В Югре побывала делегация туроператоров из Екатеринбурга и Свердловской области. В рамках двухдневной экскурсии руководители турфирм посетили Сургут, Сургутский район и Когалым. Цель визита - оценить местные достопримечательности и сформировать маршруты, интересные свердловчанам. В программу пребывания вошло посещение культурных и исторических объектов, мест изготовления сувенирной продукции, а также одного из крупнейших частных аэродромов Югры. Помимо традиционных уже культурно-исторических объектов, Сургут может предложить иногородним туристам посещение частных предприятий города. Так, например, изюминкой города является аэродром Боровая. Его авиапарк представлен не только современными легкомоторными самолётами, но и раритетными моделями. В выходные дни здесь бурлит жизнь. Парашютисты без перерыва совершают прыжки, мотоциклисты наворачивают круги на мототрассе, пейнтболисты штурмуют укрепления врага, а пилоты FVP-дронов оттачивают навыки высшего пилотажа. Александра Таушканова, директор компании «Детское бюро путешествий», г. Екатеринбург: «Ну, мы в городе всего полдня. Поэтому мы из бизнеса посмотрели посещения аэродрома Боровая. И я думаю, для школьников это будет супер крутая точка, интерес к этой локации будет 100%. Для детского туризма у вас очень хорошие точки это: Старый Сургут, Музей Салманова. И еще можно рассмотреть Сургут с точки профориентационной работы для старших школьников». И действительно, в Сургуте и Сургутском районе последнее время просто «бум» на технические кружки. Кванториумы, центры молодёжного инновационного творчества, клубы робототехники, промышленного дизайна и 3D-печати. Помимо этого, в городе насчитывается уже более 20 мастерских и 150 ремесленников, которые занимаются кузнечным и гончарным делом, обработкой кожи, выдувкой стекла и изготовлением различной сувенирной продукции. Екатерина Борисова, начальник отдела развития предпринимательства администрации Сургута: «Но сегодня Сургут предлагает и бизнесовые объекты. Такие, как на котором мы сейчас находимся, аэродром Боровая. Это и ремесленнические центры, кузницы, мастерские по работе с деревом. Также это, скажем так, дегустационные составляющие. Это и продукты местных товаропроизводителей, различного рода продукции из мяса, рыбы, варенье, сладости. Всё то, что возможно вместо обычных сувениров взять с собой и отвезти домой». Привлечь новых туристов в регион могут не только культурные и бизнес объекты, но и интересные события. Представители турфирм уже заинтересовались масштабом и насыщенностью мероприятий, ежегодно проходящих в Сургуте и Сургутском районе. Изюминку югорскому событийному туризму предаёт этническая составляющая и местный колорит. День ворона, гонки на обласах, поездки на оленьих упряжках - это только малая часть предложений от коренных малочисленных народов. К слову сказать, количество туристов, посетивших событийные мероприятия Сургута в летний период текущего года, выросло на 38%, и составило почти 70 тысяч человек. «Ну, в Сургуте много что есть. И мы, живя здесь, знаем и на вкус пробуем Сургут, знаем его прелести, объекты. И сегодня задача показать другим жителям страны и других регионов соседних, что эти прелести есть. Можно их ездить смотреть. Наша задача, как администрации, помочь наладить связи между туроператорами других регионов и операторами нашего региона. В частности в Сургуте их несколько. И, в общем-то, для того, чтобы они запаковывали эти продукты и предлагали», - отметила Екатерина Борисова. Сургут не одинок в стремлении найти и наладить новые туристические маршруты. Последние годы в России наметился тренд на развитие внутреннего туризма. Данная индустрия даёт не только новый опыт и положительные эмоции нашим согражданам, но и приносит дополнительный доход местному бизнесу, попутно оставляя деньги в стране. На данный момент в Сургуте сейчас имеется 8 основных маршрутов. В целом по Югре в 2 раза больше. За прошлый год ими воспользовались более 3000 человек. Основная целевая группа туристов - школьники. Стоит отметить, что Сургут является ключевым городом посещения в большинстве югорских маршрутов, во многом благодаря выгодному экономико-транспортно-географическому положению города.