Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Магазин работает до наступления тьмы 2" Дарья Бобылёва

В осколки

Ужасы окажутся явью
Вперемешку с печалью,
А речи незнакомы.
Объясните, за кого вы?

Во второй части "Магазина, который работает до наступления тьмы" не только ужасы и печаль, вопреки песенке из саундрека к сериалу. Найдется место любви и дружбе, уважению и сотрудничеству, верности и чести - всему, за что мы любим книги и зачем берем их, в конечном итоге. Хотя может показаться, что на фундаменте, оставленном в наследство первой половиной, ничего путного не построишь. Там все заканчивается бегством Славика в сопредельный мир, вслед за покинувшей его (мир) Матильдой после того, как он (Славик) убил вселившегося в свою жену Лесю демона (бесомрака в терминологии романа). К несчастью - вместе с физическим телом жены, личность которой подселившаяся тварь успела выжрать, но гуманному российскому суду в случае чего этого ведь не объяснишь.

И вот тут вступают в действие законы авантюрных жанров, в которых, нормальная человеческая реакция на потерю близкого человека упразднена за ненадобностью, если автор не Стивен Кинг. Герои с равной долей вероятности могут как стирать с лица земли города и целые страны, мстя за родных, и сворачивать в их поисках горы, так и забывать о них мгновенно и напрочь, когда сюжет влечет дальше. В романе события развиваются по последнему сценарию. Герой брошен в непонятный мир, в котором приходится выживать, учиться взаимодействовать с реальностью. из которого придется выбираться, и жена Леся из его памяти практически стерта. Хотя возможно здесь не обошлось без магии порталов.

Спутницей незадачливого блогера Славика, который на свою беду сунулся в магазин-между-мирами (помните, в тексте о первой книге я говорила о междумирности как свойстве прозы Дарьи Бобылевой?) спутницей остается монада Матильда. В отличие от тяжелых и темных бесомраков, монады легкие и свободные духи. Если соотносить "Магазин" с например, "Бурей" Шекспира, то Хозяин будет Просперо, гадкие бесомраки как Калибан, в Матильде, которая по сути Ариэль, большая часть Миранды и некоторая Калибана, а Женечка Ариэль в чистом виде. Вы спросите, зачем соотносить, я отвечу, что просится же сравнение, да и понимать легче, если вы знакомы с "Бурей".

Самое время сказать о космогонии сериала, который, спасибо дорогому панк-редактору Асе Шевченко, освещен достаточно подробно, вот путеводитель. Вкратце, согласно концепции мироустройства романа, на границе позапрошлого и прошлого веков мир пережил чудовищное потрясение, когда в него пыталось вломиться нечто огромное и страшное, способное пожрать. Мир устоял, но раскололся на множество осколков, каждый из которых отражение исходного мира, как часть голограммы, содержит всю информацию о целом изображении. Но по определению меньше, слабее, хуже качеством, чем первоначальный единый мир. Чем сильнее энтропия в осколке, тем ближе его гибель. Магазины, подобные нашему, изымают из обращения "вещи не в себе" (салют кантова вещь в себе), переместившиеся между осколками и обладающие свойствами мин замедленного действия.

Из нашего, в целом довольно стабильного, осколка, герои попадают в совершенно свихнувшийся, о котором я не буду рассказывать, чтобы не лишить вас удовольствия прочесть/послушать. Скажу лишь, что все ружья к финалу выстрелят, все хвосты подберутся, все узлы развяжутся (а какие не развяжутся, те разрубятся) И поверьте - это того стоит.

#современная русская литература, фэнтези, хоррор, городские легенды, Дарья Бобылева, Букмейт, аудиосериал, читает автор

@bookmate