Все, кто регулярно читает мои статьи и заметки на этом канале, наверное видели публикации на тему, мягко говоря, ксенофобских выступлений отдельных общественных деятелей в Абхазии и активности их сторонников в социальных сетях. На днях один из фигурантов моих статей (во всяком случае, по текстом стоит его фамилия, он ли реально автор, я на 100% утверждать не берусь) посвятил мне целый опус, расшаренный фанатами его взглядов в социальной сети Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией) под названием "НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ -БАЗИЛЕВСКОМУ (Специально для тех кто считает нас «нацистами»).
Не претендую на лавры известного британского политического деятеля, но от ответа удержаться не могу, что и делаю, в отличие от оппонента, с аргументами, фактами и цитатами, своими и из его публикаций. Целиком текст комментируемого мной опуса можно прочесть в моем телеграм канале "Базилевский PRO Абхазию". Здесь текст тоже полностью,но разбитый на фрагменты. Орфографию оставляю без изменений.
Кого я назвал нацистами в Абхазии. Разбираемся
Ну что же, в самом начале опуса господина Допуа (если, конечно, он все это сам писал), сразу же идет передергивание в вопросе, кого именно я заподозрил в риторике с нацистским душком. Вот пролог этого мало внятного эпоса.
Начнём с того, что самая настоящая демократия живёт только в Абхазии, где чтят дружбу, где люди открыты и гостеприимны, где уважение к старшим и любовь к детям, почёт матерям и увожение к мужественным людям не просто декларируются, а являются необходимой нормой жизни. Абхазы чтят свои традиции. Память о предках, по крайней мере, мы так воспитаны, наша история - это наш урок для будущего и для младших поколений, и если всё вышеназванное это «нацизм», то и пусть так и будет, - ваше право так считать… впрочем, это называется национализм, и в этом нет ничего плохого.
Но, тогда, раз уж вы называете нас «нацистами», давайте посмотрим на другие государства, которые не «нацисткие». Просто, если мы захотим получить паспорт другого государства, то увидим 90% вопросов говорят о «нацизме» данного государства, и не нужно говорить, что это не так, так везде - попробуйте получить паспорт Израиля или Армении или России… или, или, или… любой страны. Везде мы сталкиваемся с интересами коренного населения любой страны - 100%. А реплики со стороны иностранцев, обвиняющих нас в «нацизме», заметившими наш национализм ( национализм - идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.), преследуют своей целью розложение нашего общества - в этом нет сомнения. Основанием для подобных утверждений служит то, что вы не имеете ни малейшего понятия о нашем этносе и характеризуете наше заявление как «нацисткое» и ещё говорите что мы не можем писать по-русски… Да, может быть, вы и правы в части русской грамоты, так как данное заявление написано на абхазском и переведено на русский язык, и вы точно не поймёте, если бегло прочитаете. Читайте вдумчиво. Вы так же не поймете ничего о нашей боли, о нашем бедственном положении, ибо у вас задача протащить свою лживую демократию, никакой демократией не являющейся, в наш обиход, без учёта того, что тут действительно нужно людям, а нужны совершенно не те ценности, которые вы тут сеете.
Начнем с самого начала, действительно. В апреле. 2023 года председатель Совета фонда «Адзюбжа» Гиви Допуа выступил с громким программным заявлением "Шаг к возрождению нации", которое вызвало большой общественный резонанс. В частности, этот общественный деятель высказался следующим образом:
"Представитель титульной нации должен отличаться от остальных жителей Апсны, так как эта страна принадлежит именно ему и все её ресурсы и блага должны распространяться на этнос. Без этого все будут выживать сами по себе и не до страны будет им, только справедливость по отношению к титульной нации сделает гражданина настоящим патриотом, и он чётко начнёт понимать, что для него существует страна, что это, в целом, есть его дом, и только тогда начнутся демографические процессы, и только тогда все захотят вернуться на Родину."
