Гордость российского танкостроения Т-14 «Армата» превосходит по габаритам не только советские, но и западные модели. И сделано это не просто для красоты или внушения трепета. За счет больших размеров машина получила усовершенствованное боевое оснащение и мощную систему защиты.
Преимущества крупных габаритов
Несмотря на то, что многим кажется, что в СССР любили строить гигантские объекты, советские танки меньше и легче западных, хотя броню при этом имеют такую же или даже лучше. Но новый отечественный ОБТ эту концепцию явно перечеркнул.
Параметры у Т-14 следующие:
«…длина корпуса 8677 мм, ширина 4448 мм, длина с пушкой вперёд 10642 мм, высота по ДПУ 3244 мм, по крыше башни 2723 мм. Площадь бортовой проекции 17,28 м², из них башни 4,06 м²; площадь лобовой проекции 8,43 м², из них башни 2,76 м²», — пишет «Военное обозрение».
Он огромен даже по сравнению с крупными и заслужившими много критики в связи с событиями последних лет западными образцами. Например, именитые американские «Абрамсы» имеют длину чуть менее 8 м, ширину — около 3,7 м, высоту с башней — 2,4 м. Схожие габариты у немецких «Леопардов» и британских «Челленджеров 2», а французские «Леклерк» и вовсе не достигают даже 7 м в длину.
При этом масса Т-14 оценивается в 48 т — слегка больше, чем у Т-90, который является продуктом развития советской школы танкостроения. Неужели это означает, что слабовата броня? Вовсе нет, тут причина — в особенностях конструкции.
Как «Армату» избавили от лишнего веса
Начнем с преимуществ, которые дают значительные габариты. В первую очередь напрашивается мысль о более длинной и большой пушке, предназначенной, опять же, для более крупных боеприпасов. Вместе с тем подобные размеры обеспечивают дополнительную безопасность. Внутри находится бронекапсула, рассчитанная на троих человек, хотя традиционно в передней части размещается только один солдат. Вдобавок к этому расстояние между капсулой и бронекомплектом — достаточно большое, что также добавляет защиты. Моторный отсек в танке тоже крупный, благодаря чему туда помещается более мощный двигатель.
А сбросить лишнюю массу удалось за счет внедрения лафетной необитаемой башни, которая считается главной фишкой танка. Этот элемент в некоторых западных машинах весит около 20 т. Несмотря на внешний вид, башня у Т-14 очень узкая и длинная, так что в лобовой проекции его поразить не так уж и просто. А снаружи имеется маска, которая фактически одевается на башню. К тому же конструкция танка предполагает активные системы защиты, которые не позволят снарядам попасть по корпусу. В то же время экипаж находится заметно ниже, а значит, он лучше защищён. При потере средств наблюдения картинку могут обеспечить висящие практически постоянно в воздухе дроны.
Мы однозначно не берёмся судить, правильную ли концепцию приняли разработчики, но то, что она вполне обоснована, сомнений не вызывает. Да и специалисты отзываются о машине весьма позитивно:
«Я ездил на Т-72 и Т-90, но в Т-14 полностью теряется ощущение танка. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков», — комментировал РИА Новости инженер-конструктор группы разработчиков Т-14 компании «Уралвагонзавод» Денис Мякенский.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA