Люся со Стасом попятились назад.
- Что это такое? – испуганно спросила женщина.
- Похоже, в кустах какой – то зверь, - ответил ее спутник.
- И кто бы это мог быть?
Станислав пожал плечами. Он взял Люсю за руку, и повел в другую сторону. Подальше от кусов, из которых на них смотрели два зеленых глаза – огонька.
Вдруг, кто – то резко бросился им под ноги. От испуга и неожиданности Люся завизжала и изо всех сил вцепилась в Стаса.
Несколько секунд она визжала так, что у него заложило уши, а птицы, до этого мирно спавшие на деревьях, вспорхнули вверх.
- Люся! Люся! Успокойтесь! – Стас говорил достаточно громко, чтобы Люся его услышала и перестала визжать, - Это всего лишь кошка! Обычная черная кошка!
Женщина посмотрела под ноги. Возле них сидела небольшая черная кошечка с зелеными глазами.
- Всего лишь кошка! – повторила Люся, и выпустила руку Станислава.
Она наклонилась, чтобы погладить кошку, но та тотчас отбежала от нее.
- Кыс! Кыс! Кыс! – позвала женщина, и ринулась в сторону кошки.
Однако, та отбежала еще дальше, а затем и вовсе пустилась наутек. Люся побежала за ней. Станислав бросился следом.
- Люся! Подождите! Куда вы? – закричал он.
- За кошкой, - ответила женщина.
- Зачем нам эта кошка?
- Как зачем? Ее надо поймать!
- Для чего?
- Она же в лесу заблудилась, наверное. Ее нужно поймать, отнести в деревню, помыть и накормить. А еще напечатать объявление о пропаже, чтобы поскорее нашелся хозяин. Интересно, у бабы Клавы есть принтер?
Стас хотел было напомнить Люсе, что они и сами вообще – то, заблудились. Но не успел. Кошка, поняв, что Люся ее вот – вот настигнет, со всех лап еще быстрее припустилась вперед.
Люся тоже прибавила скорости. И Станиславу ничего не оставалось, как тоже ускориться.
Бежать по темному лесу было очень непросто. И хотя бежали они, от силы, минут десять, Стас успел запыхаться так, что уже едва дышал и едва поспевал за неугомонной Людмилой. Он стал думать, что если пробежит еще немного, то скоро просто завалится.
Но внезапно, лес словно расступился, и они выбежали на тропинку, ведущую в деревню.
Им навстречу по этой тропинке неслась толпа людей.
- Нашлись! – дружно заголосили все.
Оказалось, что это были местные жители, которые помчались на их поиски.
Люся, не замечая никого, стала протискиваться через толпу.
Но тут какой – то мужчина крепко схватил ее за руку.
- Стойте!
Люся принялась вырываться.
- Да, пустите вы!
Тут возле них возник Станислав.
- Степка, тебе чего надо? – спросил он, неодобрительно глядя на своего знакомого.
- Вы - Люся? – спросил Степан у женщины, проигнорировав вопрос Станислава.
- Да, какая вам разница? Уберите руки! – огрызнулась Людмила.
- Убери руки! – повторил за ней Станислав.
- Сначала скажите, Люся вы или нет.
- Да, Люся я, Люся! Устраивает это вас? А теперь пустите меня. Из – за вас моя Багира убежала, - тут Люсе удалось вырваться, и она пулей помчалась вперед за кошкой.
Станислав и Степан бросились следом.
Оказавшись на деревенской улице, кошка добежала до дома бабы Клавы и юркнула под забор.
***
Анжелика, нарезая картошку, что – то рассказывала старухе. Но вдруг, повернув голову, не увидела ее рядом, и поняла, что разговаривает сама с собой. Женщина очень удивилась. Она вышла из кухни и пошла искать колдунью. Но, обойдя весь дом, так и не нашла ее. Тогда Анжелика вышла в сад и заглянула в сарай. Но там ее шуганула коза Надя, и испуганная женщина мигом выскочила оттуда.
- Интересно, куда же запропастилась старуха? – уже с заметным беспокойством думала она.
Прошло десять минут, но баба Клава так и не появилась. Тогда почему – то Анжелике пришло в голову, что колдунья снова могла укатить куда – то на ее машине. Однако, вспоминая все что та ей рассказала, выйти за забор не решилась.
Анжелина вернулась в дом и стала снова разыскивать старуху. Она даже спустилась в погреб, но и там бабы Клавы не оказалось.
Тогда женщине стало страшно. По – настоящему страшно. Анжелика уже миллион раз пожалела, что решила воспользоваться услугами колдуньи, чтобы вернуть Гарика.
- Лучше бы сидели мы сейчас с Люсей на моей просторной кухне, заказали бы роллов с шампанским и плакали бы себе спокойно. Зато в теплоте и уюте. А что теперь вышло? Люся пропала. Я нахожусь в доме у колдуньи, которая и сама куда – то запропастилась. А по улицам тут бродят вурдалаки и двоедушники. В поле – Полевик да Полудница, в реке Водяной и Русалки, на болоте Болотник с Кикиморой, а в лесу – Леший. Еще и Беса, где хочешь повстречать можно.
Анжелика села в углу на кухне и горько заплакала.
Так она сидела и плакала несколько минут, а потом все – таки решилась выйти за забор и проверить на месте ли ее машина, а после отправиться разыскивать Люсю и бабу Клаву.
Почему – то Анжелика посчитала, что и на старуху могла напасть какая – то нечисть и уволочь ее с собой.