"Считаем, что можно безболезненно для остальных наций, проживающих на территории Абхазии, принять Закон о национальной политике, не ущемляя никого в его существующих правах, провести разъяснительную работу с населением РА о состоянии нашего этноса. Мы уверены, что все отнесутся с пониманием к этому, важнейшему для Абхазии и абхазов вопросу.
Если же кто-то, после такого разъяснения, ничего не поймёт, то подобного «гражданина» уж точно нужно лишать гражданства страны - убедившись в том, что он не желает процветания нашего этноса… впрочем, мы уверены что таких людей в нашей стране мало и все нас поддержат, ведь они все являются нашими гражданами, и мы уверены, что они все нам желают только добра, а не исчезновения этноса."
Разумеется подобные тезисы вызвали неоднозначную реакцию. Некоторым националистически настроенным пользователям соцсетей подобное явно пришлось по душе, но в большинстве своем отзывы были негативные, как среди абхазов, так и среди представителей других национальностей. Это и не удивительно, носителей радикально националистических взглядов в Абхазии явное меньшинство, но шума от них много. В частности, коллеги из телегам канала "Сухумский почтальон" написали следующее:
"Получается, что представителям «нетитульной нации» Абхазии хотят разъяснить, что их права никто не собирается ущемлять, а кто не поймет, тот будет лишен гражданства.
Но для начала хотелось бы увидеть этот закон о нацполитике на бумаге, чтобы понять, что конкретно имеется ввиду и что хотят предложить представителям других национальностей, которые тоже воевали в 1992-1993 годах и чьи родственники пали за Свободу и Независимость Апсны. Тем кто и сегодня трудится и живет на благо своей Родины. А если человек не будет согласен с каким-то пунктом в законе? Лишать гражданства?
Вообще, сам тон заявления является неуважительным. Так дела не делаются."
Высказался тогда на эту тему и я как в своем телеграм канале, так и в статье на этом канале "Сегрегация по национальному признаку в Абхазии - плохая идея". Вот что я тогда, помимо прочего написал:
"Если носители подобных взглядов считают, что таким образом они помогают абхазскому этносу, они сильно ошибаются. Скорее, напротив, такие действия ведут к расколу общества и ослабляют и государство. Множество людей разных национальностей 30 лет назад встали рядом с абхазами в тяжелую минуту. Многие воевали, часть из них погибла, многие поддерживали Абхазию доступными им способами. Да и все годы независимости люди разных национальностей работали на благо республики.
Сейчас, повторюсь, очень неспокойное время и понижать в правах добрую половину граждан страны - затея не патриотическая, а скорее, напротив, вредная и ксенофобская. Вряд ли у людей добавится желания снова вставать на защиты страны, которая их сделала людьми второго сорта. Во всей этой ситуации обнадеживает то, что подобные идеи в Абхазии пока носят маргинальный характер и не встречают массовой (во всяком случае публичной) поддержки в обществе.
Люди в Абхазии в большинстве своем хорошие, разумные и не склонные к радикальным ксенофобским взглядам. И руководство нынешнее Абхазии, так или иначе, люди реалистично мыслящие, не замеченные в националистическом турбо популизме. Пусть Абхазия остается свободной демократической суверенной страной, а подобные взгляды, как в этом заявлении, так пусть остаются и далее непопулярными."
Надеюсь, что мои аргументы и формулировки всем читателям понятны. Я четко и однозначно утверждаю, что:
- Подобные высказывания отдельных людей ведут к расколу абхазского общества, которое состоит из людей разных национальностей.
- Большинство людей в Абхазии не склонны к ксенофобии, это именно так и есть, благо, среди абхазов за те годы, что я занимаюсь абхазской тематикой, у меня есть масса контактов среди самых разных слоев абхазского общества - предпринимателей, юристов, деятелей культуры, журналистов, простых людей из сел и так далее. Нынешнее абхазское руководство так же не замечено в поощрении ксенофобских взглядов.
