Найти тему
Fateev_RecruTec

Способность развивать и продвигать новые идеи. Часть 6. (Люди специального назначения)

Оглавление

По мнению экспертов ВЭФ следующие способности позволят людям сохранить ценность и влияние, превышающие власть и пользу искусственного интеллекта (ИИ).

1. Умение вести невербальную коммуникацию (рассмотрено в ЧАСТИ №1),

2. Умение проявлять эмпатию к клиентам (рассмотрено в ЧАСТИ №2),

3. Способность управлять ростом (рассмотрено в ЧАСТИ №3),

4. Способность поддерживать других сотрудников (рассмотрено в ЧАСТИ №4),

5. Способность управлять коллективным интеллектом (рассмотрено в ЧАСТИ №5),

6. Способность развивать и продвигать новые идеи.

Практически каждый человек в той или иной степени развивает идеи. Заметьте, развивает, даже не обязательно создает. Если вы накинули идею, то многие могут ее развивать. Ну и конечно же каждый старается понравившиеся ему идеи продвигать друзьям, коллегам, родным и близким.

Проблема возникает тогда, когда развитие и продвижение новых идей приводят к деструктиву. Как в шутку говорится: «Все лучшее – аморально, приводит к ожирению или незаконно?»

Новые идеи человека - как грибы в лесу, некоторые являются деликатесом, а некоторые приводят к отравлению.

Результат реализации тех или иных идей зависит от компетентности создателя, от его способности предвидеть к каким изменениям приведет та или иная идеи.

Поэтому, самая первая способность, которая лежит в основе успешного развития и продвижения новых идей – это способность наблюдать.

1. Наблюдение

Мы должны быть способны наблюдать. Это значит не просто смотреть широко раскрытыми глазами, не осознавая в полной мере, что происходит, а видеть, какие дела идут хорошо, а какие имеют отклонение от идеальной картины. Вам иногда говорят «не слушайте, смотрите» — это правильная идея. Но помните, что «простое смотрение» без способности выявлять нелогичности — это «поганка в лесу» с точки зрения развития идей.

К примеру, вы общаетесь с коллегой и чувствуете, что от него сквозит несогласием. Если вы знаете, как должен происходить разговор с человеком, когда у вас в делах порядок, то вы сразу обратите внимание на это изменение в поведении собеседника и у вас появятся новые идеи: «Он напряжен!», «Возможно я его чем-то обидел?», «Может быть он наломал дров и теперь критика распирает его изнутри?» или какие-либо другие. Но если человек не чувствует напряжения собеседника тогда, когда оно есть и думает, что все хорошо, то бить его будет жизнь, а бьет она больно и берет дорого.

2. Расследование

Увидев нежелательные отклонения, мы не должны нестись сломя голову, чтобы предотвратить будущую проблему. Это обязательно приведет к перегрузу руководителя и дальнейшему падению эффективности работы сотрудников. Мы должны быстро и профессионально, провести расследование и установить конкретную причину происходящего. У каждого отклонения есть своя фамилия.

Если у вас незаконно вывозят партию товара со склада, а вы решите на своей машине протаранить транспортное средство мошенников, то наверно некоторая несправедливость будет устранена, хотя не факт. Вдруг мошенники арендовали транспорт у законопослушного перевозчика. У меня был такой случай в жизни. С лакокрасочного завода украли партию краски, а водитель машины никакого отношения к группе преступников не имел. Поэтому намного более ценной идеей будет «Установить всех причастных к преступлению лиц и обезвредить их разом!» На заводе я провел расследование и, к своему удивлению, узнал, что, в день, когда украли названную партию весом в две тонны, с завода параллельно была незаконно вывезена краска весом 20 тонн. Оказалось, что эта фура-двадцатитонник ежемесячно посещает наш завод и пристально оберегается службой охраны завода. Если бы вы были на моем месте, у вас наверняка появилась бы новая идея и, возможно, не одна.

3. Исправление

Когда мы установили источник проблемы или проблем. Нам следует решить, как мы можем это исправить. С этого пункта способность «развивать и продвигать новые идеи» начинает использоваться с удвоенной силой. Вам следует решить, будете вы учить, обычно за ваш счет, причину проблем с определенной фамилией или будете «бить» ее. Мы всегда сначала учим, а уже потом, если это не помогает «бьем». Бить – это значит принимать дисциплинарные меры от самых легких (обучение за свой счет), вплоть до увольнения. И здесь есть целая технология создания и продвижения идей:

a. Вы должны понять отсутствие какого навыка у конкретного сотрудника или руководителя создает вам проблемы;

