Когда на территорию Польши или Румынии залетает какая-то неизвестная штуковина, из Вашингтона сразу слышится голос: это не Россия. Это не российская штуковина, мы не знаем, откуда она прилетела. Даже когда поляки настаивали на том, что прилетело от нас, Вашингтон их одёргивал: не впутывайте нас в свои дела, мы не в курсе, «не можем подтвердить или опровергнуть...».
Значит? Значит, есть у них некая линия, которую они очень не хотят пересекать. Ведь в других случаях те же американцы всегда говорят: «Наша разведка всё видела, мы всё знали, но не хотели говорить». А тут они «не знают». Чудненько.
Следовательно, наша задача – выяснить, где именно проходит эта их линия, насколько она широка. Какого она цвета: красного или зеленого? Как далека она от восточных границ Польши/Литвы/Латвии/Румынии?
Кстати, сами американцы всегда так и действуют: ощупью, пошагово. Вот и нам так нужно действовать. Сначала пускаем некое незаряженное «неизвестное устройство» (или осколки от него) на расстояние километров 5 – 10 вглубь территории, скажем, Румынии. Смотрим реакцию. Проглотили? ОК, кидаем подальше, километров на 20. Затем кидаем уже что-то немножко заряженное. Если поднимется чересчур громкий крик, извиняемся, говорим, что случайно получилось, с кем не бывает? И продолжаем.
Кстати, продолжать эту игру можно довольно долго: никаких серьезных проблем, никаких пятых статей тут не будет: не будут белые люди вписываться ни за Польшу, ни за Румынию: для США это такой же расходный материал, как и [название страны].
А вот предел их терпения нам узнать полезно. Не исключено, что так мы потихоньку и до Варшавы доберемся. Заодно узнаем, как будет действовать в той или иной ситуации весь их блок. Крику-то будет много, это понятно, а вот дальше что? Каковы реальные действия? Вполне возможно, что кроме крика, ничего и не будет.
Кстати, пока писал, вспомнил, как это делал СССР. Вот реальный случай, к которому я имел косвенное, отдаленное отношение. 1989 год, аэродром Колобжег (Польша), советский истребительный полк выполняет плановые полеты. У замполита полка полковника Скурдина вроде как отказывает двигатель (упали обороты, потеря высоты). Пилот катапультируется, а самолет продолжает себе лететь. Прошел Польшу, ГДР, ФРГ,… Над ФРГ к нему подошли их «Фантомы» (или F-15, не помню), посмотрели – кабина пустая, фонаря нет. Доложили на КП, пошли следом сопровождать… проводили до Бельгии. А когда кончился керосин, МиГ-23 упал у какой-то бельгийской деревушки, погиб один местный житель.
Естественно, поднялся шум-гам, газеты, все такое... Но СССР объяснил всё это как отказ техники, пообещал компенсировать, сделал заявление…
В то время я служил в ЧССР в воздушной радиоэлектронной разведке (обработка материалов РЭР), в воздух были подняты самолеты с разведаппаратурой (летали они регулярно вдоль границы ФРГ, по графику, маршрут и сейчас могу на карте показать. Но тут был внеплановая работа). Фиксировалась работа системы локации, оповещения и ПВО западных стран. Улов был неплохой, хотя не скажу, чтобы у них там прямо все средства были включены в работу: так, усиление, локаторов работало больше, чем обычно. Впрочем, Чехия сильно южнее, основной шухер был на севере ФРГ.
Летчик получил выговор и….. орден Красной звезды. СССР проверил «партнеров» на бдительность, инцидент замяли. Ноту Бельгии страна спокойно проглотила: мало ли кто там ноты шлет. Потерпят…
Так что надо, надо потрогать «партнеров» за это самое, чтобы знать: они всерьез планируют с нами бодаться или так, цену себе набивают? США вот сразу дают понять, что они вне игры, они не при делах, не видели, не слышали, сами, мол, разбирайтесь. Вот и славно: разберемся сами. Заодно и полякам намекнем, что нет у них никаких союзников за океаном. Даже не пахнет....
=================================