Для одних детский сад ассоциируется с яркими утренниками, любимыми воспитателями, вкусными запеканками, для других — с хмурыми взрослыми, железными кроватями и остывшей манной кашей.
В начале ХХ века дошкольное образование были либо привилегией для состоятельных слоев общества, либо корпоративной услугой для женщин-рабочих заводов и фабрик. Остальные дети росли на попечении родителей и родственников. Молодая советская власть поставила цель выстроить новое общество и вырастить нового человека. Женщин освобождали «от домашнего рабства». Первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию в 1919 году постановил, что дети должны быть под присмотром квалифицированных специалистов. Необходимо заниматься не только их умственным, но и физическим развитием, поэтому программа обучения должна учитывать особенности возраста и здоровья.