В комментариях к статье «Происшествие в Утиноозёрске» мне рассказали, что существует любопытный фильм-пародия с участием Александра Панкратова-Чёрного под названием «Белая кость».
Решил ознакомиться с фильмом, хотя год выхода (1988) несколько напрягал. (Фраза, уже ставшая стандартной в моих обзорах). На ютубе в комментариях под данным фильмом кто-то написал: «С таких фильмов и начался закат отечественного кино».
Однако, были там и прямо противоположные мнения: «Из кинотеатра выходили все в слезах от смеха». Интрига! Давайте разбираться!
Начинается фильм бодро и даже весело: в общественной столовой одна из клиенток начинает истошно голосить, и все вокруг сбегаются к её столику. Оказалось, тётка нашла в котлете… милицейский погон!
Ну, что же, чёрный юмор, как я люблю! В духе страшных историй из детства: «У одной девочки на ногте была маленькая надпись «мама», и вот как-то эта девочка пошла на рынок за пирожками с мясом и пропала…».
Но, к сожалению, фильм, так триумфально начавшись, не удержал свою планку. Нет, какой-то сюжет есть, и даже шутки, вызывающие улыбку, присутствуют. Но их просто катастрофически мало.
Возьмём, к примеру, такое блюдо: в тарелке с водой плавают три варёные макаронины, кусочек картофеля и горошина. А сверху всё это приправлено перцем. Теоретически – это же можно назвать супом? Так вот и у нас – теоретически пародия. Где-то мы видим отсылочки к фильмам с Джеймсом Бондом, где-то к «Броненосцу "Потёмкин"» и игре «Что? Где? Когда?».
Но основную массу времени персонажи передвигаются по экрану и разговаривают абсолютно не смешными фразами, в которые авторам ничего не стоило вставить шутки, тем более что абсурд в фильме приветствуется.
Например, итальянец, ругаясь, сыплет кучей итальянских слов, и в конце добавляет: "Козёло!" Беспомощно, правда? Неужели нельзя было заменить на "Козлино"?!
Пара слов о сюжете. После страшной находки в котлете на местную мясофабрику посылают суперагента капитана Гранта Даниеляна. Как вы догадались, это наш блистательный альфа-самец, который твёрдо знает, где находится нофелет. В отдельных кадрах он выглядит двухметровым красавцем.
Капитан Грант внедряется на фабрику, ему удаётся перехватить шифровку, из которой становится известно, что японцы в коровах переправляют в СССР бриллианты. Гранту удаётся похитить корову с бриллиантами, а также убить агрессивного быка ударом кулака в лоб.
Последним действием он произвёл большое впечатление на девушку Анаит, которая работала на местного мафиозного босса, директора мясофабрики.
Директора фабрики играет Сергей Газаров, и я не перестаю удивляться его сходству с главным героем сериала «Сопрано», которого сыграл Джеймс Гандольфини. Я думаю, стоит подать в суд на создателей «Сопрано» за плагиат и украденный образ мафиозного босса, дело однозначно будет выиграно!
Капитан Грант выясняет, что на мясофабрике нелегально изготовляют видеомагнитофоны для экспорта в Японию. Ну, тут здравый абсурд, можно улыбнуться.
В конце фильма всю международную преступную сеть накрывают сотрудники милиции, все счастливы.
Я сперва подумал, что причина того, что мне фильм не зашёл, в национальных особенностях юмора. Дело в том, что он был снят на студии «Арменфильм». Вспомните КВН 80-х: всё смешно, всё замечательно, но как только на сцену выходят «Парни из Баку» или сборная КВН ЕрМИ – хоть волком вой. Может, на девушек эти парни и производили впечатление своим обаянием, но лично я, 15-летний сибирский пацан, был далёк от их юмора, как звезда Альтаир.
Или вот ещё был случай. Лежал я в больнице, когда мне было лет 18. Вместе со мной в палате лежал весёлый парень, солдат, на пару лет старше меня. Представитель одной из горных народностей. Он всё время рассказывал анекдоты и хохотал сам над собой, как ребёнок, а я лишь кивал головой и вежливо улыбался. Вот один из этих анекдотов для примера:
«Сталин и Гитлер поспорили, кто долше пад вада просидит. Гитлер нырнул, тэрпэл-терпэл, выплыл! Сталин нырнул, а у него проволока трусы зацэпылся!!! АХ-ХА-ХА-ХААА!!!»
Поэтому, может, и Сарик Андреасян, чьи фильмы беспощадно громит Бэдкомедиан, снимает гениальные кинокомедии, просто не для нас, а мы его не понимаем?
Да, действительно, фильм «Белая кость» снят армянскими режиссёрами, братьями Геворкянц. Но сценаристы-то у этого фильма вполне себе русские – Семён Лившин и Леонид Загальский! Но, ребята, когда я заглянул в фильмографию этих сценаристов, всё сразу встало на свои места. К Семёну никаких вопросов – сценариев он почти не писал, возможно, это был какой-то неудачный эксперимент в его жизни. А вот Леонид Загальский – личность, нам хорошо известная. Он автор сценария дичайшего сериала «Спасти или уничтожить», обзор которого просто порвал ЖЖ, когда я его написал!
То есть, вы видите? Проблема тянется ещё из прошлого века: плохой сценарий портит абсолютно всё.
Что можно отнести к несомненным плюсам картины? «Раскрытую тему» самопровозглашённой баронессы Екатерины Гечмен-Вальдек!
«Белая кость», как-никак!
Пожалуйста, нажимайте "палец вверх" под обзором, за это не платят, но мне очень приятно!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Белая кость» (1988).