Найти тему
ГорбуноваPROопыт

Продвижение на Wildberries: как раскрутить товар с помощью внутренней рекламы?📈

Маркетплейсы бурно развиваются, и с каждым месяцем пробиться вверх становится сложнее — предложение уже существенно превышает спрос. На каждую позицию найдутся сотни, а то и тысячи конкуренты с аналогичным продуктом. Чтобы товар начал продаваться, нужно приложить немало усилий и ухищрений для его продвижения — использовать все доступные инструменты площадок и постоянно искать дополнительные решения для охвата аудитории.

Оптимизация листингов: как написать эффективное описание и выбрать правильные ключевые слова для продукта на маркетплейсе

• Работа с отзывами и рейтингом: как повысить доверие покупателей и улучшить позиции продукта на маркетплейсе

• SEO-оптимизация на маркетплейсах: как выделиться среди конкурентов

В этом же материале мы детально разберем преимущества и недостатки внутренней рекламы на Wildberries👇🏼

Внутренняя реклама — это специально выделенные маркетплейсами блоки для платного размещения объявлений от селлеров. Всего на Wildberries есть шесть типов встроенного продвижения — в поиске, карточке, разделах, каталогах, акциях и на главной странице сайта.

Все они действует по принципу аукциона.
Селлер сам устанавливает цену за 1000 показов (CPM) —
кто предложит сумму больше, того позиция и будет находиться выше.

Входная ставка указана в настройках рекламы и зависит от выбора рекламного инструмента. Посмотреть действующие тарифы можно в правом нижнем углу, чтобы узнать стоимость каждого занятого места и перебить ее.

-2

Можно установить продолжительность показа рекламы — в том числе на конкретные часы. Но чем дольше она будет висеть, тем дороже обойдется. Если один селлер забронировал более короткий интервал, чем другой, то приоритет будет отдан второму.

☝🏼Также перед запуском рекламы очень важно предварительно поработать над rich-контентом — подобрать качественную фотографию, красиво и кликабельно оформить баннер, который будет показываться пользователям. Ведь
цель продвижения — обратить на себя внимание и переманить покупателя с карточки конкурента на свою.

Когда контент готов, можем перейти к выбору рекламы:

-3

1. Продвижение в поиске — площадка закрепляет ваш товар в поисковой выдаче. Например, по запросу «пижама» сначала отобразятся товары с плашкой «промотовар». Она не всегда может принести желаемого результата, хоть и попадает на горячих клиентов — в битком заполненных нишах бюджет может быстро прогореть без должного количества продаж. Такую рекламу лучше запускать в более свободных нишах, где невысокие ставки.

2. Продвижение в карточке — реклама размещается под характеристиками товара. Она рассчитана на аудиторию, которая уже сформировала потребность в товаре и изучает варианты — самое то, чтобы переманить ее к себе.

-4

Cеллер может выкупить весь блок, чтобы в нем не показывались карточки конкурентов. Здесь также важно, чтобы ваш товар находился среди первых объявлений, потому что покупатель может не листать ленту и не смотреть остальной ассортимент — тогда конверсия рекламы значительно упадет.

3. Продвижение в разделе — реклама размещается в общих вкладках сайта. Например, в таких как «аксессуары», «электроника», «мебель», «книги». Она привлечет к товару внимание пользователей, которые целенаправленно ищут конкретную продукцию.
Требования к баннерам:
• размер — 360х268,
• вес файла — до 300 кб,
• формат — jpg.

4. Продвижение в каталоге — реклама размещается в подкатегориях. Например, в разделе «сад и дача» есть деление на бассейны, горшки, грили, души, туалеты и так далее. Она работает еще более точечно, но на куда меньший охват, чем в общих разделах сайта.

5. Продвижение в разделе акций — реклама размещается в специальной вкладке, где находятся товары со скидками и выгодными предложениями.
Стоимость здесь значительно выше, чем в других типах рекламы — час может стоит от 3 тысяч рублей. Но при этом может принести много продаж, особенно во время масштабных праздников — 8 марта, Новый год, Пасха, 23 февраля и так далее.

-5

Требования к баннерам:
• размер — 770х245,
• вес файла — до 300 кб,
• формат — jpg.

6. Продвижение рекомендациях — реклама размещается на главной странице сайта. Она самая дорогая — стоимость баннера может достигать нескольких сотен тысяч рублей в день. Этим вариантом пользуются только известные бренды, которые могут себе позволить потратить большой бюджет на продвижение.

-6

Подробнее о рекламе я рассказываю в telegram-канале: https://t.me/gorbunovaPRO

💡Просто запустить рекламу и ждать, пока начнут капать заказы, недостаточно — без знаний можно потратить на продвижение кругленькую сумму, а получить примерно ничего. Вот
несколько советов, как этого не допустить и повысить эффективность рекламы:

1️. Экспериментируйте со ставками — часто Wildberries предлагает завышенные тарифы для размещения рекламы на первых позициях. Площадка выдает их как рекомендованные, хотя не всегда они являются самыми выгодными в соотношении цены и конверсии.
Чтобы не переплатить, найдите оптимальное для вас место в объявлениях. Сначала установите низкую ставку и зафиксируйте результат, потом установите высокую ставку и зафиксируйте результат. Сравните показатели и определите, что работает эффективней. Так вы сможете не только увеличить продажи, но и сэкономить бюджет.

2️. Распределяйте рекламу — не стоит тратить все деньги лишь на один вид продвижения, например, в поиске. Распределите рекламу пропорционально по всем или хотя бы нескольким моделям. Так вы сможете собрать данные об эффективности каждого типа рекламы, чтобы определить куда вам стоит заливать бюджет, а куда лучше не надо.

3️. Наблюдайте и корректируйте — если ваш товар не продвигается даже с учетом того, что вы вбухали на рекламу много денег, стоит понять, почему это происходит. Низкая кликабельность может быть связана с оформлением карточки — особенно фотографии. Чаще всего проблема именно в этом — сделайте или закажите профессиональную фотосессию и попробуйте запустить рекламу снова.

4️. Используйте сервисы аналитики — Wildberries предоставляет далеко не полную статистику. Поэтому если вы хотите повысить эффективность вашей карточки и рекламы, вам нужно больше данных — получить их можно с помощью сторонних сервисов, которые дадут вам подробную картину для построения стратегии.

Больше полезных советов вы можете найти у меня в telegram-канале:
https://t.me/gorbunovaPRO

Подпишись, чтобы не попустить полезную информацию💜