Найти в Дзене
Йошкин Дом

Неудачницы (ч.2)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 1

Машина остановилась на перекрёстке. Стоять здесь придётся долго. Он и так проблемный, а сегодня ещё и пробка. Можно позвонить Соне, узнать, как у неё дела. Что-то в последнее время дочь совсем приуныла. Рита потянулась за телефоном.

- Фары помыть. Зеркала протереть.

Она хотела привычно отказаться, но вдруг увидела того самого мальчика с парковки. Кровоподтёк на его лице почти зажил, никаких других повреждений видно не было, и Рита растерянно кивнула.

- Давай.

Он тоже растерялся, но не убежал. Принялся старательно намывать фары, тщательно протёр зеркала. Рита протянула деньги.

- Я не возьму. - Мальчик смотрел виновато. - Простите меня, я не хотел. Правда.

Он сорвался с места и поспешил к другой машине. Рита хотела что-то сказать, спросить, но поток тронулся, и ей ничего не оставалось, как нажать на газ.

- Маш, я его видела.

- Кого?

- Этого мальчика. Он машины моет на Кирова.

- И что? Жив-здоров?

- Ну да. Синяк зажил почти.

- Говорила тебе, настоящие аферисты.

- Да ну, Маш, он не такой. Машину мне помыл, денег не взял, ещё и извинился.

- Вообще, если машины моет, значит, дома не слишком хорошо. - Рита даже по телефону почувствовала, как нахмурилась подруга. - Значит, деньги нужны, но хочет не просто получить, а заработать. Извинился, говоришь?

- Да, сказал, что не хотел.

- Рит, слушай, а вдруг эти упыри мальчишку заставляют на них работать. Как бы не втянули куда-нибудь.

- Думаешь?

- По хорошему, проверить бы не мешало. Слушай, ты с Соней поговорила?

- Попробовала. Молчит. Отговаривается. То голова болит, то поссорилась с кем-то. Из дома не выходит, бисер свой плетёт, как паучок-трудяга.

- Ритка, ты попробуй, как мой папа. Он всегда брови сведёт и грозно так: "Мария, я всё знаю!" И я кололась, представляешь. И ведь, главное, долгое время понять не могла, как это так папа всё узнаёт.

- Попробую. - Вздохнула Рита.

- Сонь, я дома! - Крикнула она с порога.

- Привет! - Раздалось из комнаты.

Вот ведь. Опять никуда не выходила.

- Сонечка, ну, так нельзя, дочь. Что ты, как старая бабулька, уткнулась в это рукоделие. У тебя, конечно, здорово получается, но на свежем воздухе бывать надо, и глаза ты с такой нагрузкой испортишь, как пить дать. Хочешь, давай в бассейн запишемся. Вместе по вечерам ходить будем.

- Да ну, два абонемента. Мам, это дорого.

- Ты что, переживаешь из-за денег? Ну, это дело наживное, здоровье важней.

И видя, как нахмурилась дочь, ляпнула.

- Сонь, я всё равно всё знаю!

- Уведомление увидела? - Глаза девочки наполнились слезами. - Мам, я понимаю, что дура. Но я подумала, что там правда розыгрыш путёвки. Нам самим никогда не собрать на этот лагерь.

- Сонечка, девочка моя. Хватит уже мучить себя так. Твоя мечта обязательно исполнится. Может быть, чуть позже.

Обняв плачущую девочку, Рита лихорадочно соображала, о каком уведомлении говорит дочь. Она, действительно, могла чего-то не увидеть, но на её картах деньги вроде бы на месте. Сонина?

- Мам, когда я теперь опять столько наберу?

- Я помогу.

- Тебя и так обманули, а тут ещё и я добавила тебе хлопот. Я настоящая неудачница.

- Соня, ты ребёнок. Я, взрослая женщина, поддалась на обман, чего уж говорить о тебе. Не реви больше, пожалуйста. В конце концов, счёт у нас с тобой: один : один.

- Ты, правда, не сердишься на меня?

- Нет. Вот честно, Сонь. Ты же поняла свою ошибку?

Девочка кивнула.

- Закрыли тему.

Рита всё же нашла злосчастное уведомление. Оно пришло, когда она была на совещании. А потом происшествие на парковке. Ей просто было не до этого.

- Почти двадцать тысяч, Маш. Всё, что Соня собрала за это время. Она ведь тратила оттуда только на самое необходимое.