- Абхазия по моему мнению, свободная демократическая суверенная страна и пусть такой остается и дальше.
В связи с этим, очевидно, что автор "Ответа Чемберлену-Базилевскому" сознательно передергивает, так как из моих слов (и не только в приведенной цитате) понятно, что нацистским душком тянет исключительно от носителей ксенофобских взглядов типа приведенных выше, а абхазов в нацизме я никогда не обвинял, тем более, что ксенофобы есть и в России, и в других странах, но называть нацистами весь народ могут только люди сильно недалекие или провокаторы. То есть, мои оппоненты просто наводят тень на плетень. Очевидно, что нацистский душок исходит от конкретных людей и понятно от каких.
Причем здесь демократия и традиции в Абхазии
Тоже самое касается и других"тезисов" из начала этого убогого опуса. Например, про демократию, традиции и так далее. Смешно, конечно, читать про то, что настоящая демократия есть только в Абхазии. По сравнению с Россией, безусловно, гражданских свобод в Абхазии гораздо больше, и я со своей стороны, это только приветствую и в чем-то, как россиянин завидую по хорошему. Другой вопрос, что демократические институты штука комплексная и многослойная, не во всех сферах в этом плане в Абхазии благополучно. Напротив, о проблемах говорят откровенно и абхазские общественники, и политики, и обычные люди.
И это совершенно нормально. Как говорил старина Черчилль, "«Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». То есть, никакой уникальности в абхазской демократии нет, есть типичные для любого общества достоинства и недостатки общественной системы.
Тоже самое, касается и каких-то уникальных традиций, кодекса чести и прочего применимо к современной Абхазии. За многие годы дружбы, общения и совместной работы с самыми разными людьми у меня сложилось четкое мнение, что современные абхазы точно такие же люди, как и остальные жители планеты Земля, со своими плюсами и минусами, какие есть у людей все тысячелетия их существования.
Да, есть определенные особенности, связанные с историческими или иными факторами, но кто-то придерживается отчасти старых традиций, кто-то уделяет им больше внимания, а кто-то их вообще игнорирует. По поводу кодекса чести, Апсуара и т.д. Я заметил, что люди, которые придерживаются этических норм, просто по этим нормам живут, а некоторые о них любят только говорить за столами или с трибун, но имеют среди окружающих людей несколько иную репутацию. Не слишком понятно, в любом случае, какое все это имеет отношение к ксенофобии.
Выдача гражданства Абхазии и равноправие прав абхазских граждан разные вещи
Автор зачем-то начинает рассказывать, как сложно получить гражданство в других странах. По моему мнению, это очередное передергивание и подтасовка понятий. Есть закон Республики Абхазия "О гражданстве". Можно обсуждать, конечно, те или иные формулировки этого документа, но закон существует уже много лет в этой редакции и просто должен исполняться.
Да, многие россияне жалуются, что закон жесткий и гражданство получить сложно. Но, что делать, закон принят абхазским Парламентом, депутаты которого выбраны гражданами Абхазии.Я лишь уже устал повторять в ответ на просьбы помочь купить абхазское гражданство, что не надо в эти аферы лезть, так как это нарушение законодательства и ничего кроме проблем такие попытки не дадут. Желающие могут ознакомиться с моей статьей "Как россиянину получить гражданство Абхазии".
Претензии же к высказываниям господина Допуа касаются его попыток ущемить в правах ГРАЖДАН Абхазии не титульной национальности, имеющих абхазское гражданство на законных основаниях. Вот в чем суть подтасовки понятий. Я приведу фрагменты из еще одного выступления оппонента, где эта линия также четко выражена.
"Мы считаем, что для упорядочения шагов к возрождению нации нужно начать с переписи населения.
Для начала строительства государства, мы должны знать для кого мы его строим? И что именно мы строим? Для чего мы работаем и платим налоги и кого мы собираемся на них содержать? Как это государство будет служить самому человеку, абхазу, которому и принадлежит эта страна? Для понимания всего этого считаем необходимым определить количественный состав по национальности..."
"Нам должно чётко знать в каком состоянии находится наш этнос, и что нужно делать для улучшения этого состояния. Проведя инвентаризацию, следует осуществить национализацию всех ресурсов и имущества нашего государства, которое должно служить своему этносу и видеть свою главную задачу в его возрождении."
Я по поводу этих тезисов тоже высказывался в своем другом посте, желающие могут ознакомиться по ссылке. То есть, не надо рассказывать о том как "В америке негров вешают" речь идет именно о дискриминации граждан Абхазии. Слава Богу, что власти Абхазии взгляды господина Допуа не разделяют.
Фальсификация истории и поиск врагов в прошлом для ксенофобов обычное дело
Теперь перетрем за историю. Следующий фрагмент опуса господина Допуа.
"Наша строна оказалось из-за вашей политики между двух государств, одно считает, что это его строна, но как-будто Россия анексировала её, а сама Россия непонятно что вообще хочет от Абхазии. Конечно вы и ваши подобия очень даже знаете, что именно - но об этом нельзя открыто говорить, хотя недавно Д. Медведев уже проговорился…
Маленькая страна с большой историей было розгромлена Российской империей во время Кавказской войны и была передана грузинам, которые тогда поддержали войну русского царя на Кавказе, и те до сих пор считают Абхазию своей территорией, и всё выше названное не нацизм, конечно…если мы хотим построить свое государство - это конечно нацизм, а если империи разжигают войны и порабощают целые народы, это интернационализм, наверное, да? Тут что-то не складывается у вас, и мы не можем понять, кто из нас получается нацист? Одни напали на нас и убивали, а другие - великие демократы, нам закрыли границы и никак не хотели чтобы мы выжили. И сейчас мы находимся в окружении со всех сторон или это тоже «нацизм» с нашей стороны?"
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Понятное дело, что определенных господ якобы заставляют быть ксенофобами с нацистским душком события почти двухсотлетней давности, но их изложение может устроить разве что жертв ЕГЭ, не более. История Абхазии XIX века, действительно трагическая. Территория Абхазии оказалась между русским молотом и турецкой наковальней в ходе противостояния двух великих держав. Были и русская партия, и турецкая. Турецкая партия в Абхазии проиграла.
Трактовать историю включения Абхазии в состав Российской империи так, как это сделал автор опуса, как раз и есть фальсификация истории. Я совсем не сторонник восхваления политики РИ во всех ее проявлениях, хватало в ней негатива, который в итоге привел к большим проблемам и развалу империи. Это касается и Абхазии. Я отлично понимаю чувства абхазов, когда речь заходит о махаджирстве, все же большая часть населения была вынуждена покинуть родные края. Но зачем же в провокационных целях излагать эту историю столь упрощенно. Кому интересно, может прочитать мою статью "Как Абхазия попала в состав Российской империи", где я постарался объективно описать эту историю.
И, кстати, не передавала Российская империя Абхазию грузинам. Ну не было тогда Грузии. Сухумский округ входил в состав кутаисской губернии Российской империи, а в начале ХХ века получил статус особого округа, приравненного к губернии. Потом был распад империи, гражданская война, СССР, но это уже другая история. Впрочем, я не собираюсь в рамках этой статьи лезть в исторические дебри. мне непонятно лишь одно, почему убого изложенные факты далекого прошлого должны служить оправданием ксенофобии и сегрегации по национальному признаку в отношении тех граждан Абхазии, которые сегодня проживают в республике?
