Найти в Дзене
Православие.ONE

«Что я вам сделал дурного? Смотри, Алешка, ты с братом Николаем ответишь на Страшном Суде!» И повстречал я Николая Чудотворца в дороге...

Для многих людей видение иного мира, которое открывалось святым отцам, является надуманным или галлюцинациями. Или, как еще пишут в комментариях - религиозный бред. Но на самом деле всё есть и в Писании. Ведь Христос спускался в ад и выводил души в Царство Небесное. Поэтому отрицать существование ада и рая не имеет никакого смысла. В связи с этим мы находим интересные записи в рукописных тетрадях подвижников веры и благочестия. Вот одна из таких записей, принадлежит монаху Афонской горы Вивиану. Для начала мы расскажем, как отец Вивиан повстречал Николая Чудотворца, который указал ему путь, а точнее то, что Матерь Божия ждет его на Святой горе. Не прост путь человека, который идет за Христом, но в тоже время его ждет и достойная награда. Вот как всё начиналось. Родом отец Вивиан из Рязанской губернии Сапожковского уезда Борецкой волости и села, крестьянин Владимир Андреевич Мохов. Вот как он сам об этом пишет: - Мне в настоящее время от роду тридцать шесть лет. Родители мои, Андрей

Для многих людей видение иного мира, которое открывалось святым отцам, является надуманным или галлюцинациями. Или, как еще пишут в комментариях - религиозный бред. Но на самом деле всё есть и в Писании. Ведь Христос спускался в ад и выводил души в Царство Небесное. Поэтому отрицать существование ада и рая не имеет никакого смысла.

В связи с этим мы находим интересные записи в рукописных тетрадях подвижников веры и благочестия. Вот одна из таких записей, принадлежит монаху Афонской горы Вивиану. Для начала мы расскажем, как отец Вивиан повстречал Николая Чудотворца, который указал ему путь, а точнее то, что Матерь Божия ждет его на Святой горе. Не прост путь человека, который идет за Христом, но в тоже время его ждет и достойная награда. Вот как всё начиналось.

Родом отец Вивиан из Рязанской губернии Сапожковского уезда Борецкой волости и села, крестьянин Владимир Андреевич Мохов.

Вот как он сам об этом пишет:

- Мне в настоящее время от роду тридцать шесть лет. Родители мои, Андрей и Акилина, скончались уже лет двадцать. Назад, жили очень благочестиво. В нашем роду мои тетки, родные сестры родителя, были монашенками. На родине в живых есть у меня два родных брата, женатые и имеют детей.
Дома я занимался крестьянскими работами совместно с братьями; гулять не любил, а имел прилежание читать книги духовные (кое-как выучился сам и читать), посещал храм Божий. В плотские грехи по милости Божией не впадал; имели намерение меня женить, но я уклонился, потому что еще в юности был расположен оставить мир и быть монахом на Афонской Горе. Затем поступил в служение на Кавказскую железную дорогу — в ремонт, получал хорошее жалованье — в год по триста рублей, — из которого посылал братьям в уплату податей, и в продолжение восьмилетней моей службы я им выслал шестьсот рублей. Не имея возможности ходить в церковь из-за неотложных обстоятельств по службе, я часто скорбел и, наконец, уволился со службы, дабы оставить и совсем мир и уйти в монахи.
Когда я прибыл домой и родные, узнавши, что я бросил службу, набросились на меня с руганью, я их спрашиваю: «Что я вам сделал дурного, что вы меня так браните? Смотри, Алешка, ты с братом Николаем ответишь на Страшном Суде Божием. Это так не пройдет вам». А они на мои слова расхохотались.


Перед окончанием службы на Батаевской станции близ Ростова отец Вивиан встретил странничка, среднего роста, с седенькой бородкой, по виду похож на святителя Николая Чудотворца.

Со слов отца Вивиана дело было так:

Я его спросил:

— Куда идешь?

А он ответил:

— На Новый Афон.

Я его вторично спрашиваю:

— А был на Старом Афоне?

— Был, — говорит, — в 1887 году. Ну, брат, там чисто рай земной!

