять "Страж сокровищ", пришлось добыть одного с помощью "Бронзовый дракон", потом он вызывал другого с "Ярость дракона", в итоге мне удалось все это отконтрить и закончить вничью по ходам, итог 1 - 0 в мою пользу и почетное 3-е место.
В: Какой матчап считаешь самым тяжелым?
О: Сложные матчапы против степей, лесов, таких же гор на драконах. Против тьмы и нейтралов практически не попадал поэтому не знаю. В целом любой противник может доставить проблем, имея тех же "Рыцарь Сеггера", особенно Тилия которая может их крутить. Все что сбрасывает "Закидать камнями" из руки или из колоды, а также может не давать высиживать яйца это не мой бро. Ну и Сахана, вообще без комментариев. Может развернуть закидать камнями против меня самого.
В: Какой матчап считаешь самым приятным?
О: Проще всего играть против тех, кто не успевает разбивать яйца.
2 место - Сайконо:
В: Что можешь сказать о своей сборке?
О: Прежде всего стоит сказать про отдельные карты в колоде, обеспечивающие чуть ли не половину успеха колоды.
- "Овладеть" - великолепие за 2 монеты, нужно играть в мейне по итогам турнира
- "Лидана" - намного лучше следопытов аккении, играем точно 3 в мейне. Обеспечивает весь агро-потенциал колоды
- "Маг забвения" - удивительно хорош, стоит мейна
- "Форрендрский летун" - великолепная карта, обеспечивающая успех в матчах мидренджа, 3 в мейн
Наличие 15 карт для постановки на 1 ход - одно удовольствие для колоды, агровая тактика обеспечена.
Сам выбор карт для Сайконо крайне тяжел. Колода обладает в формате блока огромнейшим потенциалом, и найти верную сборку невероятно сложно. По итогам теста принято решение о замене 6 карт мейна, однако вариантов сбора принципиального колоды - намного больше - яйца с шипящими, дети кронга, степные орки и так далее.
Отсутствие нейтральных карт, как ни странно, почти не мешает игре колоды.
В итоге получаем героя с потенциалом тир-1 колоды, однако крайне сложного в исполнении игровом, да и выбор карт для Сайконо не легче.
В: Что можешь рассказать про сайдборд?
О: По поводу сайда - основной проблемой Сайконо является отсутствие нейтральных карт в колоде, что делает сайд затрудненным. Основное внимание уделил отстрелу карт поддержки (латы, клинок, фолиант) и противостоянию кладке для улучшения игры против Адины, Аиры и Бориксона.
В: На твой взгляд, какие в колоде сильные и слабые стороны?
О: На самом деле сильные стороны колоды - много рывков, и возможность ранить персонажей напрямую без атак по ним (триггеры Сайконо, "Риалы", Эльфы, "Форрендорские летуны").
А вот слабые стороны - мало жизней у существ. Тяжело играть против зачисток и больших туш за мало монет.
В: Как прошел для тебя турнир?
О: Сам турнир прошел крайне благоприятно.
1 матч - против Аира, победа 2 - 1
Первая игра против Аиры с "Шипящий дракон". Тут по классике - эльфы, "Лидана" и "Суллимат" с рывком позволяют эффективно разбивать яйца, поэтому в 3 партии оппонент сдался на 4 ходу при 0 существ в его столе, и 4 в моем.
2 матч - против Шакси, поражение 1 - 2
Тут в целом крайне ровные игры, однако хорошие топдеки оппонента и поплавленный мозг в самом конце обеспечили поражение, прежде всего связанное с наличием больших блокирующих существ оппонента - "Страж сокровищ", через которых сложно пробиться.
3 матч - против Аира, победа 2 - 0
Третий матч, и опять Аира. Всё аналогично с первой игрой.
В: Какой матчап считаешь самым тяжелым?
О: По моему мнению, самым минусовым матчем для Сайконо в блоке является матч с Адиной с шипящими драконами, однако такого не случилось. На втором месте - Сахана. Проигранный матчап с Шакси крайне равный, 50/50 буквально все очень зависит от конкретных карт в руке в данный момент.