Еще приплели и Дмитрия Анатольевича Медведева. Экс-президент конечно, чудит часто в своем телеграме и не только, и высказался он,действительно неуклюже, но во-первых, он в 2008 году как раз и подписал Указ о признании Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государств, во-вторых, какое отношение его недавний спич имеет к делам межнациональных отношений в самой Абхазии? И, опять же, интересно, какое отношение Медведев имеет ко мне? Я на тему его интервью "АиФ" высказался вполне определенно в своем посте, в частности, написал следующее:
"Получается, чиновник, входящий в десятку самых влиятельных людей РФ, видимо, совершенно не владеет вопросом, по которому делает столь громкие заявления, тем подогревая антироссийские настроения, которые, пусть и не у большинства населения Абхазии имеют место быть. Это лишний раз говорит, что политика России на постсоветском пространстве не всегда бывает профессионально выстроенной, так как в той же Абхазии и так есть горячие темы, связанные с РФ, такие как передача госдач в Пицунде в ведение ФСО России, строительство апартаментов и так далее. про некоторые другие постсоветские страны, я лучше промочу.
Может быть, я и не прав, но по моему оценочному суждение, чиновник высшего ранга, делающий такие заявления, тем более с риторикой явно не соответствующей официальному представителю власти, должен нести ответственность за свои слова и может ожидать оргвыводов за те или иные действия. Впрочем, если пресс-секретарь "несет пургу".... Каков поп, такой и приход. Вот только разве мало у России других проблем, чтобы создавать их еще и на абхазском и на грузинском направлении?"
В общем, любимая фенечка всех агрессивных шовинистов и ксенофобов - оправдывать собственные косяки и людоедские взгляды тем, что когда-то кто-то кого-то обидел и за это должны расплачиваться люди к этим обидам отношения не имеющие.
Кто на чем стоял? Демократия, империя, гей парады
Концовка опуса господина Допуа привела меня в уныние. Я все надеялся, что автор соберется с силами и в конце выдаст что-то связное и логичное. Но, увы, видимо, написание столь длинного для него текста, окончательно ослабило его интеллектуальные ресурсы, так как, по моему суждению это полная белиберда.
"А, может быть, вы нам, демократы великие, предложите гей-парад провести в столице, как вы и ваши вассалы хотят провести в Тбилиси, может быть и здесь мы нацисты, а вы великие демократы , или вы хотите чтобы мы были послушны и вы у нас за это землю заберёте под апортоменты и нам побольше чужеземцев пришлёте, чтобы растворить наш этнос? Вот тут мы точно националисты, и это ужасно для вас, Базилевский и ему подобные.
Что нам ещё сказать спекулянту Базилевскому, который спекулирует в Абхазии не только на подержанных автомобилях, но и на общественном мнении?.. Заметили, как мы интернационально не стали обращать внимание на вашу фамилию?.. А, между тем, обзываетесь «нацистами». "
Автор, судя по всему, окончательно запутался, кто на чем стоял, как сказанул в романе "Собачье сердце" профессор Преображенский. По вышеизложенному в опусе получается, что Россия по-прежнему ведет имперскую политику, но откуда тут взялись демократы? Тем более, что настоящая демократия по мнению автора как раз в Абхазии. Вообще-то в России законодательно запрещена пропаганда нетрадиционных отношений, а уж про проведение гей -парадов я вообще молчу. У российского национального лидера вообще любимое дело ругать проклятый Запад с упоминанием "родитель -1, родитель" два" и т.д. В России сплошные скрепы и традиции нынче.
И как гей-парады по смыслу сочетаются с апартаментами? Гомосексуалисты из России накупят в Абхазии апартаменты и будут по Сухуму гей-парады водить? Зная хорошо настроения в Абхазии по этому вопросу, мне все же кажется, что Апсны будет одним из последних мест, куда эта публика поедет. В общем, как говорил Штирлиц, нет связки, что-то в тезе автора распадается. Впрочем, нет ни времени, ни желания помогать автору разобраться в себе и настроить ему логическое мышление.
Спекулянт подержанными автомобилями в Абхазии это прекрасно. Может стоит попробовать самому?
