Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Безликий, угрюмый

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Вика была уверена, что вся её жизнь состоит из сплошных разочарований. Ей не везло ровно столько, сколько она себя помнила.

Самое первое и самое яркое воспоминание из её детства - когда подружка Полина вынесла во двор красивую Барби с кучей одежды. Мало того, у Полины даже был домик для куклы, не то что у Вики! Вика же могла о таком только мечтать.

Отец девочки ушёл из семьи ещё в её раннем детстве, а мама, что называется, пахала на двух, а иной раз и на трёх работах. Плохо пахала. Мало. Неэффективно. Так думала Вика.

Потом к красивым Барби, крутым импортным игрушкам и турецким сандаликам добавилось другое. Внезапно Вика выяснила, что она отнюдь не красавица. Если у Оли из седьмого "В" были роскошные золотистые локоны, то у Вики на голове неизменно красовался куцый хвостик мышиного цвета, "украшенный" дешёвой китайской резиночкой.

А Светка, та крыса, что сидела на первой парте, вмиг вылечила подростковые несовершенства кожи дорогущим французским кремом. Не то что Вика, которая довольствовалась салициловым спиртом да огуречным лосьоном... Конечно, от таких уходовых средств в конце концов кожа девушки стала пересушенной, а прыщи так и не прошли.

Вика росла, а вместе с ней росла и ярость, и ненависть к несправедливости. Одним всё - ей ничего. Ненависть затмила всё. Мальчишки не обращали внимания на некрасивую, бедно одетую девушку и вились вокруг других, более удачливых девчонок, а Вика вздыхала, когда Вадик уделял внимание крысе Светке.

Не помогало ничего. Ни уверения Елены Владимировны, учительницы русского языка, что у Вики врождённая грамотность и уникальный талант к сочинительству. Сочинения Вики Елена Владимировна с придыханием зачитывала перед классом. Ребята сидели, раскрыв рты, и в эти моменты казалось, что онидаже смотрели на Вику совершенно другими глазами.

Но потом уроки русского языка и литературы заканчивались, Вика вновь угрюмо, исподлобья смотрела на везучих одноклассников и огрызалась на каждое слово.

Она не замечала, что крыса Светка, которую бог обделил грамотностью, корпела над каждой книгой, чтобы хоть как-то натянуть четвёрку в четверти. Не замечала и как красивой и доброй Ленке не давалась ни математика, ни физика, ни другие предметы. Не замечала, что всегда улыбчивая и звонкая Лера имеет лишний вес и не так уж хорошо одевается, но благодаря лёгкому характеру и чувству юмора никто из одноклассников не замечает ни полноты, ни потёртой одежды...

А потом, уже поступив в педагогический университет, Вика неожиданно вышла замуж. За первого, кто обратил на неё внимание - задиристого, любящего выпить Димку Насонова из параллельной группы. Через год они развелись, так как Вика узнала, что Димка проспорил друзьям и ему пришлось жениться на угрюмой серой мыши Вике. Это был очередной удар.

Уже потом, когда Вика стала преподавателем, она вновь вышла замуж за очкарика Павла Васильевича, учителя физики. Павел Васильевич был старше неё на двенадцать лет, жил с мамой и во всём её слушался.

А что же мама Вики? Она никогда не поддерживала дочь. Когда мама приходила с работы, она с радостью отдавала предпочтение бутылке, игнорируя дочку. Замужество с Павлом Васильевичем мама одобрила:

- Чего ты спрашиваешь? Конечно соглашайся, кто тебя, страшилу, ещё замуж позовёт? - усмехалась мать.

И Вика покорно потопала в ЗАГС с той мыслью, что если сейчас откажется, то больше шансов точно не будет.

Жизнь с Павлом и его мамой, Анной Степановной, на поверку оказалась сущим адом: новоявленная свекровь всячески изводила невестку, а Павел кивал и молчал, изредка протягивая:

- Ну маааам, может не надо?..

- Не мамкай! - рявкала в ответ Анна Степановна и Павел вжимал голову в плечи, дрожащими пальцами поправляя круглые очки.

Именно тогда единственная подруга Вики Люба, которая работала учителем истории, и заманила её в отдалённый посёлок по программе "земский учитель".

- Бросай своего хомяка, пусть дальше живёт с мамочкой! - засмеялась Люба.

Люба была улыбчивой и яркой молодой девушкой. Она так же, как и Вика, недавно окончила университет и, как ни странно, сдружилась с угрюмой и вечно недовольной Викой.

- Поедем в посёлок N, там школу отремонтировали, учителей ищут. Дом дадут, подъёмные, - Люба мечтательно закатила глаза, - Ты представь только, мы, молодые учителя, будем в посёлке чуть ли не главными людьми, как и врачи! Как раньше, интеллигенция! Я всегда мечтала жить в небольшом селе, где все друг друга знают, посадим с Андреем сад, яблоки будут во какие!

Люба сложила два кулака, показывая Вике размер желаемых яблок. Вика же только задумчиво помешивала ложечкой остывший чай и пялилась в окно. Откуда у Любы столько энергии и энтузиазма?

- Вик, ты слушаешь? Ну как, поедем?

- Поедем, - бесцветным голосом ответила Вика.

***

Безынициативный Павел быстро и без пререканий дал Вике развод. Так и очутилась молодая учительница в небольшом посёлке, жизнь в котором вновь начала возрождаться благодаря близости нового агропромышленного комплекса. Правда, домик ей достался не в центре села, как Любе с мужем Андреем, а на окраине. Но глава сельсовета пообещал, что это временно. Зато соседкой оказалась столь же весёлая и задорная женщина средних лет, Дарья, которая сдружилась с Любой, и, соответственно, с Викой тоже.

Был вечер, который Вика коротала, как обычно, погруженная в бесконечный анализ своей бесполезной, бесцветной жизни. Всё чаще стали приходить мысли, что так она и умрёт одна. Бог её настолько невзлюбил, что даже детей за два брака не дал.

За окном шумел лес. Ветер завывал, предвещая скорый ливень, тёмно-серые тучи кружили над селом, словно выбирая себе место, над которым больше всего необходимо излить живительную влагу. После дневной жары, которой ещё баловало начало сентября, прохлада перед дождём воспринимается с радостью.

Вика решила выйти во двор. Девушка осмотрелась.

- Интересно, долго мне ещё на этом отшибе жить? - пробормотала она и всмотрелась вдаль. Деревья гнулись от ветра. Зрением Вику создатель не обделил, поэтому она сразу заметила одну странность: одно из деревьев стояло неподвижно, словно ветер был не властен над ним. Внезапно "дерево" отделилось от остальных и двинулось в сторону жилых домов, и тут Вика, потерявшая от страха дар речи, рассмотрела, что это вовсе не дерево, а очень-очень высокий, тощий человек с невероятно длинными руками и ногами. Рост у него был под три метра, не меньше, одет он был во всё чёрное, а на большом расстоянии, в сумерках, всё равно можно было увидеть, что вместо лица у него просто белая, безликая маска...

Вика наконец вышла из ступора, вскрикнула, быстро забежала в дом и заперла дверь. Сердце бешено колотилось.

"Господи, я здесь совсем одна, даже несчастной кошки, и той у меня нет!" - пронеслась в голове мысль.

По металлическим отливам забарабанили крупные капли дождя. Вика, стараясь успокоиться, прокралась к кровати, улеглась и накрылась одеялом, прислушиваясь к звукам снаружи. Но снаружи слышался только ливень. Возможно, безликий тощий человек стоял за дверью. А может, и нет. В конце концов, закутавшись, совсем как в детстве, когда Вика пряталась от выдуманных монстров, живущих под её кроватью, она заснула.

***

Утром первым делом Вика убедила себя, что вчерашний монстр ей привиделся. Ну не рассказывать же о тощем человеке в учительской! День прошёл как обычно, к обеду позвонила глава сельсовета и сообщила, что в доме для Вики уже почти закончили ремонт. Ура! Наконец-то она скоро уедет с этой жуткой окраины и соседство с лесом и живущем в нём монстром останется позади!

Вечером, когда уже сгустились сумерки, он снова явился. На этот раз Вика выглянула в окно и чуть не поседела от ужаса. Тощий человек стоял возле калитки, безвольно свесив длиннющие руки и слегка раскачивался. Он не двигался, не пытался идти и нападать, но изрядно пугал. Теперь Вика могла рассмотреть его получше, но такового желания не возникало...

На третий вечер Вика не выдержала. Она набрала номер соседки Дарьи и без предисловий выпалила:

- Даша, выгляни в окно, есть ли кто-нибудь у меня во дворе?

- А что случилось? - удивилась Даша.