В: Какой матчап считаешь самым приятным?
О: Лучшие же матчапы для героя - Дум, Вергельд, Раннан. Не способны выдержать жесткую агру.
1 место - Шакси:
В: Что можешь сказать о своей сборке?
О: Агрессивная сборка, база - заклинания, при этом степные, поскольку только на них работает способность героя. Отдельно хочу отметить некоторые карты, как из основной, так и из дополнительной колоды.
- "Овладеть" - карта очень хороша, в целом, можно даже сказать, что достойна мейна
- "Медный дракон" - в первых сборках отказался от него, потому что он не очень хорошая цель для "Ярость дракона", однако, это очень сильное существо, даже не обязательно ждать пока с помощью кладки, можно будет разыграть без оплаты монетами
- "Ярость дракона" - даже с учетом нового фикса правил (теперь при вызове "Страж сокровищ" он не нанесет урон по герою за розыгрыш ярости), очень сильная карта, вызвав "Песчаный дракон" можно пронести от 2 до 7 урона.
- "Замок Керсам" - поставив его на 1 ход, это практически гарантированная победа, брать 1 дополнительную карту в свой ход - очень мощно
В: Что можешь рассказать про сайдборд?
О: В сайде 2 "Охота на монстров" против колод с большими существами, все остальное против Шипящих. Ну и на всякий случай "Заказать".
В: На твой взгляд, какие в колоде сильные и слабые стороны?
О: Из сильных сторон, это практически неважно против кого играть, ведь если что, всегда можно фокусить героя. А из слабых, если в самом начале игры упустить инициативу или разыграть всю руку, при этом на столе нет "Замок Керсам", выиграть будет крайне тяжело.
В: Как прошел для тебя турнир?
О: Турнир прошел хорошо (конечно, первое место взял), были как "новички", так и "старички", по стендингам попадался только против опытных.
1 матч - против Раннан, победа 2 - 0
Раннан не успевал перевернуться, поэтому было нетрудно. В первом матче смог очень быстро победить, уже на 4 монете оппонент закончился. Во втором матче уже было не всё так быстро, но как таковых проблем не было, когда на столе появлялись яйца, то они в мой ход тут же исчезали, а для Раннана критично перевернуться как можно быстрее.
2 матч - против Сайконо, победа 2 - 1
С Сайконо пришлось попотеть, колода, в которой много недорогих существ, которые всегда что-то могут сделать при розыгрыше за счет ее способности героя. Помимо того, что я каждый ход ранил своего героя на 1 за счет способности, чтобы разыгрывать первое степное заклинание на 1 дешевле, тут ещё и способность Сайконо, в основном, при розыгрыше существа ранила моего героя на 1. Нужно было успевать и убивать существ оппонента и самому пытаться захватывать контроль над столом, при этом следить за своими жизнями, чтобы не умереть невзначай от "Дракон-страж" и каких-нибудь небольших существ, которые получает рывок и подавление. Победил в заключительном матче только благодаря "Страж сокровищ", который смог пережить несколько ходов, а оппонент почему-то не убил его, хотя возможность была.
3 матч - против Валинда, победа 2 - 0
Оппонент, который может и, зачастую, хочет ранить сам себя, наш друг.
Когда играешь против того, кто сам себя ранит, это упрощает и ускоряет игру, а вот игроку на Валинде постоянно нужно задумываться о том, а стоит ли ему потерять 4 жизни и возродить своего демона с 1 жизнью, который умирает от любого чиха. По этой причине стол не разрастался, и каждая партия была полностью в моих руках.
В: Какой матчап считаешь самым тяжелым?
О: Самыми тяжелыми будут темповые колоды, план которых быстро выиграть, с ними всегда нужно быть максимально аккуратным, чтобы не отъехать раньше времени, необходимо грамотно пользоваться способностью героя, 1 жизнь может стать решающей.
В: Какой матчап считаешь самым приятным?
О: Любые медленные колоды, которые хотят уйти в позднюю игру.
В ближайшие дни выйдет Вышла статья в формате "аналитика", где будут детальнее рассмотрены сборки тех, кто занял топ-3.
Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!