Отдельно мне понравился выпад против меня как спекулянта подержанными автомобилями в Абхазии. Вот это и называется, гомосоветикус, совок из человека вытравить очень тяжело. Как вбили в детские годы человеку про спекулянтов, так теперь это навсегда. Кто хотя бы немного в теме бизнеса с автомобилями на абхазском учете знает, насколько это не простое дело - купить автомобиль, допустим, на японском аукционе, доставить его в Абхазию, оформить надлежащим образом и гарантировать получение временного ввоза в Российскую Федерацию. Особенно, сейчас, когда для автомобилей из ЕС, США, Японии закрыт экспорт и реэкспорт в РФ,
Нужно великолепно знать автомобильный рынок, продумывать логистические схемы исходя из резко меняющейся обстановки, профессионально готовить документацию, решать проблемы самого разного свойства, которые, так или иначе, возникают на разных этапах. В конце концов, иметь репутацию. За последние годы очень многие слились с этого рынка, а мои коллеги, кстати, абхазы по национальности, продолжают оставаться лучшими специалистами в сфере абхазского автомобильного учета, контейнеры приходят по-прежнему, обязательства выполняются, несмотря на все эти геополитические и логистические проблемы.
И, уверен, что, если их кто-то обзовет спекулянтами, в лексиконе коллег найдется достаточно слов и на русском и на абхазском языках для адекватного ответа. Так что, прежде чем нести бред по спекулянтов, лучше бы немного быть в курсе вопроса. Хотя понятно, что писать ксенофобские опусы куда проще. Кстати, желающие могут узнать актуальные расценки на поставку авто на абхазский и российский учет под ключ.
Не нацист, но антисемит... То есть, точно не нацист?
Ну и вишенка на тортик. В самом конце автор, как ему показалось, остроумно намекнул на еврейское происхождение моей фамилии. На самом деле, поступил он глупо, так как его и так беспомощный в целом текст, стал еще беспомощнее, так как, во-первых, переход на национальность оппонента явный признак слабости собственных позиций, во-вторых, явно антисемитский выпад разрушил и без того убогую конструкцию его ответа "Чемберлену-Базилевскому". Человек потел, пытался как-то опровергнуть мою оценку его выступлений, а в конце сам себя разоблачил еще больше.
К сожалению, для, так сказать, оппонента хотя и есть еврейские линии фамилии Базилевский, но лично у меня четыре поколения предков Базилевских были русскими православными священниками в Воронежской губернии, есть среди моей родни был и почетный гражданин города Анапы, впоследствии переехавший в Сухум и ставший членом сухумского общества сельского хозяйства. Впрочем, если бы, все было так, как намекнул автор поста, то это, ровным счетом ничего не поменяло бы в данном контексте. Ксенофоб и антисемит таким же и остался бы.
Надеюсь, что ответ "Чемберлена -Базилевского" абхазским ксенофобам оказался достаточно исчерпывающим. Я как считал, так и считаю, что Абхазия должна и дальше оставаться суверенным демократическим государством и верю, что хорошие люди, которые составляют большинство в этой замечательной республике решат со временем все проблемы, исправят все недостатки, которые мешают сейчас Абхазии полноценно развиваться. Ваши комментарии приветствуются. Сразу предупреждаю, что комменты ксенофобского характера будут удаляться, в не зависимости от того, от кого они исходят и к кому обращены.
Я же в очередной раз напоминаю, что вместе с коллегами оказываю услуги в Абхазии для россиян в сфере предпринимательской деятельности по следующим направлениям:
Координатор партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский
Спасибо что дочитали статью до конца и поставили 👍
Подпишитесь на канал "PRO Абхазию с Кириллом Базилевским", будет еще много интересного!
Подписывайтесь на мой телеграм канал "Базилевский PRO Абхазию"
Возможно, вас также заинтересует мои статьи:
- Три года со дня убийства на сухумской набережной
- Будущее сухумского аэропорта снова в тумане
- Российский миллиардер "умер" в Абхазии и остался без квартиры в Санкт-Петербурге
- 14 лет признания Россией Абхазии. Какие итоги.
- Паспортный скандал в Абхазии. Денацификация и национализм в одном флаконе