While My Guitar Gently Weeps начала свою жизнь как акустическая песня, превратившись затем в эпический рок-трек, один из лучших для Джорджа Харрисона в BEATLES.
Из всех песен «Белого альбома» этот шедевр Джорджа претерпел наибольшие радикальные изменения в процессе записи.
Ранние версии песни, не слишком хорошо знакомые широким массам до Anthology 3 1996 года, были совсем иными, чем то, к чему уже привыкли наши уши: Джордж Харрисон пел под аккомпанемент своей акустической гитары, а сопровождение играл только Пол Маккартни на фисгармонии.
Сентиментальная версия песни и совершенно не то, что нужно было Джорджу, так что ее пришлось радикально переделывать, и не один, а два раза – пока он не был более или менее доволен. Перед тем, как появилась окончательная версия, текст также претерпел ряд изменений, и несколько куплетов были изъяты.
Процесс
Всё началось как небольшой эксперимент с теорией «И Цзин», когда Джордж заглянул в гости к своим родителям. «While My Guitar Gently Weeps - это просто исследование, связанное с теорией о том, что все, что происходит, имеет какую-то определенную цель именно здесь, именно в данный момент», - объяснил Джордж. «И вот я подумал, что сейчас открою книгу и напишу песню о том, что сразу бросится мне в глаза. Итак, я открыл книгу и сразу увидел «Gently Weeps». Я закрыл книгу и занялся мелодией».
Отказавшись от акустического варианта, записанного в июле 1968 года, Джордж предложил остальным участникам THE BEATLES записать в августе версию, сыгранную всей группой. Получив то, что он и хотел, Джордж далее часами пытался записать для песни гитарное соло, которое, по его задумке, должно было проигрываться в обратном направлении, но затем отказался от этой идеи.
Джордж дружил с Эриком Клэптоном ещё с тех пор, как THE YARDBIRDS и THE BEATLES играли в 1964 году в Hammersmith Odeo, и вот он решил попробовать пригласить своего друга сыграть соло для следующей попытки закончить наконец песню.
В 1987 году Джордж вспоминал: «Он сказал: «О, нет. Я не могу этого сделать. Никто никогда не играл на пластинках THE BEATLES». Но я возразил ему: «Послушай, это ведь моя песня, и я хочу, чтобы ты на ней сыграл». В общем, пришел Эрик, и остальные ребята тоже были на высоте, он как-то всех подстегнул. И это упростило для меня задачу, я просто играл ритм и пел. Итак, Эрик сыграл, а я подумал, что действительно хорошо получилось. Затем мы прослушали еще раз, и он сказал: «Есть ещё проблема, по звуку этого недостаточно для BEATLES», так что мы пропустили запись через ADT, чтобы немного раскачать».
ADT - очень часто используемый, особенно для соло-гитары, технический прием, когда из фактической одной записи делают две дорожки для более полного и жирного звука.
Крис Томас, который в то время был ассистентом Джорджа Мартина, вспоминал: «Мне поручили грандиозную работу для Gently Weeps… Мы создавали эффект флэнжера, раскачивая генератором микс, я занимался этим много часов».
Прекрасный момент
Cессии While My Guitar Gently Weeps состоялись в начале сентября 1968 года и были важны для BEATLES, не в последнюю очередь потому, что Ринго впервые вернулся в студию после ухода из группы, хотя и временного. Это случилось двумя неделями ранее, во время работы над Back In The USSR.
По возвращении барабанщика Джордж украсил его установку Ludwig Hollywood цветами - дружеский жест, очень много значивший для Ринго. «Это был прекрасный момент», - напишет он позже.
Летом 1968 года группа путешествовала из привычной для себя обстановки студии EMI Abbey Road в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд в студию Trident в Сохо, где можно было сделать восьмитрековую запись, поскольку Abbey Road занималась в тот момент модификацией двух своих восьмидорожечных рекордеров.
В начале сентября BEATLES вернулись на Abbey Road, и 5-го и 6-го числа воплотили наконец в жизнь идеи Харрисона относительно новой песни, взяв в помощь Криса Томаса, заменившего отсутствовавшего Джорджа Мартина.
Великий мелодист Пол придумал классную фортепианную партию, которая сразу же очень характерно звучит во вступлении, прежде чем Клэптон в первый раз выплеснет свою гитару, и продолжает великолепно поддерживать песню на всём её протяжении.
Основной вокал, разумеется, принадлежит Джорджу, и по его словам, он черпал вдохновение у Смоки Робинсона. Пол отлично помогает, после чего виртуозная соло-гитара Клэптона просто взлетает над мощным и тяжелым рок-аккомпанементом.
Затянувшееся окончание песни звучит снова и снова, и то, что мы слышим, по-видимому находится за миллион километров от изначального акустического трека.
Читать также:
- За четыре месяца до того, как «THE BEATLES» подали заявку на лучший двойной альбом 1968 года, это сделали «CREAM»