Игорь, поостыв, вернулся домой затемно, предвкушая жаркие объятия примирения с любимой женщиной, без всяких там лишних помех. В том, что Марина увезёт мальчишку к своей матери, он не сомневался. За стенкой, у глухой старушки орал на всю громкость телевизор. Соседи сверху ссорились, что-то швыряя об пол. Снизу доносились звуки пьяной гулянки. Дом жил привычной жизнью городского муравейника. Его обиталище встречало хозяина ватной тишиной. Объятий не случилось.
- Вернётся, никуда не денется, - самоуверенно, сам себе пробормотал Игорь, - Ночь у мамаши переспит, всё взвесит, мозги на место встанут, сама поймёт, что так всем будет лучше! – он нисколько не сомневался в том, что Марина примет правильное решение, ведь баба одна быть не может, ей обязательно нужен тот, кто поймёт, поддержит и вовремя направит в нужное русло. А Игорю в этом деле нет равных.
С блаженной улыбкой он завалился в постель, предвкушая счастливую семейную жизнь, буквально с завтрашнего дня, но спал тревожно, подскакивая и ворочаясь всю ночь. Марина, напротив, спала спокойно и безмятежно, прижимая к себе главного мужчину своей жизни, невольно уберёгшего её от неверного шага.
- Маришка! Котька! – громко позвала с кухни бабушка Лена, - Хватит дрыхнуть, засони, блины проспите! – по квартире и впрямь плыл чудный блинный аромат и слышался приглушённый разговор.
Марина и Котька, хохоча, вбежали на кухню, явно соревнуясь, кто вперёд. Бабушка ещё колдовала у плиты, а дядя Саша поднялся со стула им навстречу. Котька, чуть было притормозивший, с радостным воплем кинулся в объятия гостя:
- Дядя Саша! Ты! Ты пришёл! Мама, это же дядя Саша!
- Надо же! – улыбнулась и кивнула Марина, а потом добавила, словно подыгрывая - А я сразу то и не признала! Здравствуй, Сань, - она привстала на цыпочки и чмокнула друга в щёчку, - Ты к нам прям с утра пораньше.
- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! – тут же, перебив маму, пропел голосом Винни Пуха Котька, и взрослые дружно расхохотались в ответ.
- А мне вчера Елена Петровна позвонила, сказала, что вы вернулись домой, - начал было оправдываться Саша, да чуть осёкся, заслышав театральный кашель бабушки Лены.
- Да вы заговорщики! – воскликнула Марина, улыбнувшись матери, старательно моргающей Александру.
- Да я, собственно, по делу, Мариш, - осознав, что сболтнул лишнего, заторопился Саша, - Даже по двум, - улыбнулся он, - Во-первых, место бухгалтера у нас в части освободилось, и я словечко за тебя замолвил, ты же давно хотела.
- Сашка! Правда?! – обрадовалась Марина, - Тогда я завтра же пишу заявление об увольнении и выходить мне туда больше не придётся, я же сейчас в отпуске, за два года! – она даже заскакала, как девчонка, - А что во-вторых?
- А, во-вторых, сегодня у нас в части день открытых дверей, - Саша не скрывал радости от согласия Марины сменить место работы, - Я хотел взять с собой Котьку.
- Дааа!!! – завопил Котька, - Мамочка, миленькая, ну пожалуйста! – он сложил перед собой ладошки и с мольбой уставился на маму.
- А чего это только Котьку?! – изобразила обиду Марина, - Я тоже с вами хочу! – и, подавая совсем не лучший пример, она запихнула в рот весь блин целиком.
Елена Петровна, проводив непрерывно гомонящую компанию, ещё потолклась на кухне, прибирая посуду, а потом уселась на стул и спешно перекрестилась, что-то шепча себе под нос.