Но лишь открыв калитку, чуть не столкнулась лбом со своей подругой.
- Люся! – воскликнула Анжелика, и бросилась ее обнимать.
- Анжелика, подожди, сначала я ее поймаю….- ответила Люся, вырываясь из объятий подруги.
Она забежала на участок и скрылась за дом. Анжелика растерянно посмотрела ей вслед. А затем заметила Станислава и Степана, которые остановились возле калитки, тяжело дыша.
- Нашлись! – с улыбкой глядя на мужчин, проговорила Анжелика.
- Анжелка! – вдруг окликнули ее.
Анжелика повернула голову и увидела бабу Клаву, стоящую на крыльце.
- Так и думала, что ничего тебе доверить нельзя! Картошку – то вон какими оковалками нарезала и убежала куда – то. Все за тобой исправлять пришлось. А ну, все четверо, мойте руки и за стол быстро! Пока не остыло ничего. У меня уже из – за вас желудок к спине прилип.
Мужчины зашли на участок. Тут из – за угла выскочила Люся, и прошмыгнула в дом. Анжелика, Степан и Станислав вошли в дом следом.
Люся стала брать на руки и внимательно рассматривать всех котов, которые ей попадались на пути.
- Люська! Ты что возишься? Давай руки мой и за стол! – закричала баба Клава.
- А вы кошечку не видела? – спросила Люся.
- Какую еще кошечку? У меня тут только коты. Барошка – кот Веры Петровны. И своих трое: Гошка, Тошка и Туман. Они, кстати, уже карасей отведали. Так что не трогай котиков - пускай отдыхают.
- Ну, а кошечка в дом не забегала? - с надеждой в голосе спросила Люся.
- Да откуда ей тут взяться – то, кошке твоей?
- Она к вам под забор махнула и пропала. Мы эту кошечку в лесу нашли. Потерялась у кого – то, бедная. Надо ее срочно найти, накормить, помыть и объявление о пропаже напечатать и везде расклеить.
- Вот ты бы лучше обо мне так пеклась, чем о кошке этой! У меня с утра в животе пусто. Между прочим, все из – за вас с Анжелкой. Подкинули мне проблем своих, вот поесть ни разу за день и не успела.
Тут Люсе стало стыдно.
- Простите, бабушка Клава. Я просто эту кошку долго ловила. А она снова потерялась.
- А знаете, что удивительно, - вмешался в их разговор Станислав, - мы с Люсей так долго плутали по лесу, а как за этой кошкой побежали, так и дорогу нашли сразу.
- Мы – то дорогу нашли, а кошка потерлась, - с грустью проговорила Люся.
- Люська, это ваши городские кошки потеряться могут – бестолковые они. А деревенские, дорогу домой всегда найдут. Не нужно за них беспокоиться, - ответила колдунья, - Шут с ней, с кошкой этой! А ну, быстро мой руки и за стол. Коли карасей в сметане с картошкой жареной выпросили – садитесь и ешьте теперь.
Вскоре все сидели за столом и с наслаждением ужинали.
- Ничего в жизни вкуснее не ела, - с восторгом проговорила Анжелика.
- И я тоже, - сказала Люся.
- Это вы еще моих лисичек, жаренных не пробовали, хлебушка домашнего, пирожков да оладушек. Жалко, что вам в город возвращаться пора, а то угостила бы я вас.
Тут женщины переглянулись.
- А нельзя ли нам у вас до завтра остаться? - вдруг спросила Анжелика, - А то поздно уже, выходить на улицу страшно. Там же и вурдалаки, и двоедушники бродят.
- Ну и плутовки же вы! Вас и поганой метлой, я смотрю, отсюда не выгонишь, - пробурчала старуха, - куда вас теперь посреди ночи отпускать. Оставайтесь. Но утром, чтобы духу вашего здесь не было.
Анжелика и Люся закивали головами.
- Ну, что вы, бабушка Клава, так сурово с ними? –заступился за женщин Степан, - Анжелика Ивановна чуть не утонула в речке лесной. Это же стресс – то какой! Ей в себя прийти надо.
- Да! Сначала я палец поранила, когда пыталась червяка насадить на крючок, - Анжелика показала рану на пальце, - а затем мне рыбка маленькая попалась, я стала тянуть ее из воды и леской за дерево зацепилась. Пошла к нему, чтобы леску распутать, потеряла равновесие и скатилась в воду. А речка очень глубокой оказалась. Я до дна дотянуться ногами так и не смогла. А потом меня течением на середину речки понесло и стало крутить по кругу. Если бы ни Степан Николаевич, - Анжелика с благодарностью посмотрела на Степана, - Я бы сейчас тут с вами карасей в сметане не ела.
- Какой ужас! – воскликнула Люся.
- Ох, Анжелка! Зачем же тебя понесло на речку, когда я тебя на пруд за карасями послала? – всплеснула руками колдунья.
- Так я же вам уже говорила, что меня гуси со своим пастухом прогнали. Вот я и пошла на речку.
- Ох, «в рубашке» ты родилась. На речку - то многие ходят. Только все, кто живет здесь знают, где ловить рыбу и купаться можно, а где и близко останавливаться нельзя. А ты, глупая девка, ухитрилась на самом опасном месте остановиться.
Анжелика вопросительно посмотрела на нее.
- Там, где ты рыбку ловила место страшное. Проклятое место. А еще там омут.
- Омут?
- Да. Сейчас чайник поставлю, и расскажу вам за чаем про омут этот.