Госкорпорация Ростех сообщила о начале серийного выпуска импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 - остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Эти изделия полностью состоят из российских материалов и обеспечивают безопасность и комфорт полетов в любых метеоусловиях
Госкорпорация Ростех сообщила о начале серийного выпуска импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 — остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Эти изделия полностью состоят из российских материалов и обеспечивают безопасность и комфорт полетов в любых метеоусловиях.
Остекление кабины пилотов для одного лайнера включает шесть стекол, которые выдерживают температуры от — 62 до +85 °C и столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.
Эти комплектующие разработаны и производятся ОНПП «Технология» имени А. Г. Ромашина, которое входит в Ростех. Они установлены на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания. Ранее эта продукция поставлялась для «Суперджета» из-за рубежа.
«В машине заменено более 40 иностранных систем и агрегатов и в том числе — остекление кабины пилотов. Оно ни в чем не уступает иностранным аналогам и успешно прошло наземные испытания. Мы уже приступили к его серийным поставкам: до конца 2023 года ОАК будут переданы 20 комплектов изделий для 20 SJ-100. В будущем его выпуск будет увеличен по мере наращивания производства российских «Суперджетов», — заявил первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков.
SJ 100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов и может перевозить до 108 пассажиров на расстояние до 3048 км. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
В августе опытный образец импортозамещенного SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО «Яковлев», успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, этот самолет будет конкурентоспособным на мировом рынке и способным удовлетворить потребности отечественных авиаперевозчиков.
Эксперты считают, что серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 может привести к следующим последствиям:
- Увеличение конкурентоспособности российского гражданского авиастроения на мировом рынке. Отечественные компоненты будут иметь более низкую стоимость, более высокое качество и более длительный срок службы, чем иностранные аналоги. Это позволит российским самолетам привлечь больше заказчиков из разных стран.
- Снижение зависимости от иностранных поставщиков и сервисных центров. Российские компоненты будут обеспечивать более высокую безопасность и надежность полетов, а также более легкое и дешевое обслуживание. Это позволит российским авиакомпаниям сэкономить на затратах и повысить эффективность своей деятельности.
- Стимулирование развития науки и технологий в России. Российские компоненты будут основаны на собственных разработках и инновациях, которые будут способствовать повышению научно-технического потенциала страны. Это позволит российским ученым и инженерам участвовать в международных проектах и сотрудничестве.