Игорь отчего-то проснулся сильно не в духе. Голова болела. Хорошо, хоть на работу не надо, они с Мариной предусмотрительно взяли отпуска, чтобы подготовиться к свадьбе. Странно, но она ещё не вернулась от матери и это начинало смахивать на демарш. Он весь день промаялся дома, сочиняя отповедь за её неразумное поведение. Пару раз звонила его мать, Янина Алексеевна, но он не взял трубку, чтобы не сбиться с мыслей. Ни вечером, ни на следующий день Марина не вернулась. Позвонить ей Игорь не пытался. Ещё чего не хватало! Она сама должна осознать, что он, Игорь, был во всём прав! Заглянуть в шкаф, где хранились Маринины вещи и вещи её отпрыска, он догадался, только спустя пару дней. Заглянул. И медленно опустился в кресло, понимая, что отповедь репетировал зря. Игорь пробовал дозвониться до любимой. Тщетно. Решившись, он даже поехал к её дому, но у самого подъезда Маринкина соседка выгуливала своего мерзкого кобеля, и он не рискнул сунуться в подъезд. Промаявшись в неведенье неделю, он решил спросить совета у своей матери, с которой в последнее время не особо знался, та никак не хотела принимать его выбор.
- Вот и чудесно! – Янина Алексеевна даже не пыталась скрыть своей радости по поводу расстроившейся, поспешной женитьбы сына, - Она тебе не пара!
- Я люблю её, мам, - пробубнил Игорь, спрятав лицо в ладонях, - Если бы не её пацан…
- Разлюбишь! – фыркнула Янина Алексеевна, - Всяко лучше, чем принимать в нашу семью «чужое семя».
- Он деньги у меня украл, мам, и отцовские часы, - пожаловался Игорь.
- А вот этот момент я предусмотрела! – возликовала вдруг Янина Алексеевна и, подхватившись, скрылась в другой комнате.
Представшее взору Игоря повергло его в шок. Он смотрел на содержимое шкатулки, сунутой ему под нос матерью, словно враз онемевший и обалдевший. На синем бархате покоились перетянутые канцелярской резинкой купюры, радиво скопленные Игорем, а поверх них поблёскивали начищенным браслетом дорогие отцовские часы.
- Но как?.. – выдавил он из себя, немного опомнившись.
- Как-как, - весело хохотнула мать, - Я закономерно предположила, что пацан полезет шариться по твоим вещам и, когда вас не было дома, заскочила на минутку в твою квартиру, - Янина Алексеевна торжествовала.
- Маа-маа! – через силу выдавил Игорь, - Ты… сломала мне жизнь!
- Жизнь твою сломала бы эта твоя девка, - рявкнула мать, - Вместе со своим щенком! А я ещё дождусь твоей благодарности за это, будь уверен! – она гордо вскинула голову и убеждённо кивнула.
Деревья, словно тоже принарядились к торжеству, хвалясь уборами цветов доброй половины радужного спектра. Валет важно прохаживался по двору, в сопровождении друга Котьки. Тётя Даша, у них дома, была занята маминой причёской и другими женскими делами по наведению красоты, Котька особо не вникал, ему мама, итак, казалась самой красивой. Две машины, друг за дружкой, въехали во двор и подкатили к их подъезду. Дядя Саша, весь такой парадный, с букетом цветов, первым выбрался из машины. Валет припустил ему навстречу и плюхнувшись перед мужчиной на мощный зад, задрал переднюю лапу. Дядя Саша, на полном серьёзе, ответил на приветствие «соседа». Родителям дяди Саши, бабушке Зине и дедушке Ване, Котька сам открыл дверь второй машины и тут же «утонул» в объятиях новых, но уже таких любимых родственников. Валет, тоже получивший свою порцию ласки, ворча, но не особо сопротивляясь направился домой, в сопровождении всех приехавших. Он уже пару дней, как носом чуял предстоящее праздничное застолье в соседской квартире и был уверен, что его маленький друг ни за что не забудет об угощениях для него, Валета. Надо только набраться терпения и чуток обождать.