Вика рассказала всё о тощем человеке новоявленной подруге, но та, немного подумав, только рассмеялась:

- Так, давай ложись спать, никто тебя не тронет. Утром мы с Любой к тебе придём.

Ну вот, подруга называется. Вика вздохнула и сбросила звонок. Так она и думала, что совсем никому не нужна. Вика залезла на кровать, обхватив колени руками и заплакала. А за окном, на фоне серого, мрачного неба, маячила высокая, тощая тень безликого человека...

***

Наутро Вику разбудил настойчивый стук в дверь. Девушка подскочила в кровати, от страха сильнее натянув одеяло на себя и осмотрелась. За окном было светло и ясно. Солнышко разогнало вечерние тучи, и день обещал быть ничуть не хуже дня в разгар лета.

Кое-как сообразив, что наверняка это пришли Дарья и Люба, Вика сползла с кровати и потопала к двери.

- Вика, открывай, это мы! - весело воскликнула Люба.

Ещё и веселятся. Негодяйки. Вика привычно насупилась и распахнула дверь, увидев на пороге улыбающихся Дарью и Любу. У Даши в руках был пакет с продуктами, а Люба бережно держала большой торт.

- Мы тебя успокаивать пришли! - улыбнулась Дарья, - Ну улыбнись же наконец! Ты ведь умеешь улыбаться, я знаю! Сегодня выходной, прекрасная погода, а ты опять как бука!

Вика пропустила подруг, бухнула чайник на плиту, уселась на стул и устало зевнула.

- Вик, к тебе призрак Жердяя приходит, - без предисловий сказала Дарья.

Вика округлила глаза.

- Да, не удивляйся. Жил у нас в селе лет тридцать назад мужик один. Длинный, худющий, угрюмый и неулыбчивый. Прям как ты. Жердяем его кличили. Никто и никогда ни улыбки, ни доброго слова от него не слышал, весь насупится вечно и бурчит, какой он несчастный, как у него всё хуже всех. Раз жениться пробовал, да жена не ужилась с ним, сбежала. Так и помер в одиночестве. А потом стал он приходить к тем, кто постоянно впадает в уныние, загоняет сам себя в депрессию. Вика, оглянись вокруг. Село возрождается, дом твой почти отремонтировали, ученики тебя полюбили.

Вика опустила глаза. Да, сколькоона себя помнила, она всё время в унынии, и, кажется, даже забыла, как это - улыбаться и радоваться мелочам.

- Имя у тебя - Виктория, победа! - продолжила Люба вместо Дарьи, - Ты хороший, добрый человек, но твоя угрюмость отталкивает. Я-то разглядела в тебе положительные черты, но не каждый может это сделать за маской, что ты носишь на себе. Вика, а как ты пишешь? Слова так и льются, так и льются, образуя шедевры! Ты же пробовала писать, но бросила, утверждая, что не получится! А ты попробуй ещё раз. И да, посмотри в зеркало внимательно: я просто мечтаю иметь такую же гладкую кожу, такие же большие голубые глаза! Ты красивая, только по-своему, не как другие, Вика!

Зеркало висело напротив. Вика посмотрела в него и заметила, что с той стороны зазеркалья на неё смотрит довольно милая девушка с матовой кожей, на которой не осталось ни следа от подростковых прыщей. И глаза... Вика улыбнулась, и глаза засияли, став ещё ярче. Надо же. А раньше она не замечала, что она симпатичная. Не страшила, как говорила мама, не красавица, конечно, но вполне симпатичная и милая.

- Жердяй, Вика, ищет на земле себе подобных, - вздохнула Дарья, - Он не опасен, не нападает, но мучает своим присутствием. Сделай усилие над собой, подруга. Кстати, мы с Любой собираемся за грибами. Ты с нами?

Вика задумалась и посмотрела в окно. Сияло солнце. Весело щебетали птицы, наслаждаясь тёплым деньком. Природа и всё вокруг ловили, возможно, последние лучики тепла.

- Конечно с вами! - улыбнулась Вика, - Только чаю попьём, и сразу же в лес.

***

А вскоре Вика села за ноутбук. И из-под её пальцев за несколько месяцев вышел фантастический роман, ставший бестселлером. Вскоре в село вскоре приехал новый учитель физкультуры, Олег, чуть старше Вики, и сразу же влюбился в миловидную улыбчивую девушку, в которую совершенно невероятным образом превратилась серая мышка Вика... Да и угрюмый, безликий Жердяй больше не приходил.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Почитать ещё: