Обычные люди считают профессию водителя большегруза денежной, романтичной и опасной. Что правда, а что миф — нужно разбираться.
Миф 1. Дальнобойщики — это братство и взаимовыручка.
В жизни все не совсем так. Сейчас за рулем много молодых парней, которые не знакомы с негласным кодексом дальнобойщика. Иногда звать на помощь по рации можно достаточно долго.
Миф 2. Дальнобойщики всегда возят с собой оружие.
Вот по-честному, если условные бандиты поставили перед собой цель — захватить груз любым способом, они с водителем даже разговаривать не будут. Тут и среагировать не успеешь, прихлопнут с оружием ты или без. На деле чаще всего грабители "гуманней" : шофер соберется прикорнуть где-то на обочине, а его «усыпят» газом, распыленным в воздухозаборник. Проснулся — ни денег, ни ценностей, ни груза.
Миф 3. Дальнобойщики питаются «дошираками».
На деле водители дальних рейсов берегут себя: обедают в кафе, берут с собой еду из дома, покупают продукты и готовят пищу прямо в кабине. В последнее время перевозчики запрещают кулинарную самодеятельность внутри машины под угрозой штрафов. Хочешь-не хочешь, а трапеза в кафешке выйдет дешевле.
Миф 4. Грязные, оборванные и немытые дальнобойщики.
Придерживаться ли законов чистоты и гигиены — дело хозяйское. Но сегодня водители покупают приличную одежду, а не ходят только в трениках и тельняшке с пятнами солярки. На стоянках за небольшую плату доступны прачечная, душ, сауна или баня.
Миф 5. Дальнобойщик сам чинит машину.
В былые времена так и было. Сегодня не каждый водитель дальних рейсов может отремонтировать машину в дороге. Слишком много электроники, подчас без компьютерной диагностики не обойтись. К тому же службы помощи на дорогах всегда на коротком звонке с дальнобойщиками.
Миф 6. Дальнобойщик ездит с напарником.
Водители большегрузов сегодня не работают в паре. Это каждому нужно зарплату платить! Да и тяжело прижиться в одной кабине двум мужикам с разными взглядами на жизнь. Напарника, как жену, не выберешь. К тому же сейчас не хватает хороших кадров и на одну машину. Где же брать столько водителей, чтобы отправлять их в рейс по двое?
Миф 7. Дальнобойщики всегда болтают по рации.
На 15 канале водители говорят только о важном: предупреждают друг друга о пробках, ДТП, дорожных работах, спрашивают, где можно вкусно пообедать, или уточняют маршрут. Говоруны уходят на другую частоту, чтобы не засорять эфир.
Миф 8. Дальнобойщики зарабатывают миллионы.
Зарплаты у наемных водителей большегрузов, неплохие, но и сама работа не сахар. Счетов в иностранных банках, конечно, нет. На уровень выше в финансах уходят дальнобойщики со своей машиной. Предел мечтания многих — собственная транспортная компания, пусть и с автопарком из 3-5 машин. Но где больше денег, тем больше ответственность и выше нагрузка.
Миф 9. ДТП на дороге происходят из-за дальнобойщиков.
Это совсем не так. Среди водителей большегрузов, конечно, встречаются лихачи и «учителя», которые всеми силами хотят показать, кто тут главный. Ещё не всякий резвый шофер успевает перестроить манеру езды, когда после легкового авто садится за руль грузовика. Однако опытные дальнобойщики ездят аккуратно и на рожон не лезут.
Миф 10. Дальнобойщик свободен и путешествует по всему миру.
Теоретически, это так. Но на деле водитель почти все время проводит за рулем. Все, что он видит — трассы, склады, промзоны. После утомительной дороги из пункта А в пункт Б пойдет смотреть памятники и музеи только самый живучий и энергичный шофер.
А с какими мифами о жизни дальнобойщиков сталкивались вы? Делитесь в комментариях.