Однажды к моему клиенту в отдел продаж пришла замечательная кандидат на должность менеджера по продажам. Она была во всех отношениях хороша, но был у нее один изъян, когда ее начинали расспрашивать о прошлом, она впадала в ступор. До четырнадцати лет в ее жизни был ужас-ужас, а потом она приняла решение, что будет счастливой и стала счастливой. О любых событиях в ее жизни после 14 лет можно было говорить свободно, но до четырнадцати лет – табу. Девушка не смогла работать продавцом. Она не могла задавать вопросы клиентам, она считала, что это вызовет у них душевную боль, такую же, как вопросы, задаваемые ей о событиях, произошедших с нею до 14 лет.

b. Если какого-то конкретного человека уже неоднократно обучали, и он демонстрировал необходимый навык, то следует выяснить, что приводит его к неисполнению своих рабочих обязанностей. Может быть, он начал принимать наркотики, может быть, он влез в долги и продал свою душу конкурентам. Много чего может быть;

В некоторых случаях к такому работнику следует применить высокий дисциплинарный градиент.

― Слушай, Доцент, я говорил тебе, что я завязал? ― Говорил.
― Я говорил тебе - лучше не приходи? Говорил? ― Ну... говорил.
― Я говорил тебе - с лестницы спущу? Говорил? ― Говорил.
― Говорил. Ну вот и не обижайся!
(из фильма «Джентльмены удачи»)

c. Вы должны понять, как это можно исправить. Это очень специфическая способность генерировать и двигать новые идеи. Обычное ею владеют люди с высоким уровнем социального и эмоционального интеллекта, потому что иногда человека, создающего вам проблемы хочется «убить», а вы, чаще всего за свой счет, должны обучить его не совершать ошибки в какой-то конкретной работе. То, как вы решаете это сделать, практически всегда является новой идеей для вашего подчиненного или коллеги.

Идеи могут быть разные. В некоторых случаях я бы учитывал, что часть ваших подчиненных предпочла бы, чтобы ею занималась наставник-женщины, а кто-то хотел бы развивать необходимый навык с наставником-мужчиной, если такой выбор возможен.

d. Теперь, чтобы продвинуть эту идею подчиненному, коллеге или руководителю, ее надо сначала продать! В зависимости от особенностей вашего собеседника продажа — это фактически всегда новые «уникальные торговые предложения» (УТП) для вашего визави, несущие такую же ценность как УТП, разрабатываемые отделом маркетинга для клиентов компании. Не будет УТП, не будет продаж и дохода в компании, возможен только демпинг.

А что такое демпинг в управлении людьми? Это либо авторитарное указание к исполнению, что обнулит любую ответственность исполнителя за выполняемое действие, либо игнор проблемы, или ритуальные «танцы с бубнами» вокруг нее. Человек берет на себя ответственность только в случае, если сам осознано принимает какое-либо решение.

4. Реализация

Теперь, если вы продали идею, вам необходимо добиться чтобы она была реализована. Эксперты ВЭФ про это не пишут, но я вам ответственно заявляю, что большая часть созданных и продвинутых правильных идей умерла в компаниях, с которыми я работал, под натиском скрытого саботажа и нежелания участников событий меняться. И тут вам потребуются очень-очень профессиональные навыки, чтобы с помощью доброго слова и пистолета «волшебного пендаля», добиться реализации новых идей. Хорошие навыки ведения переговоров должны значительно облегчить вам жизнь.

5. Корректировка

Если идея обучения потерпела поражение, то вам следует «бить» причину. Многие «бить» не любят. «Бить» причину излишне эмоционально, по-дилетантски — это плохая идея, это приведет к еще бОльшему числу проблем. «Бить» следует «аккуратно, но сильно» (фраза из фильма «Бриллиантовая рука») только для того, чтобы эта штука больше не приносила вам вреда ни в случае, если она останется в компании, ни в случае, если она окажется за ее пределами.

Область управления, где ежедневно должны развиваться и продвигаться идеи чувствует себя очень хорошо, если ее контролирует компетентный человек, с хорошим уровнем интеллекта и со стабильными показателями энтузиазма. Если у человека слабый интеллект (компетентность априори невозможна) или нестабильный уровень энтузиазма (любит вас как мама, а потом орет как сумасшедший, по семь раз на дню), то на такую конструкцию перечисленные выше навыки не встанут. «Таких не берут в космонавты».

Проинформирован, значит вооружен!

Теперь мы знаем, на чем надо фокусировать внимание при подготовке человека к выживанию в цифровой цивилизации, где рулит ИИ.

Предыдущие части "ЛЮДИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвёртая часть.

Пятая часть.