Найти в Дзене
Melancholy_TV

Каких заклинаний не хватает игре «Готика»? [часть 1]

Здорова, народ. Сегодня предлагаю поразмышлять, какие заклинания можно было бы добавить в «Готику» и «Готику 2» (классику). На днях я придумал несколько заклинаний и нарисовал свитки с ними, с чем и предлагаю вам ознакомиться. Свои варианты можете написать в комментах.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

  • Мана: 2
  • Круг магии: 1
  • Тип: мгновенное
  • Свойства: зачарованная цель не умирает, получив смертельный урон, а падает в обморок (действует на дружественных/нейтральных НПС).

Проходя «Готику» за мага, я столкнулся с одним неприятным моментом: мне было сложно сражаться с теми НПС, которых я не хотел убивать. Как мы знаем, атакующие заклинания приводят к летальному исходу для жертвы. Есть исключения, например, в виде «Шаровой молнии», но какого хрена она не убивает, я не знаю. Те же «Огненный шар» или «Ледяная стрела» срубают наповал. И чтобы избежать убийства при их использовании, мне приходилось сначала снимать часть ХП врага с помощью магии, а затем доставать свою «зубочистку» и устраивать танцы с бубном.

Поэтому я считаю, что игре крайне недостает какого-нибудь лайтового добивающего заклинания. Но поскольку с течением времени на нашем пути встают более сильные соперники, очевидно, что привязать такое заклинание к фиксированному урону не получится. Проще использовать «Противодействие» именно так, как описано выше.

КОПЬЕ СВЕТА

-2
  • Мана: 10
  • Круг магии: 3
  • Тип: мгновенное
  • Свойства: наносит противнику урон в размере 60 ед.. Если противник является нежитью, урон увеличивается на 1 ед. за каждые 5 ед. максимальной маны.

Тут все просто. Может, это заклинание выглядит несколько банально, но «Готике» мало магии Света, которую игрок может использовать, не играя за паладина. Исцеление, магический фонарик, да и все, пожалуй. Кроме того, базовая руна палов «Святая стрела» наносит урон исключительно созданиям Белиара. Поэтому «Копье Света» можно было бы ввести для большего разнообразия. При этом данное заклинание с учетом указанных свойств хорошо подошло бы для средней стадии игры, не конфликтуя с напрямую заточенным под схватки с андедами «Уничтожением нежити».

В конце концов, маг – это тоже воин Инноса, но в игре ему почему-то нормальной магии Света не завезли.

ПЕРЕЛИВАНИЕ

-3
  • Мана: 1
  • Круг магии: 2
  • Тип: потоковое
  • Свойства: переливает до 100 ед. здоровья в ману.

Еще один момент, с которым я столкнулся при игре за мага, заключается в необходимости тратить очень много ресурсов. Мана улетает на раз, а травки и зелья в карманах не бесконечные. Даже алхимия не спасает. Приходится затариваться у торговцев всем необходимым, сливая кучу золота. А если ты не дай бог недостаточно хорошо подготовился перед трудной дорогой, то можно нехило так огрести.

Такое заклинание как «Переливание» могло бы несколько сгладить эту неровность геймплея, позволив игроку самому выбирать, какие ресурсы тратить для восстановления маны.

Думаю, подобная опция была бы очень кстати. Ведь что делает маг, когда у него закончилась мана и склянки? Он идет торговать лицом в ближнем бою. И получается, в любом случае разменивает свои ХП. Только в текущей ситуации это выглядит, как ковыряние противника пародией на нормальное оружие, а при наличии «Переливания» геймплей был бы, так скажем, повеселее.

СТРЕЛА ТЬМЫ

-4
  • Мана: 15
  • Круг магии: 4
  • Тип: мгновенное
  • Свойства: наносит противнику урон в размере 80 ед.. С вероятностью 30% вызывает поджог цели, наносящий 20 ед. урона дополнительно.

В «Готике 2» есть заклинания «Стрела смерти» и «Шар смерти», которые используют слуги Белиара. Но игрок получить такую магию не может. Поэтому мне бы хотелось иметь какой-то аналог.

Да, есть стандартные атакующие заклинания огня, льда и электричества, но это уже приелось. А «Стрелу Тьмы» с какой-нибудь черно-фиолетовой анимацией и прикольными доп. свойствами я бы с удовольствием поюзал. Можно пойти дальше и заменить добавочные 20 урона, например, на вероятность вызвать у цели страх (скажем, 25%). Тоже, возможно, было бы прикольно.

_______________________________________

Если будет активность, запилю вторую часть – есть еще пара идей. Ставьте лосей, если понравилось, подписывайтесь на Дзен и заглядывайте на Ютуб. Моя деятельность посвящена статьям и обзорам по различным играм.

Чем «Ведьмак 1» лучше своего продолжения? – читать ТУТ.

В чем проблема Барьера игры «Готика»? – читать ТУТ.

Поддержать автора можно ТУТ.

Готика
2478 интересуются