Найти в Дзене
4pda.to

Mozilla назвала современные автомобили «кошмаром конфиденциальности»

   Mozilla назвала современные автомобили «кошмаром конфиденциальности»
Mozilla назвала современные автомобили «кошмаром конфиденциальности»

Группа исследователей из Mozilla Foundation пришла к выводу, что современные автомобили, напичканные различными продвинутыми технологиями, можно назвать худшим устройством с точки зрения конфиденциальности.

-2

Потратив 600 часов на изучение 25 автомобильных брендов, авторы исследования пришли к выводу, что все они собирают слишком много персональных данных пользователя. При этом по большей части они используют собранную информацию совершенно для других целей, нежели для управления авто и взаимосвязи с клиентом.

Сбор данных осуществляется из различных источников: подключённых к автомобилю сервисов, сопутствующих приложений, таких как Sirius XM или Google Maps. А в их число входит не только информация о местоположении автомобиля и скорости движения, но и данные очень личного характера.

84% компаний, принявших участие в исследовании, делятся данными о клиентах, в то время как 76% отмечают, что могут их продать. Из них более половины сообщили, что сведения клиента могут быть переданы правительству или правоохранительным органам по запросу. И только две компании, Renault и Dacia, дают пользователям право удалять их персональные данные.

Tesla, чья политика конфиденциальности гласит, что она «никогда не продаёт и не сдаёт в аренду данные пользователей сторонним компаниям», показала худший результат среди всех автопроизводителей. При этом компания действительно позволяет пользователям отказаться от сбора данных, но с оговоркой, что это «может привести к снижению производительности автомобиля, серьёзным повреждениям или его неработоспособности».