Найти в Дзене
Бард-Дзен

Рыжая заносит печаль... Осенние песни

Мне даже трудно вспомнить, сколько мы уже знакомы с Александром Софроновым, с Саней Софроновым в моем случае, конечно. Хотя?.. При чем тут мой случай-то! Софронов удивительно легкий и доброжелательный человек, думаю, у него в любом городе, причем и не только в городе нашей страны, найдется пара десятков хороших друзей, с которыми он переписывается, встречается с удовольствием и поет для них как-то по-особенному тепло. А уж сколько его друзей за все эти годы перебывало на Кольском бугорке на Грушинке – это и вовсе никакому подсчету не поддается. Впрочем, в этом цикле мы не о людях, а о песнях. Об осенних песнях.

Сегодняшнюю песню написали два прекрасных автора. Вторым был Сергей Каплан. Легендарный человек, легендарный автор, собственно, создатель того самого Кольского бугорка и точка притяжения на нем. А еще изобретатель той самой легендарной многорукой кружки, из которой полагалось пить по кругу. Да и сейчас полагается, хотя Сергея с нами давно нет. Но мы же в этом цикле не о людях, а о песнях, правильно? Или все-такие нет?

Попробуй вынь из жизни любого продвинутого КСПэшника Каплана или Софронова! Эти ребята из наших жизней не вынимаются нипочем, без них жизнь станет бледнее и беднее. Как и без их песен, конечно. Мы же тут о песнях!

Рыжая песня Софронова-Каплана – одна из самых-самых красивых песен в нашей песенной культуре. Есть песни умнее, есть глубже и серьезнее, есть зажигательнее или даже лиричнее, я на другие качества, которые мы ценим в песне не замахиваюсь, я только о красоте – это одна из самых-самых красивых песен в нашей песенной культуре. Но ведь и посвящена она одному из самых-самых красивых сезонов. Который мы с вами именно сейчас и переживаем.

-2

Самое забавное, что я не сразу это оценил. Я вообще не сразу оценил по достоинству Саню Софронова. Помню где-то не то в конце 90-х, не то в самом начале нулевых он заехал в гости. Ну, заехал с концертом, конечно, но и в гости тоже. А у меня тогда был еженедельный часовой эфир на радио, ну мы и договорились, чтобы он на сутки раньше приехал, чтобы ко мне на программу сходить. И вот сидим, разбираем привезенные диски, тогда еще самопальные, выбираем песни для эфира, и вчерне проговариваем темы на какие поговорим. Ну а с Софроновым же главная тема – авторство музыки на чужие стихи. И я что-то этакое брякнул, вроде того, что авторов музыки в нашей песне не счесть. А Саня вдруг стал серьезен и сказал – Серега, я хороший автор музыки. Мы даже и в эфир эту прикольную перепалочку притащили. Причем, я действительно, не услышал на тот момент ничего особенного в его песнях. Во всяком случае, ничего такого, чтобы сказать – вот это – одна из самых-самых красивых песен в нашей песенной культуре. Но в качестве иллюстрации к этой шутливой эфирной перепалке прозвучала тогда именно Рыжая песня на стихи Сергея Каплана.

-3

А потом догнало. Довольно скоро догнало. Для этого ведь совсем не много нужно – идешь по осеннему городу, и например, пересекаешь парк. Ну как мы по городу ходим – быстро ходим и целеустремленно, потому что в городе же всегда куча дел, которые требуется за день непременно сделать все. Иначе завтра будешь и вовсе бегом бегать. А тут пересекаешь парк. С начала привычной трусцой, потом все медленнее, потом в темпе зазвучавшей в памяти песни, а в финале оказывается, что завтра все же придется бегать уже галопом, потому, что неожиданно для себя ты раз пятнадцать пересек этот самый парк туда, обратно и по диагонали. А на тебя сыпались листья, и под ногами шуршали листья, и вокруг были листья, а в голове звучала Рыжая песня Софронова-Каплана. На самом деле, одна из самых-самых красивых в нашей песенной культуре.