- Бедный ребёнок. Пусть это всего лишь малая часть, но осознание того, что она сама зарабатывает на свою мечту, тоже дорогого стоит. Ладно, хорошо, что разобрались. Главное, Соня знает,что ты всё равно её любишь и не сердишься.

* * * * *

Егору было безумно стыдно. Только что у светофора он встретил ту самую женщину с парковки. И она смотрела на него совсем не зло, наоборот. Хотя он её обманул.

Не сам конечно. Если бы отчим с этим мерзким дядей Колей не заставили, мальчик никогда бы не пошёл на это.

После смерти мамы они сначала запугивали его детским домом, а потом поняли, что не будет Егора, не видать им пособия за маму. Отчим стал даже каким-то ласковым. В школу ходил на собрания, твердил, что всё у них хорошо. Он вообще не был злым, скорее безвольным. А вот его приятель...

Этот человек внушал мальчику настоящий, почти животный страх. Егор чувствовал его злобу и старался реже попадаться на глаза. Но тот словно нарочно постоянно заводил о нём разговоры с отчимом.

- Пора к делу его приспосабливать. - Твердил дядя Коля. - С ним ещё много чего провернуть можно. Возраст уголовной ответственности у Егора твоего не наступил. Шансов - море.

У Егора и без него было дело. Вместе с другими мальчишками он мыл машины на улицах. Единственное посильное дело, приносящее реальные деньги. Он очень старался, чтобы отчим не узнал о его заработках. Все свои инструменты хранил у приятелей, купюры тщательно прятал. Тратил на еду и кое-какую одежду. Егор быстро научился придавать новой вещи немного потрёпанный вид. На все вопросы отчима неизменно отвечал.

- Друг отдал. Он уже это не носит.

Или:

- Витькина мама принесла, Витьке мало.

Дядю Колю обмануть было сложнее. Он подозрительно смотрел на Егора, что-то прикидывал, но молчал.

Недавно, притянув его за грудки, потребовал ответа.

- Где деньги на куртку взял?

- Мне друг отдал. - Привычно завёл Егор. - Он уже...

- Бате своему, недоумку, рассказывать будешь. Говори, где деньги взял? Спёр?

- Я не вор! И не лапайте меня. Права не имеете!

Сильный удар в лицо сбил его с ног.

- Поговори мне ещё! Взрослых уважать надо. Давно говорю: пора тебя к делу приспосабливать. Так что, спёр? Лучше признавайся!

Мальчик испуганно кивнул. Лучше согласиться сейчас. Может, тогда отвяжется. Говорить, где он на самом деле берёт деньги, Егор не стал.

Дядя Коля повертел его лицо, на котором наливался внушительный кровоподтёк, и произнёс.

- Ничего, заживёт. Себе заработал, теперь время и бате помочь.

Тогда они и притащили его на парковку. Егор отказывался, даже убежать хотел, но дядя Коля пригрозил.

- Запорешь дело, убью! Твоя задача стоять реветь. Остальное сами сделаем.

Егор тогда видел, как растерялась эта женщина. С какой тревогой и жалостью смотрела на него. На мальчика давно уже так никто не смотрел. Эти двое опомниться ей не дали. Начали давить. Особенно, дядя Коля.

И когда сегодня Егор увидел её в машине, растерялся, но решил хоть так искупить свою вину. А она не рассердилась вовсе. Даже денег ему хотела дать, но он не смог протянуть за ними руку. Как и не смог сказать, что от тех пятнадцати тысяч, что стрясли с неё на парковке, Егору ни копейки не перепало. Да он бы и не взял.

* * * * *

Маша сидела на подоконнике. Она любила это место.

- Представляешь, Машка, если бы мы жили в квартире, где на подоконнике даже горшки с цветами невозможно уместить. - Смеялась мама. - Где бы вы с Призраком обитали?

Призрака давно нет. Как и мамы. А подоконники и Маша остались. Каспер, её новый кот, не слишком любит смотреть в окно, предпочитая валяться на мягком диване или на кровати в спальне. А Маша сидит.

"Мы с тобой неудачницы". - Часто говорит Ритка.

Сначала Маша сердилась. А недавно задумалась. И правда... Что есть в её, Машиной, жизни кроме Каспера и закатов за окном? У Риты хотя бы есть Соня. То есть, не "хотя бы".

Ребёнок - это же, если разобраться, целый мир. Маленькая частичка тебя, такая родная и до слёз любимая, но такая неизведанная, как космос, как Вселенная. Ты будешь растить его, видеть каждый день, и никогда не угадаешь, каким он станет потом: добрым или злым, жадным или щедрым, талантливым или самым обыкновенным.

