“И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: «Пейте из нее все, ибо это кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов»” (Мф. 26:27, 28).
Съев Пасху со Своими учениками, Иисус обратил их внимание на другую вечерю, которую Он хотел, чтобы они соблюдали.
Он взял хлеб — пресный хлеб, который был частью пасхальной трапезы, — и попросил каждого из них вкусить его, сказав при этом: «Это тело Мое, которое за вас предается» (Лк. 22:19). Этими несколькими словами Он подвел итог всей Своей земной жизни, закончившейся жертвенной смертью, особенно высветив Свое воплощение, распятие и заместительную природу Своей приближавшейся смерти.
Затем Иисус взял чашу с плодом виноградной лозы и попросил каждого апостола отпить из нее. Поблагодарив за нее, Он сказал: «Это — кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов» (Мф. 26:28).
Сама ситуация указывала на то, что наш Спаситель говорил иносказательно. Хлеб не мог быть Его буквальным телом, а чаша — содержать в буквальном смысле Его кровь, ибо Он Сам был там со Своими последователями и лично подавал им хлеб и чашу. Он учреждал вечерю в память о Своей скорой смерти.
Впервые соблюдая эту вечерю в горнице, апостолы с трудом понимали ее значение. Полный смысл того, что вот-вот должно было произойти, до них еще не доходил. Они знали кое-что о Его смерти, так как Иисус часто говорил им о ней (Мф. 16:21; Мк. 8:31), но они не могли взять в толк, что Он имел в виду. Позже они вспомнят Его слова, начнут вдумываться в них, как это делаем мы, и увидят тот глубокий смысл, который они содержали.
Давайте еще раз вглядимся в Его заявления. Какой надеждой, каким ободрением были наполнены эти слова о Его крови! «Пейте из нее все, ибо это — кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов» (Мф. 26:27, 28). Каждую фразу Его наставления нужно тщательно изучать.
«Пейте из нее… ибо это — кровь Моя»
Здесь мы видим глубину Его жертвы. Совершаемая Им жертва требовала всей Его жизни целиком. Полноту Своей жертвы Иисус кратко выразил в словах «кровь Моя», так как кровь является синонимом жизни. Проливая кровь, Иисус проливал Свою жизнь. Бог сказал древнему Израилю: «…душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь эта душу очищает» (Лев. 17:11).
«Пейте из нее… ибо это — кровь Моя нового завета»
Здесь мы видим длину Его жертвы. Слово «завет» говорит об обязывающем соглашении, которое Бог заключал со всеми, кто придет к Нему за спасением. Протяженность Его жертвы видна в завете, скрепленном Его кровью. Автор Послания к евреям говорит:
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… И потому Он — Ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр. 9:11-15).
Смерть Иисуса должна была дать путь к спасению в форме завета на весь христианский век, последний век мира.
«Пейте из нее… ибо это — кровь Моя… за многих проливаемая»
Здесь мы видим ширину Его жертвы. Кровь Иисуса предлагалась всем людям на земле. Этот размах говорит нам, как нужно смотреть на Иисуса: «но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который ненадолго был умален пред ангелами, чтобы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9). Он умирал за всех, кто примет евангельскую весть и омоется в Его крови. Хотя лишь немногие — по сравнению со всем населением земли — могут повиноваться в одно время или в одном месте, спасенных во всем мире за все годы будет «много».
«Пейте из нее… ибо это — кровь Моя… проливаемая в оставление грехов»
Здесь мы видим высоту Его жертвы. Иисус умирал, чтобы снять с нас наши грехи, стать искупительной жертвой за наши беззакония. Бог устами Иисуса сказал тем, кто придет к Нему: «Ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более» (Евр. 8:12). Кровавые жертвы Моисеева закона были постоянными и повторяющимися. В Евр. 10:11-13 сказано:
«И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».
Смерть нашего Господа была жертвой бессрочной и вечной.
Слова Иисуса в горнице были простыми, ясными и немногочисленными, но они выражали широкий спектр искупительных мыслей, которые требуют от нас размышления во время вкушения Его вечери. «Пейте из нее все, ибо это — кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов» (Мф. 26:27, 28). Здесь в краткой и образной форме заключена глубина, длина, ширина и высота великого и славного спасения, которое Иисус добыл нам Своей смертью.