Найти в Дзене

Блок 09.09.2023 "Аналитика"

Оглавление

Доброго времени суток! В рамках рубрики "Аналитика" я делаю обзоры на колоды игроков, которые по итогам турнира попали в топ-3.

Обзор на турнир.

3 место - Раннан

-2

Основная колода:

Дополнительная колода:

О колоде

Главная идея - как можно быстрее перевернуть Раннана. После этого мы начинаем уходить в огромный отрыв по ресурсам, каждый ход берем карту, а за 2 монеты и поворот можем поранить любого персонажа на 3.

-3

Вокруг этого и строится колода, драконы и заклинания, с помощью которых сдерживаем оппонента. В целом, выиграть можно даже не переворачивая героя, просто "Закидать камнями" и "Знаток тайных искусств" сделают свое дело. При этом, оппонент всегда должен это держать в голове и не выставлять слишком широкий стол.

Ключевые карты

Самое важное - драконы, карты с кладкой хороши в принципе. За счет того, что выходят на стол дешевле, при своих показателях удара и жизней, могут размениваться 1 к 2, а то и больше, что несомненно огромный плюс.

Но в случае Раннана, даже дешевые драконы очень важны. Да, они не могут так же выгодно размениваться, как те, которых я привел в пример выше, но они так же являются двигателем к перевороту героя.

Так же, немаловажно, в колоде должны быть карты, которые позволяют отбиваться от агрессии, например хорошие точечные заклинания и массовые зачистки.

И, конечно же, как вишенка на торте, карта, которая позволяет в этой колоде бесплатно разыграть любое заклинание из руки или кладбища.

-9

Итог

Если не брать в расчет основную идею колоды - переворот Раннана, то горы в целом очень хороши в контроле. Да, тяжело играть против очень агрессивных колод, даже с кладкой можно не успеть выставить 5 драконов, но, большинство колод играют от существ на столе, а у нас как раз может быть много ответов на это. Исходя из этого, можно отодвинуть на второй план переворот, но добавить больше ответов на существ оппонента. Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • "Нири" - отличная карта, которая взаимодействует с уже сыгранными заклинаниями, даже оппонента
  • "Пробитие" - ответ на раннюю агрессию или яйца + добор
  • "Выброс силы" - убить практически любое существо
  • "Охота на монстров" - убийство практически любого дракона или просто большого существа

2 место - Сайконо

-10
-11

Основная колода:

Дополнительная колода:

О колоде

Суровая сборка для честной драки, очень много недорогих существ и драконы с кладкой. Стремимся с первого хода давить оппонента, не давая закрепиться на столе, попутно разминая героя. Способность Сайконо довольно гибкая, при розыгрыше можно либо усилить свое существо, например, для выгодного размена или ранить любого персонажа.

Ключевые карты

Одной из лучших карт является "Дракон-страж", он дает всем существам рывок и подавление, не нужно объяснять, что происходит с оппонентом, если он был разыгран бесплатно на 4 ход. Очень хороши "Медный дракон", который сам по себе растет, а с помощью Сайконо может быстрее поранить персонажа на 3 и "Страж сокровищ", урон в героя оппонента просто при розыгрыше другой карты - замечательно.

Немаловажными являются карты с хорошим наймом, например, которые могут сразу же нанести урон.

В агрессивных колодах важны существа, у которых есть рывок, хоть в колоде и есть "Дракон-страж", который дает его всем, но "родной" рывок тоже бывает очень полезен.

Также существа, которые хороши по своим характеристикам или обладают хорошими способностями, например, плотный "Рубака Туллена", который стоит всего 2 монеты, или "Миргат", если его упустить из вида, то за счет способности Сайконо может стать очень большим и в начале хода убивать любое существо оппонента, а "Леди Дриана" позволяет либо добирать карты, но, в основном, самое важное, вызывать любое существо (даже из руки) из этой колоды, конечно же, самым желанным, будет "Дракон-страж".

Итог

Главная задача - захватить стол с самого начала и не переставать давить. Каждое существо, даже небольшое по своим характеристикам представляет угрозу оппоненту, потому что может вырасти за счет способности Сайконо. Из главных минусов - если рискнуть и потратить все ресурсы, можно полностью потерять преимущество. Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • Увеличить количество копий всех драконов до 3
  • "Объезженный дракон" - так как добора практически нет, таким образом можно лишить оппонента ресурсов, если быстро разыграть всю руку или как минимум спровоцировать убить яйцо, вместо другого существа на столе
  • "Воззвать к корням" - мне очень нравится эта карта, я бы играл 3 копии, целей для поиска за 2 монеты достаточно, или же заставить существ сразиться за 1 монету
  • Полностью согласен с пилотом этой колоды, в том, что он сказал в обзоре, в основную стоит добавить "Овладеть"

1 место - Шакси

-16
-17

Основная колода:

Дополнительная колода:

О колоде

Так как Шакси с помощью способности удешевляет на 1 первое степное заклинание, то в этой колоде именно они составляют основу. Существа тоже есть, но их не так много, и 9 из 12 можно вызвать с помощью "Ярость дракона".

Ключевые карты

"Замок Керсам" - переоценить важность этой карты в колоде просто нельзя, способность мы хотим использовать практически всегда, а в дополнение к этому ещё и карту можно получить, всегда хотим видеть в стартовой руке.

-18

Кране важны драконы, на мой взгляд, это лучшие в степях:

  • "Медный дракон" - если его поставить на первый ход, то на второй уже хочется разыграть, потому что он будет расти за счёт могущества и будет неприятной целью, а когда получит 3 эффект усиления, то поранит персонажа на 3, очень хорошо держит стол
  • "Песчаный дракон" - та карту которую хочется вызывать с помощью "Ярость дракона", за 4 монеты можно нанести от 2 до 7 урона за счёт способности самого дракона + способности, которую он получает благодаря заклинанию
  • "Страж сокровищ" - отличное существо, показатели удара и жизни которого зависят от количества монет, неприятен для оппонента в любом отрезке игры, как в начале за счёт своей способности, которая наносит урон герою при розыгрыше другой карты, так и в поздней, потому что становится большим

Самыми важными заклинаниями, на мой взгляд являются:

  • "Ярость дракона" - в данной колоде зачастую разыгрывается за 4 монеты, эффект крайне силен, но зависит от вызванного дракона
  • "Шоу факира" и "Разграбить кладку" - похожие заклинания, у которых есть условие, чтобы нанести ещё больше урона, при своей стоимости 2 монеты, с помощью способности становятся за 1 монету, что просто прекрасно

Итог

Колода стремится быть крайне агрессивной и закончить игру в свою пользу как можно раньше, в целом, может неплохо держаться и до поздней игры. При игре на такого рода сборках нужно понимать против чего ты играешь и какие карты стоит ждать. Иногда может быть правильным решением сделать all in, а иногда потерпеть ход-два. Что я бы изменил в колоде по итогам:

  • "Овладеть" - в основную колоду, карта очень хороша
  • "Последствия" - стоит подумать над тем, чтобы вернуть, присутствовало в прошлой версии сборки

Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!