Но ты всё равно любишь, независимо от результата. Лечишь разбитые коленки и израненную душу, радуешься его успехам больше, чем своим, переживаешь все его обиды и горести. Машка не была частичкой мамы и папы, но всё остальное в её и их жизни было. В этом она могла поклясться.

Если бы Машу кто-то спросил, почему она до сих пор одна, вряд ли бы она смогла ответить. Может быть, мужчин отпугивала её сила и самостоятельность. Возможно, им не нравилась её прямолинейность или рыжие волосы, как знать. А, может быть, Рита права, и это, ни что иное, как карма неудачливости.

- Зареви ещё! - Строго сказала она самой себе и спрыгнула с подоконника.

Из головы не шёл рассказ подруги о том мальчике. Маша терпеть не могла несправедливости, а уж если для достижения своих грязных целей в эту игру втягивают детей...

Она нашла в шкафу свитер, застегнула пальто, полюбовалась на подаренный ей Ритой палантин. Хороший вкус у её подруги.

- Отвезите меня на перекрёсток Кирова. - Попросила водителя.

Выйдя из такси, Маша огляделась. В останавливающемся на перекрёстке потоке машин никого не было видно. Она постояла немного, чувствуя, как ледяной ветер пробирается под пальто и плотнее запахнула палантин.

"Спасибо, Ритка".

Вдруг обратила внимание на кафе, окна которого как раз выходили на дорогу. Внутри, несмотря на промозглую погоду, было малолюдно.

- Здравствуйте! Можно кофе?

- Конечно! - Бармен с аккуратной стильной бородкой приветливо улыбнулся. - Какой желаете?

- На ваш вкус. Только не эспрессо.

- Я почему-то так и думал. Проходите, присаживайтесь за понравившийся столик. Я сам принесу.

- У вас нет официантов?

- Студенты подрабатывают. - Охотно откликнулся он. - Подойдут попозже, к полной посадке. Днём я прекрасно справляюсь один.

Маша присела за столик около окна и с наслаждением откинулась на спинку мягкого диванчика. В помещении было тепло, звучала тихая ненавязчивая музыка, витал запах кофе. Почему она ни разу здесь не была? Надо прийти как-нибудь с Ритой.

- Пожалуйста. - Бармен поставил на столик большую белую чашку. - Мой авторский капучино. Я понял, что вы без машины и добавил на свой страх и риск каплю ликёра. Скажете, если понравится. И вот это.

- Печенье? Я не заказывала.

- Это комплимент. Закупили новый сорт. Хотелось бы узнать ваше мнение.

- Спасибо. - Маша придвинула к себе кофе. - Вы прогреваете чашку?!

- Почему нет?

- Не знаю. Просто это делают крайне редко.

- Ну, мы приличное заведение. - Весело доложил её собеседник. Маша обратила внимание на то, что ему слегка за тридцать. Обычно на таких позициях стоят ребята гораздо моложе.

- Очень приятно. Ещё раз спасибо... - Она прочла имя на бейджике. - Эльдар.

- Приятного аппетита.

Он вежливо кивнул и отошёл на своё рабочее место.

Кофе был великолепен. Маша старалась растянуть удовольствие, но чашка вскоре опустела, как и тарелочка с печеньем. Тут же у её столика вновь появился Эльдар.

- Вам понравилось?

- Очень! - Искренне вырвалось у неё. - Ваш авторский капучино - это нечто. Печенье тоже вкусное, но кофе...

- Я очень рад! - Он и вправду выглядел довольным. - Вы придёте ещё?

- Обязательно. - Пообещала Маша. - Только ради этого чудесного напитка. Эльдар, вы не подскажете мне одну вещь?

- С радостью.

- Вы никогда не замечали, напротив ваших окон дети моют машины на светофоре. Вы не знаете, в какое время они бывают?

Бармен посмотрел на неё внимательно и удивлённо.

- Дети? Видел, конечно. Приходят разные мальчики в разное время. Видимо, в зависимости от того, в какую смену учатся. Стараются, конечно попадать в час пик, и когда здесь собирается пробка. Бывает это перед обедом, часов в двенадцать, и в конце рабочего дня. Зачем вам это? Ищете кого-то?

- Можно и так сказать. До свидания, Эльдар. Я обязательно зайду ещё.

- До свидания! Жаль, что тоже не могу обратиться к вам по имени.

- Маша.

- До свидания, Маша! Всего вам доброго.

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