А я все подумываю оставить мир и идти на Афон, да вот все не соберусь.
А он и говорит:

— Не откладывай, иди скорее, Матерь Божия тебе поможет.

— И как тебя, дедушка, зовут?

— Николаем, — отвечает старик.

-2
Я как-то взором отвернулся, а потом смотрю: странник-то мой исчез! Кругом спрашиваю сторожей, не видели ли, но никто его не видел. С тех пор я и порешил положительно идти на Афон; собрался в две недели и, простившись с родными, немедленно поехал. 

Так с Божией помощью он благополучно достиг до Святой Горы Афона, остановился в обители святого великомученика Пантелеимона в 1893 году, в октябре месяце. Обошел часть монастырей Святой Горы, а возвратившись в обитель, стал проситься у архимандрита Андрея о принятии меня в число братии, но получил положительный отказ.

Игумен говорит: «Брат Владимир, у нас нет келий и послушаний».

И отец Вивиан несколько дней спустя вновь пошел проситься, и — слава Богу! — батюшка принял и послал на по слушание на Крумицу. 

На Крумице дали ему общее послушание, и жил на архондарике (приёмная комната для гостей в православном монастыре, также гостиница для паломников) Потом был три года в столярной, затем перевели в хлебную, в которой трудился четвертый год и вскоре был в начале пострижен в рясофор, а через полтора года постригли в мантию:

- Постригал мой духовник отец Мелитон и назвал меня Вивианом. Имею теперь и келию, правило исполняю монашеское; иногда придет охота помолиться, то становлюсь на колени, кладу поклоны, иной раз и руки подниму кверху и молюсь собственными молитвами, как умею, особенно прошу Бога, чтобы избавиться от вечной муки. Бывают минуты, что, сидя и лежа, размышляю о смерти, о Суде, об аде, Царствии Небесном, о страдании Спасителя и сетую о грехах своих; иногда приходят и слезы от молитвы и размышления, но редко случаются. Во время церковных служб иной раз занимаюсь и размышлением духовным случается, надумаешься и о мирском вдоволь и в это время, конечно, ничего не слышишь, что поют или читают, а иногда и совершенно задремлешь. 
В келии читаю книги: Святое Евангелие, Псалтирь, Апостол и различные листочки.
Апокалипсиса и мытарств Феодоры не случалось ни читать, ни слышать. Когда читаю или слушаю, многого не понимаю, но об этом не скорблю. За старческие молитвы живу хорошо: благодушно время провожу, в душе моей радостно, хотя и случаются скорбишки, но скоро проходят.

И вот однажды отцу Вивиану случился дивный сон, где были ему показаны и ад, и рай, и даже Страшный Суд.

- Как важно иметь память смертную, размышление о грядущей смерти тела, исходе из него человеческой души, последующих мытарствах и Божественном Суде, - об этом говорят все святые отцы Церкви.

Как говорил Ефрем Сирин: "Не забывайте, братия, где вы ныне и где будете наутро. Иные вчера беседовали в домах, и ныне молчат в гробах. Блажен, кто в этот день помнит о будущем дне."

То есть это должно нас настроить на внимательную духовную жизнь, принесению покаяния и совершения даже малых добрых дел. Как утверждают святые отцы: "и крыло мухи имеет вес", а значит и малое доброе дело может ходатайствовать в пользу спасения души на Страшном Суде.

Помоги всем, Господь!

Продолжение в следует...

Мы обязательно продолжим в следующих выпусках статей эту тему, потому имеется подробное описание того, что было показано отцу Вивиану.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!

Спасибо за внимание! Храни вас Бог!

Другие публикации канала

"Я был в раю, но в аду трепетал от страха, видя священников" - откровение афонского монаха
Православие.ONE
9 сентября 2023
«Кто это сказал, что жизнь плохая стала? Надо жить не в рот, а в год!» - необычные высказывания последнего старца из затопленной Мологи
Православие.ONE
2 сентября 2023
"Вот, ты был в загробном мире, передай всем живым, что нас спасёт!" (непридуманные истории)
Православие.ONE
19 мая 2023